"P-51D Mustang" от Parkzone
Прозвонка может сразу не выявить неисправность, так как от вибрации может периодически пропадать. Если мотор останаливается со скрежетом, то 80% вероятности что перетерлись
Вероятность отказа регулятора очень высока.
Прозвонка может сразу не выявить неисправность, так как от вибрации может периодически пропадать. Если мотор останаливается со скрежетом, то 80% вероятности что перетерлись
Скрежета не слышно, но я уже писал про странные звуки и подергивания, предшествующие остановке мотора. Весь корпус самолета резонирует и усиливает звук. Сегодня уже темно, ничего нельзя сделать. Утром разберемся!
Ну знаю что крупные оторы со скрежетом останаливаются… а тут может с ударом или чем-то подобным
Вероятность выхода из строя регулятора- очень высока.
Скрежета не слышно, но я уже писал про странные звуки и подергивания,
У меня скрежетал и подергивался, даже клинил мотор, правда не на мустанге, и причина была найдена: один (или даже два) из магнитов ротора отклеился и болтался… (в результате падения самолета)
Михаил, я привозил Мустанга на Боровку, хотел Вам показать, но встреча не состоялась. 😦
Напишу, что мне удалось выяснить дополнительно. Я перепаял силовые провода с разъемами. Перебои в работе мотора не прекратились. Снял мотор с модели и осмотрел, не разбирая. Резинка с выводами порвалась в месте изгиба, но проводочки, кажется, целы.
То, что Вы написали про магнитики, весьма вероятно. Регулятор, по-моему, исправный. Он вполне контролирует работу мотора. Я даже могу с помощью стика газа удерживать его на грани появления звуков, не доводя до остановки. Звуки, действительно, напоминают скрежет, только глухой, не резкий. Остановка не похожа на отсечку. Красный светодиодик на приемнике горит непрерывно. После сбоя в большинстве случаев удаетя перезапустить мотор, пока еще вертится пропеллер.
Конечно, я могу снять ротор и проверить магнитики, но в дачных условиях это сделать трудно. У меня здесь нет всех необходимых инструментов и приборов, рабочее место плохо оборудовано. В общем, дело идет к замене мотора. Для этого тоже придется ехать в Москву, но это проще. 😃
Ну вот, наконец-то. Приехал мой регулятор. Вчера собрал Мусю. Вес 63г. Тяга 58 - 59 гр. при винте 4,5х4,5.
Сегодня у нас дождь, попробую вечером полетать.
;2758172]Ну вот, наконец-то. Приехал мой регулятор. Вчера собрал Мусю. Вес 63г. Тяга 58 - 59 гр. при винте 4,5х4,5. Сегодня у нас дождь, попробую вечером полетать.
Владимир, Вы не перепутали? Тяга должна быть больше веса модели, иначе игра не стоит свеч. Для Мустанга годятся винты GWS 5х3 (5030). М.б. с таким винтом тяга будет больше?
Я купил новый мотор D1400-4500 и регуль XP-7A в придачу. Сегодня вечером попробую схимичить. К хорошему быстро привыкаешь. Не хочется возвращаться к коллекторной мотоустановке.
Уважаемый Владимир, подскажите потаймингам для Д.1400-4500 как лучше поставить тайминг, а то он у меня что-тозапускается через раз… . Может, Вы уже экспериментировали с этим?
Уважаемый Владимир, подскажите потаймингам для Д.1400-4500 как лучше поставить тайминг, а то он у меня что-тозапускается через раз… . Может, Вы уже экспериментировали с этим?
У меня были случаи плохого запуска китайских БК моторов.
Никакие регулировки, в том числе и “тайминг” мне не помогали.
Оптимальный “тайминг” должен быть около 20 град.
Но вряд ли он Вам поможет.
Скорее всего придётся подбирать мотор.
Такая вот получается расплата за китайскую “дешивизну”.
Скорее всего придётся подбирать мотор. Такая вот получается расплата за китайскую “дешивизну”.
Да, уж! Из двух-трех моторов один заработает нормально. Тут требуется большая точность и тщательность изготовления. У китайцев в массовом производстве это не получается.
Конечно, я могу снять ротор и проверить магнитики, но в дачных условиях это сделать трудно.
Достаточно снять стопорную шайбу оси мотора и всё! И вообще её выбросить! Ротор удерживается отлично магнитами, и винт в случае поломки проще и оперативнее менять.
А на моторах этой серии 13/3/12T MM вообще нет стопорных колец на оси мотора. Очень удобно: снял винт в месте с ротором, Мустанг отложил в сторону и меняй себе спокойно винт.
Достаточно снять стопорную шайбу оси мотора и всё! И вообще её выбросить! Ротор удерживается отлично магнитами, и винт в случае поломки проще и оперативнее менять.
Я видел такой тюнинг у Вас и Владимира Иванова. Мне понравилось Действительно, так удобнее. Я только боюсь, что не сумею вклеить задний подшипник на циакрине. Руки у меня того… Ведь это обязательно нужно сделать, не так ли?
