"P-51D Mustang" от Parkzone

Taurus_SMV

Да… погода нас не радует ветром последнее время…

Van_Der_Graaf

Как я для себя понял – “места знать надо”. У меня на не-дачный сезон в легкой доступности таких места два, одно – конкретное поле, другое – полянка в лесопарке. Так вот в поле как не выйдешь – дует, как в трубе, я тоже уж думал, что нескоро полетаю, а потом приехал 4сайт, я рванул на полянку поутру – и нормальненько полетал, и так два дня. А сегодня заглянул на поле – там опять сдувает. А мне тут паркзоновский сучок, которых ЕХ, по случаю подвернулся за недорого, пойду завтра опять на полянку облетывать, вместе с 4сайтом после ремонта 😃

Taurus_SMV

Может я чё не понимаю… Но…
Искал тут клей UHU por… Объехал весь район Солнцево-Ново-Переделкино, магазины “Леруа”, Ашаны, Мосмарт, рынки строительные в т.ч. Мельница… Нигде не было!!! Нашел только в могазине хобби на Ленинском, рядом со МКАДом… По цене 210 рублей!!! Купил от безисходности.
Залез на сайт uhu.ru, нашел в списке точек розничных продаж близлежащие… обзвонил три или четыре варианта - клея нет, а в одном случае телефон указанный не существует!!!
В итоге: написал на сайт письмо через форму обратной связи - ответа нет…
Сегодня повторил свою кляузу… И, получил ответ с извинениями и корректными номерами телефонов и точек продаж.
Звонил на Ленинский в “1000 мелочей” клей есть!!! По цене 30 рублей!!!
Сравните: 210 рублей в магазине хобби и 30 рублей в “1000 мелочах”!!!
М-да… Гм-гм! Нет слов…

Van_Der_Graaf
Taurus_SMV:

в могазине хобби на Ленинском, рядом со МКАДом

О, ну это знатный магазин, известен подобными вывертами. У них еще на сайте написано – найдите цену ниже и т.д… Мне в Пилотаже тоже понравилось, армскотч – ТРИСТА с лишним рэ, на хоббикинге – чуть больше доллара, и примерно столько же – в ашане серебряный (который, на самом деле, тоже годится, если другого нет)…

Perepel
Taurus_SMV:

Сравните: 210 рублей в магазине хобби и 30 рублей в “1000 мелочах”!!! М-да… Гм-гм! Нет слов…

Да, бывает, что нужно что-то по зарез, приходится переплачивать! Пробовал делать запасы расходных материалов, но хрен знает, когда чего потребуется. 😃

Van_Der_Graaf:

А мне тут паркзоновский сучок, которых ЕХ, по случаю подвернулся за недорого, пойду завтра опять на полянку облетывать, вместе с 4сайтом после ремонта

Антон, я не понял, какой паркзоновский “сучок” имеется в виду. Это мини-самолет?

Относительно полянки замечу следующее. На мини-самолетах лучше всего летать рано утром или вечером перед самым закатом. Еще бывают моменты штиля в переменную погоду, например, между дождями, но их трудно поймать.

Вообще, лучше летать в открытом поле, даже если там ветер сильнее, т.к. на поле ветер более предсказуемый. В затененных деревьями полянках, парках, городских пустырях образуются завихрения воздуха, которые для маленьких самолетов очень опасны. Мне пришлось немало исцарапаться, снимая модели с деревьев, заборов, крыш гаражей… Однажды мою Kyosho Minium Citabria занесло на крышу бассейна! 😮 Я уже описал этот случай на форуме, не хочется повторяться.

Van_Der_Graaf

Я буквы попутал, на память писал, XP имелся в виду, Su-26XP, вот этот
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…

насчет поля/поляны спорно, завихрения завихрениями, но все же на поляне ниже деревьев сильно спокойней. Гаражей и бассейнов у меня там нет, просто деревья с трех сторон и поляна.

Perepel

Сушка XP - теперь понятно! У нее мотор такой же мощности, как у Мустанга, но из-за плоского крыла летать в ветер на ней легче. Я видел, как летают старенькие сушки с БК-моторами - это примерно то же самое, что Ваша XP. Только не спешите переходить на полные расходы, попробуйте сначала с половинными и оклейте скотчем законцовки крыла! У сушки сильный ролл и небольшой запас поперечной устройчивости. Планирует она неважно. В ветер заходить на посадку приходится на малом газу.

Я тоже часто летаю на Мустанге на Воробевых горах. Есть у меня там любимая полянка. Привык уже. Однако, пару раз меня там сильно закрутило. Летать все время ниже деревьев не получается, да это и не интересно. Если ветер сильнее 2 м/сек, я стараюсь там не летать, а еду в поле. Дополнительное время на дорогу компенсируется экономией времени, затраченного на ремонт самолета. Формула выведена на основе эмпирического опыта. 😎

Van_Der_Graaf

ну передатчик у меня дх6и, так что с расходами и экспонентами я разберусь, примерно уже представляю, что надо будет поставить, насчет скотча спасибо, только я не совсем понял, какую часть обклеивать – именно законцовки? Или передние углы?

