"P-51D Mustang" от Parkzone
Я буквы попутал, на память писал, XP имелся в виду, Su-26XP, вот этот
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
насчет поля/поляны спорно, завихрения завихрениями, но все же на поляне ниже деревьев сильно спокойней. Гаражей и бассейнов у меня там нет, просто деревья с трех сторон и поляна.
Сушка XP - теперь понятно! У нее мотор такой же мощности, как у Мустанга, но из-за плоского крыла летать в ветер на ней легче. Я видел, как летают старенькие сушки с БК-моторами - это примерно то же самое, что Ваша XP. Только не спешите переходить на полные расходы, попробуйте сначала с половинными и оклейте скотчем законцовки крыла! У сушки сильный ролл и небольшой запас поперечной устройчивости. Планирует она неважно. В ветер заходить на посадку приходится на малом газу.
Я тоже часто летаю на Мустанге на Воробевых горах. Есть у меня там любимая полянка. Привык уже. Однако, пару раз меня там сильно закрутило. Летать все время ниже деревьев не получается, да это и не интересно. Если ветер сильнее 2 м/сек, я стараюсь там не летать, а еду в поле. Дополнительное время на дорогу компенсируется экономией времени, затраченного на ремонт самолета. Формула выведена на основе эмпирического опыта. 😎
ну передатчик у меня дх6и, так что с расходами и экспонентами я разберусь, примерно уже представляю, что надо будет поставить, насчет скотча спасибо, только я не совсем понял, какую часть обклеивать – именно законцовки? Или передние углы?
Я наклеиваю полоску скотча так, что она охватывает снизу и сверху закругления крыла и передние уголки с захлестом 0,5-0,8 мм. Потом обжимаю скотч, чтобы верхняя полоска склеилась с нижней, и обрезаю излишки маникирными ножницами по кромке крыла. Как правило, незапланированные приземления происходят с креном на крыло, поэтому законцовки крыла и стаба страдают в первую очередь. При капоте может повреждаться киль. Материал плоскостей очень хрупкий. На Мустанге я все хвостовое оперенье оклеиваю скотчем. Вес получается меньше 1 гр., зато поломок не бывает! На XP стаб усилили угольком. Может быть, оклеивать скотчем не придется. Ваш собственный опыт покажет.
Еще, добавлю, что стокового акка для полетов на Су-26 XP хватит лишь на 3-5 мин. Вы ничего не успеете почувствовать. Лучше сразу ставить 200-240 мАч. Не знаю, как на XP, но владельцы старых сушек жаловались на избыточную переднюю центровку. Многие удлиняли аккумуляторный отсек и ставили акк ближе к хвосту. Об этом можно почитать в ветке, посвященной Су-26.
С Новым годом, друзья! Желаю здоровья, семейного благополучия, удачных полетов! 😃
удачных полетов!
Александр! Завтра, т.е. уже сегодня… приезжайте на Боровку!!! 😃 Полетаем!!!
Пропали совсем куда-то… 😦
Михаил! Я уже написал объяснение в боровской ветке.
Вообще, я не любитель зимних полетов. Зимой предпочитаю летать в залах. У меня есть три мини-самолета, которые для этого подходят. К сожалению, попасть в зал становится все труднее. После недавних беспорядков в Москве и смены начальства клаустрофобия достигла апогея. Даже те залы, которые я раньше посещал, стали недоступными. Люди дрожат за свою шкуру, и их можно понять.
Александр! Может уже настало время, наконец, полюбить зимние полеты?
На праздники с женой отдыхали в пансионате в Подмосковье. Там был спортзал. Пока Мустанг у меня убитый и руки до него не доходят, так как есть другие модели. Летал впервые в жизни в зале и хариером на UM 4-Site. Очень понравилось!😃 Для зала - самое то! Просто воздушный пешеход. Ещё делал пролеты в коридоре на этаже, чем поразвлек отдыхающих и горничных 😒.
В зале конечно комфортно, но мне больше простор нравится и свежий воздух. Просто нужно грамотно подготовится к таким полетам. Купил специально для них валенки 😃. Одеваю термобелье и лыжный костюм. Жена ещё подарила муфту для передатчика. Так что теперь я сколько хочу могу находится на морозе 😁.
Впервые отрабатывал взлет и посадку модели на лыжах. Отлично получилось! Теперь любое заснеженное поле в парке или пруд может стать аэродромом. И свежий воздух для организма тоже полезен. Так что очень рекомендую 😉
С Новым годом, Роман! Ваша поездка в пансионат вызывает чувство белой зависти. Я давно о таком мечтаю. 😃
У меня теперь тоже есть 4-Site, но опробовать его в деле пока не было возможности. Для зимних полетов у меня уже не хватает здоровья. Кровь не успевает бегать по жилам. Как говорил Высоцкий, " я это никогда не полюблю". Однако, мне хочется проделать некоторые эксперименты с мотоустановками для Мустанга. 4-Site тоже хотелось бы сначала облетать на улице, пока земля покрыта снегом. Так что я не зарекаюсь! 😃
Я облетал свой 4-Site ещё до снегов. Он отлично парашютирует, можно не боятся внезапной отсечки 😃.