Я вот еще что подумал. У меня мотор крепится металлическим хомутом. Когда я его в последний раз подтягивал, не мог ли я деформировать хвостовую часть корпуса. Тогда клин оси и скребущие звуки были бы объяснимы. Я для проверки раскручивал винт рукой. Вроде, вращался свободно, но кто его знает…
Еще одна забавная деталь. Я как-то жаловался, что мой Мустанг неохотно делает бочки. Вы заметили, что отклонение элеронов меньше, чем у Вас. Сегодня выяснилась причина. Когда я собирал самолетик из KIT, то приклеил крыло с отклонением на 1 мм. от осевой линии. В результате, плечо элеронной качалки при максимальных расходах задевало за стенку фюза.
В этом месте даже канавка протопталась. Обнаружить этот дефект мешала тяга РВ. Теперь разглядел и схватился за голову! 😍
Спасибо, поставлю, отпишу что получилось… .
… Я только боюсь, что не сумею вклеить задний подшипник на циакрине… Ведь это обязательно нужно сделать, не так ли?..
Подшипники никогда на циакрине не крепятся, слишком это опасно для них.
В моторах они жёстко запрессовываются в отверстие металлического корпуса.
В моих редукторах, так как я использую стеклотекстолит, а не металл, я вынужден использовать для фиксации подшипников клей типа холодной сварки. Но Вы ведь говорите о подшипниках мотора?..
…Я вот еще что подумал. У меня мотор крепится металлическим хомутом. Когда я его в последний раз подтягивал, не мог ли я деформировать хвостовую часть корпуса. Тогда клин оси и скребущие звуки были бы объяснимы. Я для проверки раскручивал винт рукой. Вроде, вращался свободно, но кто его знает…
Если это было перед неудачным полётом, то вероятность высока.
Вообще -то проверка прокручиванием рукой вала мотора- вполне нормальная методика, но нужно чувствовать степень свободного хода при поворачивании.
Ещё желательно посмотреть в зазор между статором и ротором, иногда туда притягивается металлическая грязь и она может вызывать торможение и скрежет…
Если это было перед неудачным полётом, то вероятность высока.
Да, это было перед неудачным полетом. Накануне вечером я подтянул винты крепление (мне показалось, что мотор немного раскачался). Утром в первом вылете мотор успешно отработал 7 мин., а на 8-й минуте отказал. Все последующие попытки запуска с разными акками приводили к тому, что я описал выше.
Я решил поставить новый мотор. Если все пройдет удачно, повожусь со старым. Все-таки, интересно, где собака зарыта.
… Утром в первом вылете мотор успешно отработал 7 мин., а на 8-й минуте отказал. Все последующие попытки запуска с разными акками приводили к тому, что я описал выше…
Если один полёт был успешным, то вряд ли дело в креплении.
У меня за всё время было не менее пяти внезапных отказов регуляторов и ни одного отказа мотора.
Такова моя практика…
Большое спасибо всем за внимание к моим трудностям! Новый мотор заработал! Подробности сообщу завтра после летных испытаний.
100% протерлась изоляция в витках выходящего к регулю провода, возможно в том самом месте где вы говорили есть излом
Ну, вот, теперь могу отчитаться. Новый мотор D1400-4500 заработал сразу после установки. Сегодня облетал самолет на даче в Апрелевке. Отлетал шесть акков без замечаний. Тяга в точности такая же, как с предыдущим движком. Вся операция по замене мотора заняла несколько минут и выполнялась непосредственно не модели. Я похвалил себе за то, что сделал крепление на винтах.
Мотор поставил без стопорной шайбы, как рекомендовал Михаил. Установил винт GWS 5030 черного цвета. В новым прикиде Муся смотрится стильно. Мне бы еще найти черный скотч, чтобы сделать молдинги по бокам, где соединяются верхняя и нижняя половинки фюзеляжа.
Сделал небольшой дополнительный тюнинг. 1) Подрезал стенку фюза в том месте, где в нее упиралась качалка элеронов. Теперь Муся делает бочки на ура! 2) В очередной раз пожертвовал копийностью ради функциональности: стесал выступ на брюхе, имитирующий радиатор охлаждения. Это было необходимо для снижения веса и улучшения центровки. Думаю, внешний вид не сильно пострадал. Я, как чеховский злоумышленник, не все состругивал – оставлял! 😉
О летных качествах Муси-3BL распространяться не буду. Кто летал на Мустанге с БК-мотором, знает и так, а тем, кто не летал, надо видеть!
Испытав новый мотор, я попытался исследовать неисправный, однако ничего нового не узнал. Магнитики на месте и целехонькие. Внутренняя полость хвостовика мотора гладкая, без следов деформации. Резинка в месте вывода проводов из обмотки разорвана в клочья. Скорее всего, в ней все дело. Провода либо перетерлись, либо коротили, но внешним осмотром дефекты выявить не удалось.
Еще раз спасибо за ваши советы, которые помогли вдохнуть новую жизнь в заслуженного ветерана! Будем летать дальше. 😃