"P-51D Mustang" от Parkzone

Zont

Да с килем вроде проблем нет, там ясно всё, хотя может и правда так сделаю, что бы усилить слабое место… буду на этих выходных делать - скину потом, что получилось и как всё делал.

Perepel

Коллеги! Мне удалось найти модель Мустанга для авиасимулятора FMS. Ее можно скачать по ссылке: n.ethz.ch/~mmoeller/fms/forum/viewtopic.php?f=9&t=…
Я ее попробовал, рекомендую и Вам! Жаль, что модель сделана без шасси, а также что в симуляторе FMS ограниченные возможности настройки силы ветра. Тем не менее, для неопытных пилотов, вроде меня, знакомство с Мустангом в симе дает некоторые дополнительные шансы. Я успел кое-что почувствовать. 😒
Gary Gunnerson, создавший эту модель, разработал также ее копию для авиасимулятора ClearView RC Flight, который у нас трудно раздобыть. Юзеры писали, что автор немного преувеличил тягу мотора и преуменьшил скорость. Было бы интересно услышать мнение людей, имеющих реальный опыт полетов на Мустанге.
Любопытно, что автор в сопроводиловке к модели дает следующую характеристику: «This is not a trainer or really an indoor airplane. It is an aerobatic warbird and acts like one».
(«Это не тренер или модель для закрытых помещений. Это истребитель-акробат, и он ведет себя именно так»).
Мне кажется, правильно он написал, чтобы новички не питали иллюзий, будто Мустангом легко управлять.

Zont

Коллеги, нужна теоретическая помощь, т.к. нет совершенно опыта работы с углепластиком (он же карбон?)

Купил пруток, длинненький, на долго хватит. Но самый тонкий - 1мм и мне кажется, что это довольно-таки ощутимо будет, если его просто приклеить вдоль РВ. Можно ли его как-то сточить? Если по нему аккуратненько надфилем пройтись и сточить вдвое он от этого не сильно пострадает?

Так же хочу (в идеале) сделать из него пару “иголочек” для укрепления стабилизатора.

Perepel:

Коллеги! Мне удалось найти модель Мустанга для авиасимулятора FMS. Ее можно скачать по ссылке: n.ethz.ch/~mmoeller/fms/forum/viewtopic.php?f=9&t=…

Большое спасибо! Вечером буду попробовать.

serovik

В дополнение к FMS-ной модельке, а на мой взгляд она весьма посредственна, могу сбросить аналогичную модельку для Феникса. Параметры отредактированы под соответствующий размер и их подбор еще ведется. Весьма интересно мнение коллег о степени соответствия. С уважением.
P.S. Оригинал пока на полочке…

Perepel

Уважаемый Сергей! У меня нет Феникса и нет возможности его купить. Могу Вам только позавидовать. 😍
Когда Вы писали о посредственном качестве модели для FMS, то, наверное, имели в виду внешние данные? Меня больше волнует реалистичность математической модели самолета, насколько она отражает фактические летные данные.
Я полетал в FMS с максимальными расходами на полном газу и должен честно признаться: лома хватает! В FMS есть модельки попроще. По-видимому, данная модель обладает некоторым сходством с оригиналом.
Больше пока ничего сказать не могу, т.к. мой оригинал - тоже на полочке… 😃

serovik

Увы, но я имел в виду именно физику модели в FMS, а её там нет…Он (FMS) годится для получения весьма ограниченных навыков управления RC моделями. Реалистика(относительная) возможна только в иных(коммерческих) проектах. В частности, в AFPD есть пара моделек кот. удовлетворяют Нашим требованиям для U-Micro.Впрочем это тема другого раздела нашего Форума!

Perepel

Полностью согласен с Вашей оценкой FMS. И тут не место обсуждать авиасимуляторы. Мне бы только научиться удерживать самолетик в воздухе, особенно на ветру. Уж больно он маленький и шустрый! 😃

Eddie

Пришел и мой наконец то. Проверка - взлет и о чудо он летает и намного лучше су-26м. При отпущеных стиках почему то делает петли на раз-два. Ветер 2,5 м\с вносил коррективы но самик справлялся. И это все в стоке. Я в шоке! Будем попробовать поставить винт от су-26м. Как писалось еще более придаст драйва. Потом посмотрим на глобальные переделки 😃

Perepel

Поздравляю с покупкой и облетом! Даже завидую чуть-чуть: достал из коробки и сразу полетел! 😮 У меня так не получилось.