Perepel

Я наклеиваю полоску скотча так, что она охватывает снизу и сверху закругления крыла и передние уголки с захлестом 0,5-0,8 мм. Потом обжимаю скотч, чтобы верхняя полоска склеилась с нижней, и обрезаю излишки маникирными ножницами по кромке крыла. Как правило, незапланированные приземления происходят с креном на крыло, поэтому законцовки крыла и стаба страдают в первую очередь. При капоте может повреждаться киль. Материал плоскостей очень хрупкий. На Мустанге я все хвостовое оперенье оклеиваю скотчем. Вес получается меньше 1 гр., зато поломок не бывает! На XP стаб усилили угольком. Может быть, оклеивать скотчем не придется. Ваш собственный опыт покажет.

Еще, добавлю, что стокового акка для полетов на Су-26 XP хватит лишь на 3-5 мин. Вы ничего не успеете почувствовать. Лучше сразу ставить 200-240 мАч. Не знаю, как на XP, но владельцы старых сушек жаловались на избыточную переднюю центровку. Многие удлиняли аккумуляторный отсек и ставили акк ближе к хвосту. Об этом можно почитать в ветке, посвященной Су-26.

1 month later
Perepel

С Новым годом, друзья! Желаю здоровья, семейного благополучия, удачных полетов! 😃

Taurus_SMV
Perepel:

удачных полетов!

Александр! Завтра, т.е. уже сегодня… приезжайте на Боровку!!! 😃 Полетаем!!!
Пропали совсем куда-то… 😦

Perepel

Михаил! Я уже написал объяснение в боровской ветке.

Вообще, я не любитель зимних полетов. Зимой предпочитаю летать в залах. У меня есть три мини-самолета, которые для этого подходят. К сожалению, попасть в зал становится все труднее. После недавних беспорядков в Москве и смены начальства клаустрофобия достигла апогея. Даже те залы, которые я раньше посещал, стали недоступными. Люди дрожат за свою шкуру, и их можно понять.

Grosent

Александр! Может уже настало время, наконец, полюбить зимние полеты?

На праздники с женой отдыхали в пансионате в Подмосковье. Там был спортзал. Пока Мустанг у меня убитый и руки до него не доходят, так как есть другие модели. Летал впервые в жизни в зале и хариером на UM 4-Site. Очень понравилось!😃 Для зала - самое то! Просто воздушный пешеход. Ещё делал пролеты в коридоре на этаже, чем поразвлек отдыхающих и горничных 😒.

В зале конечно комфортно, но мне больше простор нравится и свежий воздух. Просто нужно грамотно подготовится к таким полетам. Купил специально для них валенки 😃. Одеваю термобелье и лыжный костюм. Жена ещё подарила муфту для передатчика. Так что теперь я сколько хочу могу находится на морозе 😁.
Впервые отрабатывал взлет и посадку модели на лыжах. Отлично получилось! Теперь любое заснеженное поле в парке или пруд может стать аэродромом. И свежий воздух для организма тоже полезен. Так что очень рекомендую 😉

Perepel

С Новым годом, Роман! Ваша поездка в пансионат вызывает чувство белой зависти. Я давно о таком мечтаю. 😃

У меня теперь тоже есть 4-Site, но опробовать его в деле пока не было возможности. Для зимних полетов у меня уже не хватает здоровья. Кровь не успевает бегать по жилам. Как говорил Высоцкий, " я это никогда не полюблю". Однако, мне хочется проделать некоторые эксперименты с мотоустановками для Мустанга. 4-Site тоже хотелось бы сначала облетать на улице, пока земля покрыта снегом. Так что я не зарекаюсь! 😃

Grosent

Я облетал свой 4-Site ещё до снегов. Он отлично парашютирует, можно не боятся внезапной отсечки 😃.
Только вот на снегу я бы побоялся его запускать - слишком у него все открыто. Я имею в виду электронику. Вдруг коротнет ещё что при падении в снег 😃. Разве что если не придумать ему какую-нибудь обувку в виде микролыж 😆.
В этом плане Мустанг или Сушка предпочтительнее.

Но мне больше всего в зимних полетах на микроавиации не нравится очень быстрая отсечка - 1-2 минуты в лучшем случае 😦.
Поэтому я совсем отказался от этих полетов до весны. Осваиваю пока другую технику

7 days later
Taurus_SMV
Perepel:

У меня теперь тоже есть 4-Site

Александр! Поздравляю с приобретением!!! 😃
Мой так и лежит на полке после неудачных попыток полетать на нем в зале… Даже не склеил ещё…
А потом ещё и клей нормальный кончился (циакрин для пено). Вот только недавно нашел, правда другого производителя, завтра должны превезти.
Как склею и если погода будет - штиль, надо облетать на поле. 😃
Полетаем вместе!??! 😃
А по Мустангу-ульта-микро Р-51: нашел тут случайно в тойхобби.ру комплекты РН+РВ (PKZ3625) со всеми пластиковыми “фигульками” 😃 цена вопроса 400-500 руб. точно не помню, а на сайте у них
неправильная цена(128 руб).
Заказал, если завтра привезут буду менять на своём “Мусе” 😃

Grosent

Михаил! Поделитесь секретом как умудрились в зале 4-Site угробить? Я как ни пытался это сделать, уж прикладывал его и так и этак 😛, но все равно не получилось. Только небольшая трещина в фюзе да моторама отклеилась. Но эту техническую задачу я решил обычным скотчем.

