"P-51D Mustang" от Parkzone
… Я только боюсь, что не сумею вклеить задний подшипник на циакрине… Ведь это обязательно нужно сделать, не так ли?..
Подшипники никогда на циакрине не крепятся, слишком это опасно для них.
В моторах они жёстко запрессовываются в отверстие металлического корпуса.
В моих редукторах, так как я использую стеклотекстолит, а не металл, я вынужден использовать для фиксации подшипников клей типа холодной сварки. Но Вы ведь говорите о подшипниках мотора?..
…Я вот еще что подумал. У меня мотор крепится металлическим хомутом. Когда я его в последний раз подтягивал, не мог ли я деформировать хвостовую часть корпуса. Тогда клин оси и скребущие звуки были бы объяснимы. Я для проверки раскручивал винт рукой. Вроде, вращался свободно, но кто его знает…
Если это было перед неудачным полётом, то вероятность высока.
Вообще -то проверка прокручиванием рукой вала мотора- вполне нормальная методика, но нужно чувствовать степень свободного хода при поворачивании.
Ещё желательно посмотреть в зазор между статором и ротором, иногда туда притягивается металлическая грязь и она может вызывать торможение и скрежет…
Если это было перед неудачным полётом, то вероятность высока.
Да, это было перед неудачным полетом. Накануне вечером я подтянул винты крепление (мне показалось, что мотор немного раскачался). Утром в первом вылете мотор успешно отработал 7 мин., а на 8-й минуте отказал. Все последующие попытки запуска с разными акками приводили к тому, что я описал выше.
Я решил поставить новый мотор. Если все пройдет удачно, повожусь со старым. Все-таки, интересно, где собака зарыта.
… Утром в первом вылете мотор успешно отработал 7 мин., а на 8-й минуте отказал. Все последующие попытки запуска с разными акками приводили к тому, что я описал выше…
Если один полёт был успешным, то вряд ли дело в креплении.
У меня за всё время было не менее пяти внезапных отказов регуляторов и ни одного отказа мотора.
Такова моя практика…
Большое спасибо всем за внимание к моим трудностям! Новый мотор заработал! Подробности сообщу завтра после летных испытаний.
100% протерлась изоляция в витках выходящего к регулю провода, возможно в том самом месте где вы говорили есть излом
Ну, вот, теперь могу отчитаться. Новый мотор D1400-4500 заработал сразу после установки. Сегодня облетал самолет на даче в Апрелевке. Отлетал шесть акков без замечаний. Тяга в точности такая же, как с предыдущим движком. Вся операция по замене мотора заняла несколько минут и выполнялась непосредственно не модели. Я похвалил себе за то, что сделал крепление на винтах.
Мотор поставил без стопорной шайбы, как рекомендовал Михаил. Установил винт GWS 5030 черного цвета. В новым прикиде Муся смотрится стильно. Мне бы еще найти черный скотч, чтобы сделать молдинги по бокам, где соединяются верхняя и нижняя половинки фюзеляжа.
Сделал небольшой дополнительный тюнинг. 1) Подрезал стенку фюза в том месте, где в нее упиралась качалка элеронов. Теперь Муся делает бочки на ура! 2) В очередной раз пожертвовал копийностью ради функциональности: стесал выступ на брюхе, имитирующий радиатор охлаждения. Это было необходимо для снижения веса и улучшения центровки. Думаю, внешний вид не сильно пострадал. Я, как чеховский злоумышленник, не все состругивал – оставлял! 😉
О летных качествах Муси-3BL распространяться не буду. Кто летал на Мустанге с БК-мотором, знает и так, а тем, кто не летал, надо видеть!
Испытав новый мотор, я попытался исследовать неисправный, однако ничего нового не узнал. Магнитики на месте и целехонькие. Внутренняя полость хвостовика мотора гладкая, без следов деформации. Резинка в месте вывода проводов из обмотки разорвана в клочья. Скорее всего, в ней все дело. Провода либо перетерлись, либо коротили, но внешним осмотром дефекты выявить не удалось.
