"P-51D Mustang" от Parkzone
Как определить, при каком ветре на Мустанге можно летать, а при каком лучше воздержаться? Я опытным путем выработал такую диагностику.
Берем самик в руку и встаем против ветра. Если ветер раскручивает пропеллер, как флюгер, летать опасно! Это относится к самолету со штатным мотором и редуктором.
Значит я экстремал!😈
Я определяю по собственным ощущениям. Но внизу ветер часто обманчиво может казаться слабеньким, поэтому в основном зрительно по верхушкам деревьев
Значит я экстремал!
Конечно, Вы экстремал! Это и ежу понятно. 😃
Я определяю по собственным ощущениям. Но внизу ветер часто обманчиво может казаться слабеньким, поэтому в основном зрительно по верхушкам деревьев
Верно, верно, верно! Я имел в виду открытое поле, когда нет других индикаторов.
ну если в поле, то можно еще пукнуть, если запах быстро развеется, значит ветер сильный и летать опасно (если самолет унесет ветром, то найти его можно будет только по запаху), если будет долго пахнуть, значит летать можно!😊
😁😁😁😁
я наверно что-то не так делаю, но уже второй подряд пропеллер просто разваливается напополам, прямо в руках или после совсем несерьезного краша…
я по-моему слишком сильно закручиваю, а может и не в ту сторону… 😃
Как правильно крутить и нужно ли приклеивать? Сильно стал закручивать после того, как он в полете открутился и улетел - без винта сажал. Может есть альтернативные пропеллеры?
Денис! У меня никогда такого не было. Давайте попробуем разобраться!
Во-первых, пропеллер лучше навинчивать при снятой верхней половине фюзеляжа. Можно и не снимать, но тогда Вам потребуются длинногубцы с загнутыми концами или пассатижи с тонкими губами.
Надо зафиксировать вал редуктора пальцем или длинногубцаи и наворачивать пропеллер по часовой стрелке, стараясь не повредить резьбу. Ближе к концу пропеллер идет туго, но нужно добиться, чтобы он полностью покрыл резьбу. Тут и могут пригодиться длинногубцы, т.к. пальцем удержать шестеренку трудновато.
Потом надо собрать модель (если она была раньше разобрана) и приклеить пенопластовый кок винта. Лучше пользоваться медленно сохнущим клеем, не циакриновым, потому что так легче установить правильный зазор между коком и фюзеляжем. Зазор должен быть небольшим, 2-3 мм., и при вращении кок не должен задевать поверхность фюза. В крайнем случае, после высыхания клея кок можно подрезать модельным ножом.
Если пропеллер срывается во время полета, значит Вы либо не навинтили его до конца, либо сорвали резьбу. Если накручивали против часовой стрелки, то резьбу уж точно сорвали! 😦
я примерно так и делаю… только кок не клею, он на j-3 слишком нелепо выглядит…я даже последний раз на threadlock сажал - все-равно слетел через 5 сек полета и развалился… может на клей сажать?
Ну, не знаю! 😃 Может быть, валы или винты бракованные попались?
Попробуйте заменить всю пару вал-пропеллер (чтобы они были новые) и навинтить пропеллер так, как я описал!
Кстати, если будете менять вал, имейте в виду, что пластиковая гаечка с другой стороны имеет обратную резьбу, т.е. наворачивается против часовой стрелки! Там еще имеется медная шайбочка, которую легко потерять.
При правильно навинченных гайке и пропеллере в редукторе должен оставаться небольшой зазор, по 0,5 мм. с каждой стороны. Вал должен перемещаться взад-вперед на 1,0 мм и свободно вращаться. По обе стороны медного подшипника, где вал выходит из редуктора, можно нанести по капельке медицинского вазелина или жидкого минерального масла.
Желаю удачи!
Перечитывая материалы форума Rcgroups, я натолкнулся на некоторые интересные предложения по апгрейду Мустанга.
Многие жалуются, что Мустанг вяловато реагирует на РВ. Я в этом убедился сам, пробуя летать в инверте. У меня это получалось только с двойными расходами. Однако при этом элероны и РН становятся слишком чувствительными. К сожалению, на моем передатчике Spectrum Dx-5e невозможно регулировать расходы отдельно по каждому каналу. В Rcgroups предлагают увеличить расход только на РВ, переставив тягу в кабанчике в 4-е отверстие сверху (3-е снизу).
Самыми лучшими акками для штатного мотора в Rcgroups считают Hyperion 160 и 240 мАч. Насчет первого акка я полностью согласен. Акк Hyperion 240 мАч кажется мне тяжеловатым для штатного мотора. Для БК-мотора – в самый раз!
Тех, кто замучился соединять и разъединять половинки фюза с помощью скотча (мне, например, это жутко надоело), может заинтересовать вариант с магнитиками.