Eddie:

При отпущеных стиках почему то делает петли на раз-два.

У меня тоже при первых вылетах самолет сильно тащило вверх. Возможные причины: слишком задняя центровка или неправильная установка стабилизатора. Последнее лечится подгибанием тяги РВ и триммированием.

Perepel

Сегодня я облетал своего Мустанга. Положительных эмоций выше головы! Машина замечательная, именно такая мне была нужна: послушная и чуткая в управлении, предсказуемая в безмоторном полете, вполне устойчивая на ветру 2,0-2,5 м/сек. Она закрывает пробел между мини-самолетами типа Kyosho и более крупными моделями, на которых можно летать только на специальных площадках или за городом. Кроме того, она радует элегантным внешним видом.

Летал рядом с домом Владимира Иванова. Мы договорились о встрече, но я забыл взять мобильник, и мы разминулись на целый час. К тому времени, когда он появился, я уже отлетался и сворачивал манатки. Потом он летал на своем форсированном Мустанге, а я наблюдал. Через полчаса пошел мелкий дождь, аппаратуру стало заливать. Мы с Владимиром закончили полеты, поговорили и разошлись. Я брал с собой видеокамеру, но снимать не стал, т.к. побоялся забрызгать объектив.

Если кому интересно, могу сообщить некоторые подробности. Я летал без шасси со штатным мотором и аккумуляторами Hyperion 130 мАч и E-flite 150 мАч. Со вторым акком полет был более стабильный (чувствовалась прибавка веса), но центровка немного сместилась вперед. Модель слегка проседала при вертикальных маневрах. Я этого не учел и поэтому допустил ошибку при запуске. Слава богу, снег был мягкий - обошлось без повреждений!

Летал я осторожно, по коробочке. Никаких фигур, кроме бочек, не выполнял. В разворотах по ветру помогал себе руддером, чтобы меньше кренить самолет. Тренировки в авиасимуляторе FMS помогли. На симе я летал при скорости ветра до 3 м/сек, а также в закрытом зале. Мне показалось, что поведение компьютерной модели Мустанга близкое к реальности, только реальный Мустанг чуть более инертный.

На высоте более 10 м. пилотирование не вызывало трудностей. Вместе с тем, я испытывал неуверенность на малой высоте и при заходах на посадку. Делал по 3-4 захода, но не решался приземлиться, пока не садился акк. Есть над чем поработать! Увы, эти динамические моменты полета со всеми непредсказуемыми случайностями на симе невозможно воспроизвести. По-видимому, они отрабатываются только в натуре, причем для каждой модели индивидуально.

Желаю всем хорошей погоды и удачных полетов!

Taurus_SMV

Добрый день коллеги!
Заказал вчера новые аккумуляторы в rcmag.ru
вот такие: Dualsky SL 0250 3S 16С - 25гр.
Соответственно 1S- 8,3гр. Ток 4А пиковый 6А.
Размер: 40x22x15 мм (3S)
Размер 1S - 40х22х5мм
Сегодня привезут проверю.

PS
Кстати, там есть отличный циакрин ДЛЯ ПЕНОПЛАСТА высокой и средней текучести
SuperGold Thin Odorless CA 15 гр

и активатор для циакрина

Insta-Set CA Accelerator
флакон 58 мл, дозатор-спрей

Рекомендую! Покупал один раз в начеле 2009 года, потом он пропал везде.

Perepel
Taurus_SMV:

Размер 1S - 40х22х5мм

Извините, Михаил, я не понял. Вы собираетесь поставить такой акк на Мустанга? Не великоват ли будет? И вес 8,3 гр. почти вдвое тяжелее штатного. 😃

Taurus_SMV
Perepel:

Извините, Михаил, я не понял. Вы собираетесь поставить такой акк на Мустанга? Не великоват ли будет? И вес 8,3 гр. почти вдвое тяжелее штатного.

Да, конечно! 😃 До этого я летал на акке -200мАч 20С весом 6 гр.
Летает отлично даже со штатным моторчиком. Сейчас поставил БК ефлаевский, так что думаю все будет Ок! 😃))

Vladimir88

Александр, извините, я тоже отвечу.
Вы видели полёты моих микро-самолётов с АККами 350 мА/ч весом 9,2 грамм.
Я не думаю, что вы заметили разницу в характере полёта на низкой скорости по сравнению с штатным вариантом .
Относительное изменение веса отдельных элементов надо рассматривать к общему весу самолёта.
В данном случае утяжеление составляет около 10%- а это не очень много.
Хотя именно в Мустанге имеет смысл бороться за снижение веса с целью достижения рекордных минимальных скоростей.
Но порог “заметности” по общему весу, я считаю - свыше 20- 30%.