Еще раз спасибо за ваши советы, которые помогли вдохнуть новую жизнь в заслуженного ветерана! Будем летать дальше. 😃
Про масляный радиатор я тебе раньше писал… . Без него он гараздо лучше планирует.
;2762286]Про масляный радиатор я тебе раньше писал… . Без него он гараздо лучше планирует.
Владимир, я не стал бы этого делать без необходимости. Мне нужно было для нормальной центровки сдвинуть акк как можно дальше назад. Планирование улучшается из-за снижения веса модели. Этого можно добиться другими способами, например, уменьшением толщины стенок фюза на 1,0-1,5 мм. Я так делал на самолете Kyosho Minium Citabria. Вообще, Мустанг - легендарный самолет, считавшийся одним из лучших истребителей II-й Мировой войны. К его внешнему виду следует относиться с уважением. 😃
ну, я бы тоже срезал на старом мустанге, да еще без декалей, а вот на идеально новом с опознавательными знаками не стал бы…электро конверсии не нужен масляный радиатор, это продолжение пути авиаконструктора того времени…думаю что этот радиатор его расстраивал не меньше нашего, ведь “красивый самолет не может плохо летать” как только отказались от декалей в связи с их отсутствием в продаже, так пошел разумный тюнинг… но как хорош наш муся в копийном полете, когда все при нем!
думаю что этот радиатор его расстраивал не меньше нашего, ведь “красивый самолет не может плохо летать”
Расскажу, что я знаю об историческом прототипе этого самолета. Мустанг был сконструирован в США в начале II-й Мировой войны. Первоначально его предполагалось использовать в качестве тактического разведчика и фронтового истребителя. Он имел неплохой планер, но мощности штатного мотора фирмы Алисон не хватало. Тогда было решено поставить на Мустанг лицензионный британский двигатель Ролс-Ройс Мерлин, обладавший высокой мощностью, высотностью и экономичностью. Штатный радиатор пришлось увеличить. Так появился характерный нарост на брюхе, который может показаться неэстетичным. Как показал дальнейший опыт, Мустангу он ничуть не мешал.
Новая модификация Мустанга получила боевое крещение в 1944 г. в небе над Германией. Получился выдающийся истребитель дальнего действия. На высоте 7-8 км. он развивал скорость 600 км/час, недоступную большинству немецких истребителей, за исключение реактивных. Мустанг мог без дозаправки долететь с Британских островов до Берлина и вернуться домой, по пути ведя воздушные бои и штурмуя наземные цели.
Когда известный германский ас Голанд впервые увидел мустанги над Берлином, он воскликнул: “Война проиграна!” Эти истребители позволяли бомбардировщикам союзников безнаказанно сбрасывать тысячи бомб на германские города и промышленные предприятия. Они использовались также для уничтожения стартовых комплексов ракет ФАУ-1, разрушения железных дорог, аэродромов, подавления ПВО.
Мустанги тоже несли большие потери, но психологический эффект их применения был огромный. Благодаря им союзникам к 1945 г. удалось добиться полного воздушного превосходства. Если бы не они, возможно, война могла бы затянуться на более длительный срок или повернуться в другую сторону, т.к. у немцев были на подходе реактивные Ме-262. Мустанги не дали немцам возможности развернуть применение новой боевой техники, уничтожая ее при взлете и посадке.
Я сравнивал летные качества Мустанга с Яками, Мессершмитами, Спитфаерами, японскими истребителями Зеро в авиасимуляторе “Штурмовик Ил-2”. В общем, он мне показался не хуже их, а в чем-то лучше. Прекрасно делает виражи и горки, хорошо разгоняется на пикировании. При больших углах атаки и малой скорости имеет тенденцию к сваливанию в штопор – как и наша моделька… 😉
Извините, что много написал. Возможно, вы все это знаете. Мне хотелось объяснить, почему я испытываю к Мусе нежные чувства и почему, несмотря на толстое брюхо, он мне кажется красивым. 😃
Вот образцы аккумуляторов, которые я использую на Мустанге. Все с максимальным током разряда 25С и, конечно, все не в единичном экземпляре. Слева на право: Gyperion 240 мАч, Gyperion 180 мАч, E-Flite 200 мАч, Tunder Power 160 мАч.