С циакрином для пенопласта действительно была в Москве беда - вдруг он везде пропал. Нигде не было. Китай снова выручил 😉.

А мой мустанг ждет серьезной хирургии по замене фюзеляжа. Я его угробил неправильным активатором - весь нос разъело. А потом ещё и раздолбал окончательно. Но стимула делать стендовую модель сейчас нет. Маленькие аккумуляторы на холоде начинают выключатся уже через полминуты. Вот потеплеет, тогда и можно будет летать 😃

Perepel
Taurus_SMV:

А потом ещё и клей нормальный кончился (циакрин для пено). Вот только недавно нашел, правда другого производителя, завтра должны превезти. Как склею и если погода будет - штиль, надо облетать на поле. 😃 Полетаем вместе!??! 😃 А по Мустангу-ульта-микро Р-51: нашел тут случайно в тойхобби.ру комплекты РН+РВ (PKZ3625) со всеми пластиковыми “фигульками” 😃 цена вопроса 400-500 руб.

Михаил, депрон еще можно клеить Ухопором или ПВА. Не знаю, как они себя ведут на морозе, но для залов сойдет.

Я при -10 в своей нынешней “теплой” одежде коченею примерно за 30 минут, причем, фундаментально, с риском заболеть. Подождем, когда температура повысится хотя бы до -5. Облетать 4-Site я могу у себя во дворе на спортплощадке, только бы ветра не было. У нас теперь залили каток. Падать жестковато, зато ровно.

Я перед Новым годом купил в ГлобалХобби для Муси хвостовое оперенье и запасной вал редуктора. Цены примерно такие же, как Вы назвали, но, кажется, я взял последние. Мне бы еще шасси прикупить! Тогда можно будет восстановить побитую птичку с БК-мотором.

Taurus_SMV
Grosent:

Михаил! Поделитесь секретом как умудрились в зале 4-Site угробить?

Ну не угробить, а немного покуцать!.. 😃 Немного мотораму подклеить надо и фюз- отклеилась та часть которая вместо прутков карбоновых, для усиления от скручивания фюза… А та к все цело. Просто растроился. убрал в коробку и не подходил пару месяцев к нему… А уронил его т.к. напрочь забываю о РН после Декатлона… Да и Мустанг, без РН летает хорошо… 😃
…И первый полет в зале… на 3D-шнике…

Perepel:

Михаил, депрон еще можно клеить Ухопором или ПВА. Не знаю, как они себя ведут на морозе, но для залов сойдет

Ухупор есть у меня. Неплохой клей. привык циакрином… раз-два и готово! 😃
Посмотрим, если завтра ЦА не привезут, склею ухупором…
Офф-топ… Заказал Zoom-ика (от “Хакер”) 1000мм… 😃
и еще акки 180-240 мач для Мустанга и 4_Site… Hyperion-овские… в интерхобби…

Perepel:

Я при -10 в своей нынешней “теплой” одежде коченею примерно за 30 минут

Так и я то же! Особенно кончики пальцев на руках! Я из машины выхожу, полетаю минут 8-10 и обратно- греться!(покурить, чай-кофе попить)
Нормально! 😃 С перерывами то 😃
Если соберётесь к нам на поле- звоните! Вашу машину припаркуем в “апендиксе”, а на моей на поле, она повыше. 😃

Perepel
Grosent:

А мой мустанг ждет серьезной хирургии по замене фюзеляжа. Я его угробил неправильным активатором - весь нос разъело. А потом ещё и раздолбал окончательно.

Роман, носовой отсек у Мустанга - одно из самых уязвимых мест. Мы его обычно усиливаем изнутри пенопластом, карбоном или бамбуком. Все равно, после 2-3 морковок его начинает кривить, и он становится похожим на сушеную грушу. Не помню уже, сколько раз я латал и переклеивал носовой отсек, восстанавливал его форму, нагревая феном…

Радикальным решением будет выписать новый фюз из-за бугра. Можно еще использовать каннибалистский метод: приклеить нос от другого побитого Мустанга, отрезав его ножом, как буханку хлеба. Но для этого нужно иметь два побитых Мустанга и хотя бы один - с сохранным носом. Их у меня есть! Сижу второй месяц и примериваюсь, сколько отрезать… в граммах? 😁

Van_Der_Graaf
Taurus_SMV:

А потом ещё и клей нормальный кончился (циакрин для пено).

4-сайт (ну и вообще депрон) отлично клеится простым “супермомент-гель”, который продается в любом ашане и т.д. Это на будущее ну и для всех остальных. Им вообще любой пеноматериал клеить хорошо, но в малых количествах, а то выходит дорого, долго и тяжело 😃