Только вот на снегу я бы побоялся его запускать - слишком у него все открыто. Я имею в виду электронику. Вдруг коротнет ещё что при падении в снег 😃. Разве что если не придумать ему какую-нибудь обувку в виде микролыж 😆.
В этом плане Мустанг или Сушка предпочтительнее.
Но мне больше всего в зимних полетах на микроавиации не нравится очень быстрая отсечка - 1-2 минуты в лучшем случае 😦.
Поэтому я совсем отказался от этих полетов до весны. Осваиваю пока другую технику
У меня теперь тоже есть 4-Site
Александр! Поздравляю с приобретением!!! 😃
Мой так и лежит на полке после неудачных попыток полетать на нем в зале… Даже не склеил ещё…
А потом ещё и клей нормальный кончился (циакрин для пено). Вот только недавно нашел, правда другого производителя, завтра должны превезти.
Как склею и если погода будет - штиль, надо облетать на поле. 😃
Полетаем вместе!??! 😃
А по Мустангу-ульта-микро Р-51: нашел тут случайно в тойхобби.ру комплекты РН+РВ (PKZ3625) со всеми пластиковыми “фигульками” 😃 цена вопроса 400-500 руб. точно не помню, а на сайте у них
неправильная цена(128 руб).
Заказал, если завтра привезут буду менять на своём “Мусе” 😃
Михаил! Поделитесь секретом как умудрились в зале 4-Site угробить? Я как ни пытался это сделать, уж прикладывал его и так и этак 😛, но все равно не получилось. Только небольшая трещина в фюзе да моторама отклеилась. Но эту техническую задачу я решил обычным скотчем.
С циакрином для пенопласта действительно была в Москве беда - вдруг он везде пропал. Нигде не было. Китай снова выручил 😉.
А мой мустанг ждет серьезной хирургии по замене фюзеляжа. Я его угробил неправильным активатором - весь нос разъело. А потом ещё и раздолбал окончательно. Но стимула делать стендовую модель сейчас нет. Маленькие аккумуляторы на холоде начинают выключатся уже через полминуты. Вот потеплеет, тогда и можно будет летать 😃
А потом ещё и клей нормальный кончился (циакрин для пено). Вот только недавно нашел, правда другого производителя, завтра должны превезти. Как склею и если погода будет - штиль, надо облетать на поле. 😃 Полетаем вместе!??! 😃 А по Мустангу-ульта-микро Р-51: нашел тут случайно в тойхобби.ру комплекты РН+РВ (PKZ3625) со всеми пластиковыми “фигульками” 😃 цена вопроса 400-500 руб.
Михаил, депрон еще можно клеить Ухопором или ПВА. Не знаю, как они себя ведут на морозе, но для залов сойдет.
Я при -10 в своей нынешней “теплой” одежде коченею примерно за 30 минут, причем, фундаментально, с риском заболеть. Подождем, когда температура повысится хотя бы до -5. Облетать 4-Site я могу у себя во дворе на спортплощадке, только бы ветра не было. У нас теперь залили каток. Падать жестковато, зато ровно.
Я перед Новым годом купил в ГлобалХобби для Муси хвостовое оперенье и запасной вал редуктора. Цены примерно такие же, как Вы назвали, но, кажется, я взял последние. Мне бы еще шасси прикупить! Тогда можно будет восстановить побитую птичку с БК-мотором.
Михаил! Поделитесь секретом как умудрились в зале 4-Site угробить?
Ну не угробить, а немного покуцать!.. 😃 Немного мотораму подклеить надо и фюз- отклеилась та часть которая вместо прутков карбоновых, для усиления от скручивания фюза… А та к все цело. Просто растроился. убрал в коробку и не подходил пару месяцев к нему… А уронил его т.к. напрочь забываю о РН после Декатлона… Да и Мустанг, без РН летает хорошо… 😃
…И первый полет в зале… на 3D-шнике…
Михаил, депрон еще можно клеить Ухопором или ПВА. Не знаю, как они себя ведут на морозе, но для залов сойдет
Ухупор есть у меня. Неплохой клей. привык циакрином… раз-два и готово! 😃
Посмотрим, если завтра ЦА не привезут, склею ухупором…
Офф-топ… Заказал Zoom-ика (от “Хакер”) 1000мм… 😃
и еще акки 180-240 мач для Мустанга и 4_Site… Hyperion-овские… в интерхобби…
Я при -10 в своей нынешней “теплой” одежде коченею примерно за 30 минут
Так и я то же! Особенно кончики пальцев на руках! Я из машины выхожу, полетаю минут 8-10 и обратно- греться!(покурить, чай-кофе попить)
Нормально! 😃 С перерывами то 😃
Если соберётесь к нам на поле- звоните! Вашу машину припаркуем в “апендиксе”, а на моей на поле, она повыше. 😃
А мой мустанг ждет серьезной хирургии по замене фюзеляжа. Я его угробил неправильным активатором - весь нос разъело. А потом ещё и раздолбал окончательно.