Perepel
Vladimir88:

Хотя именно в Мустанге имеет смысл бороться за снижение веса с целью достижения рекордных минимальных скоростей.

Очень хорошо Вы написали, Владимир! У меня эта мысль давно вертелась на языке, но я не смог бы ее выразить так ясно, как Вы. 😊
Я еще не теряю надежды полетать на Мустанге в зале…

Vladimir88

Проблема в том, что в Мустанге (и Сушке) я не вижу элементов “начинки” для существенного снижения веса.
Максимум, чего можно достичь - снижение около 2- 3 гр.
Это несерьёзно.
Поэтому резко снизить нагрузку на крылья при стандартной “начинке” можно лишь выбирая совершенно другую конструкцию самолёта.
Эти конструкции известны и присутствуют на этом форуме.

Perepel

Уважаемый Владимир!
Существуют некоторые способы уменьшения веса покупных моделей. Например, на Kyosho Minium Citabria я, по совету Николая Фоменко (Irafas), уменьшал толщину стенок фюзеляжа и кокпита с внутренней строны. В некоторых местах там имелся явный излишек пенопласта (издержки массовой технологии производства). Выигрыш составил порядка 2 гр. без ущерба для общей прочности конструкции. Это позволило разместить на модели дополнительное осветительное оборудование.
С Мустангом я пока не ставлю перед собой такие далеко идущие цели. Было бы хорошо СОХРАНИТЬ его расчетный вес или, по крайней мере, не увеличивать без необходимости. При этом я полностью согласен с тем, что на Мустанг надо ставить БК-мотор и более мощный аккумулятор. Я достаточно наблюдал Ваши модели в воздухе, чтобы в этом убедиться! Речь идет о поиске оптимума.
В отличие от Сушки, крыло Мустанга позволяет летать в более широком диапазоне скоростей - от больших до малых. Но чтобы не потерять это преимущество, не следует его перегружать. Увеличение веса модели приводит к повышению нагрузки на крыло, а следовательно, к увеличению минимальной скорости. Конечно, Вы сами это прекрасно понимаете, потому и написали ту фразу, которая мне так понравилась! 😃

7 days later
Vladimir88

Фирма Park Flyer Plastics выпустила интересный элемент апгрейда Мустанга.
Она предлагает заменить штатный капот на более реалистичный с пилотом внутри.
Купить можно здесь- parkflyerplastics.com/cart/index.php?main_page=pro…
Обсуждение этого апгрейда на форуме RC Groups- translate.google.com/translate?js=y&prev=_t&hl=ru&…

Perepel

В воскресенье, 4 апреля, я был на тусовке авиамоделистов в Ю.Бутове. Под руководством Владимира Иванова (Vladimir88) выполнил два успешных полета на Мустанге продолжительность по 3 мин. Спасибо ему! Имея опытного человека за спиной, чувствуешь себя более уверенно. Но все же продолжать полеты я не решился из-за сильного ветра (3 м/сек).
Большую часть времени я снимал видео. Записи полетов Владимира на самолетах Мустанг P-51 и Су-26м с модифицированными мотоустановками можно посмотреть здесь. Другие сюжеты из Ю.Бутово выложены в моем альбоме на Vimeo.

Извините, пожалуйста, за невысокое качество изображения. Я снимал аналоговой камерой с последующей оцифровкой. Снимать такие микро-самолеты, как Мустанги и Сушки, вообще, очень трудно. Они маленькие и подвижные, на ветру порхают, как бабочки. Фокус видеокамеры все время сбивался, и я с большим трудом удерживал самолетик в кадре.
На Сушке Владимир летал спокойнее, чем на Мустанге, поэтому качество съемки получилось выше, но, к сожалению, она не дает полного представления обо всех возможностях модели и искусстве самого пилота.

Gera60

День добрый всем.Летаю на Мустанге в базовой комплектации,перейти на БК пока не готов.После большого количества полётов двигатель потихоньку скисает,похоже щёточный узел вырабатывает ресурс (((.На ХК обнаружил этот мотор, www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr… очень похож на штатный,как думаете,подойдёт на замену? И цена по сравнению с родным более привлекательная.К настоящему времени полётов 150 точно,а то и больше…