Попутно замечу, что пенопластовый вкладыш в передней части самолета будет служить усилением мотоотсека при крашах. Вопрос в том, где достать легкие и достаточно сильные пары магнитиков. У меня мелькнула мысль заменить магнитики самоклеящимися липучками. Сейчас в продаже имеется много видов таких липучек. Можно подобрать подходящую по толщине и сцепляющим свойствам, а весить она будет меньше магнитиков!
На своем 3-м Мустанге (или на том, что останется от первых 2-х) я обязательно сделаю такие замки. Пока что не хочется выламывать карбоновую рамку из носовой части, которая служит верой и правдой.
Буду читать Rcgroups дальше. Если найду что-нибудь интересное, выложу в ветке. 😆
Еще пара читов из Rcgroups. Американец из Колорадо предлагает зимой перемещать акк из штатного гнезда в подкапотное пространство.
По его словам, продолжительность полета Мустанга при минусовой температуре увеличивается почти вдвое! С магнитной застежкой замена акков делается быстро. Еще он утверждает, что центровка при этом почти не меняется. (Врет, конечно!)
Чтобы летать на Мустанге в закрытых помещеньях, на него ставят воздушные тормоза из бальзы.
над вариантом с магнитами я давно думаю… только мне кажется если ставить неодимовые магниты, то они будут вырываться с мясом из пенопласта…
хотел брать вот эти и вклеивать в боковые стенки…
Еще пара читов из Rcgroups. Американец из Колорадо предлагает зимой перемещать акк из штатного гнезда в подкапотное пространство.
По его словам, продолжительность полета Мустанга при минусовой температуре увеличивается почти вдвое! С магнитной застежкой замена акков делается быстро. Еще он утверждает, что центровка при этом почти не меняется. (Врет, конечно!)
Чтобы летать на Мустанге в закрытых помещеньях, на него ставят воздушные тормоза из бальзы.
Жесть! это больше н етормоза а закрылки!!😁😁😁
над вариантом с магнитами я давно думаю… только мне кажется если ставить неодимовые магниты, то они будут вырываться с мясом из пенопласта…
хотел брать вот эти и вклеивать в боковые стенки…
Стенки, точно, разорвут - они же тоненькие! Поэтому и сделано на вкладышах. А вес магнитиков, на которые Вы указали, подходящий. 0,048 г х 4 = 0,196 г. Держат до 0,28 кг. Вполне терпимо.
вообщем купил я их, но наверно ставить не буду. стенки я-бы файбергласом усилил и все было-бы нормально…только магнитики совсем крошечные и их надо много ставить чтоб они удержали мое крыло (у меня j-3 cub). для крышки батареечного отсека, думаю будут как-раз.
Господи, какие крохи! Так, магнитики или липучки? 😃
За отпускной период, с 2.07 по 18.08 я выполнил на Мустанге 168 вылетов (считая по заменам акков) и налетал по таймеру 13 ч. 9 мин. Не так уж много, но я летал и на других моделях.
Шесть полетов было на асфальтовой площадке. Если к ним добавить 10 весенних, то получится 16. Эти полеты особенно подогревают мое самолюбие, т.к. сажать самик на асфальт гораздо труднее, чем на мягкий грунт или на траву.
Садиться на асфальт лучше при умеренном, ровном ветре. Тогда относительная посадочная скорость и сила удара при касании будут меньше. Мотор должен работать на малых оборотах до момента касания. В безветренную погоду получается такой шлёп, что мало не покажется. 😃 Ничего, Мустанг выдерживает! Опаснее преждевременно выключить газ. Тогда он сваливается на крыло и …
если липучки справляются, то и нечего замарачиваться…это мне надоело скотчем лепить постоянно…
По-поводу посадок… Я не понимаю, почему многие выбирают пускание с рук и сажание на брюхо без колес, взлет-посадка это самое интересное.
Просто на модели такого размера комфортно взлетать и сажать на шасси комфортно будет или только при полном штиле, или в закрытом помещении, тогда вероятность повреждений минимальна. По собственому опыту скажу, что управлять микромоделями гораздо сложнее чем метровками
По-поводу посадок… Я не понимаю, почему многие выбирают пускание с рук и сажание на брюхо без колес, взлет-посадка это самое интересное.
Так летать проще и безопаснее, самолетика на дольше хватит. 😃 Мустанг - не прост в управлении, это не тренер. У меня два месяца ушло просто на то, чтобы научиться летать без аварий. Я забыл написать, что из 169 полетов, выполненных этим летом, у меня не было ни одного аварийного. Были капоты, жесткие приземления, но не было поломок. Один раз разошелся клеевой шов, оставшийся от предыдущего ремонта - и всё!
Для взлетов и посадок на колеса нужна идеально ровная площадка, удобно сориентированная относительно ветра. Еще нужна подходящая погода. Много чего нужно, в том числе везенье. Не всегда всё это бывает в наличии. 😉
Можно попытаться полетать на Мустанге в большом спортивном зале (больше школьного). Делать взлеты-посадки. Сейчас мне кажется, что я мог бы с этим справиться, но пока не было подходящего случая.
Полеты на малой скорости и высоте.