Роман, носовой отсек у Мустанга - одно из самых уязвимых мест. Мы его обычно усиливаем изнутри пенопластом, карбоном или бамбуком. Все равно, после 2-3 морковок его начинает кривить, и он становится похожим на сушеную грушу. Не помню уже, сколько раз я латал и переклеивал носовой отсек, восстанавливал его форму, нагревая феном…
Радикальным решением будет выписать новый фюз из-за бугра. Можно еще использовать каннибалистский метод: приклеить нос от другого побитого Мустанга, отрезав его ножом, как буханку хлеба. Но для этого нужно иметь два побитых Мустанга и хотя бы один - с сохранным носом. Их у меня есть! Сижу второй месяц и примериваюсь, сколько отрезать… в граммах? 😁
А потом ещё и клей нормальный кончился (циакрин для пено).
4-сайт (ну и вообще депрон) отлично клеится простым “супермомент-гель”, который продается в любом ашане и т.д. Это на будущее ну и для всех остальных. Им вообще любой пеноматериал клеить хорошо, но в малых количествах, а то выходит дорого, долго и тяжело 😃
Если соберётесь к нам на поле- звоните! Вашу машину припаркуем в “апендиксе”, а на моей на поле, она повыше. 😃
Ваш энтузиазм очень заразительный. Вы и мертвого уговорите! 😃
Зумик - хорошая машинка, но громоздкая. В багажник не влезет, готовьте место в салоне!
У меня есть “карманный” зумик (Вы видели). Боюсь, что на морозе он станет твердым и ломким. Потеряется его главное достоинство - пластичность материала, т.е. неубиваемость. Наверное, зимой лучше всего летать на бальзе.
Зумик - хорошая машинка, но громоздкая. В багажник не влезет, готовьте место в салоне!
Что это за зумик такой или багажник особенный? 😉 У меня в самый, что ни на есть стандартный багажник спокойно влазят два метровых пенолета и передатчик в чемоданчике 😛.
Мой авиапарк расширился, всё ремонтирую и модернизирую. И я теперь каждый раз на поле езжу как летчик-испытатель 😃: то новую мотоустановку испытывать, то взлет и посадку с лыжами, то бортовые огни, то флапероны… С крайних полетушек в минусе один винт. Не могу сказать, что пенопласт на морозе становится очень хрупким. Твердым - да, но вполне держит удар. К тому же на поле снег может помочь в случае нештатной посадки.
Всем рекомендую валенки 😃 и не только для тепла, а и чтобы за севшей не там моделью ходить в снегу по колено.
А насчет слабости носа мустанга я знаю. Но ко всему прочему я его окончательно угробил однажды при ремонте. Циакрин применял для пенопласта, но почему то никто меня в магазине не предупредил, что активатор тоже нужен специальный для пенопласта! 😃
В итоге в носовой части от пенопласта остались только напоминания 😦. Форму держала в основном только краска. Пробовал укрепить двумя кусками бальсовой фанеры. Эта конструкция прожила недолго, до первого лобового столкновения с баскетбольным щитом на открытой площадке 😮. Все рассыпалось окончательно.
Новый фюз из-за бугра я уже выписал и получил. Просто пока нет стимула всё это собирать, так как летать негде пока. Жду весны для микроавиации 😃
Жду весны для микроавиации
Аналогично! 😁
Зумик - хорошая машинка, но громоздкая. В багажник не влезет, готовьте место в салоне!
У меня в салоне поместится!!! 😉 Гора трупов!..
Там не то что самолет метровый, там даже Swoop-еровский 1.4 метра залезит!!! 😃
Гы! Я с осени там ещё пару грабель вожу… 1.6 метра… в длинну… всё забываю выложить…
У меня багажник ОГОгромный (“Тарасовский”-Taurus)!!!
😃))
к тому же… Может крыло съемным сделать… Или коробку намудрить транспортировочную…
У меня есть “карманный” зумик (Вы видели). Боюсь, что на морозе он станет твердым и ломким. Потеряется его главное достоинство - пластичность материала, т.е. неубиваемость
неа, такой же мягкий как и летом 😃 летаю на нем всю зиму, проблем пока не было, вот только движок прихватывает после посадки в снег, надо обязательно продувать и перед следующим полетом проверять и раскручивать если прихватило…
Михаил, депрон еще можно клеить Ухопором или ПВА. Не знаю, как они себя ведут на морозе, но для залов сойдет.
ПВА я тоже не пробовал, а на “УХУ” у меня весь зумик держится, все ок. В отличии от циакрина шов остается гибким после склеивания - на ощупь не найдешь 😃