Со мной сегодня кое-что приключилось. Во время полета отклеилась ленточка скотча, которой я скрепляю половинки фюзеляжа. Сначала я почувствовал изменение в аэродинамике и подумал, что отвалился акк (такое бывало раньше). Сделал круг на маленькой высоте, вгляделся – боже ты мой! С одной стороны полоска держится, а с другой отклеилась по всей длине. Фюз приоткрылся, как раковина, и хлопает на ветру. Осторожно, блинчиком ухитрился посадить самолет без аварии. Я объясняю происшествие тем, что наклеивал скотч в жару, а а теперь температура понизилась, и липучесть скотча изменилась.
Только я немножко успокоился, заклеил фюз и приготовился продолжать полеты, как пришла новая напасть: уронил передатчик на землю. Это произошло потому, что отцепился металлический кабанчик, которым нашейный ремень крепится к передатчику. Хорошо, что я не успел полностью разогнуться, поднимая передатчик. Высота падения была 20-30 см., а земля мягкая после дождя. Передатчик остался невредимый.
Видно, бог меня хранил! 😇
А я купил 5-баночный 350мАмп. акк., распотрошил его и получилось 5 акков. 350, для 63-грамового муси самое оно.
есть еще 4 новых 160 Gyperionа, но их еще не использовал, хотя пробовал, тянут нормально.
Перехожу на более устойчивую к ветру авиацию, купил не менее легендарный “Корсар” F4U. С размахом 0,87м. Буду его собирать. Красивый самолет, а главное, очень устойчиво летает в ветер.
Владимир, для Муси 63 г. - многовато! Желательно было бы не превышать вес 40 г., иначе он будет хуже планировать и сажать будет трудно. Корсар - интересный самолет. Отпишите, как летает!
63 - для улицы самое оно, даже по словам Владимира. Это вместе с тяжёлым акком.
Корсар этот: www.optitel.ru/goods.php?id=832 Только я купил его в другой конторе и подешевле.
63 - для улицы самое оно, даже по словам Владимира. Это вместе с тяжёлым акком…
Владимир, по моим словам, не просто для улицы, а для полётов в сильный ветер, вес Мустанга может составлять до 50 грамм- rcopen.com/forum/f80/topic162946/724 .
Я согласен с Александром, что 63 гр. это действительно многовато, при этом тяга мотора у Вас получилась меньше веса самолёта - rcopen.com/forum/f80/topic162946/793 .
Впрочем, на малом, 4- дюймовом винте, при такой тяге возможно развивается достаточно большая скорость, как у импеллерных (EDF)- моделей и для горизонтальных полётов в сильный ветер возможно этого и будет достаточно…
Владимир, ждём видео Ваших полётов.
Вчера вылетал все акки 2 -350мАч. и 4 шт 160 мАч. Тяга примерно 60 - 62 гр. самолет при полном газе висит на винте! Но с легким акком, т.е. с весом в 59 гр. И нтересный момент: 350 китайского акка хватало на 4 - 5 минут при полном газе. Легкого Хиперионовского 7 - 9 минут при почти полном (усредненно) газе. Видео, ну ок, постараюсь заснять.
;2768772]350 китайского акка хватало на 4 - 5 минут при полном газе. Легкого Хиперионовского 7 - 9 минут при почти полном (усредненно) газе.
Владимир, проверьте, какой у акков 350 мАч максимальный ток нагрузки! Если 15-20С, то так и должно быть. У Гипериона 25С, поэтому он лучше работает с БК-мотором.
у 350-тых - 35с. Я их брал именно для БК мотора.
;2770285]у 350-тых - 35с. Я их брал именно для БК мотора.
350 мАч 35С = 4-5 мин.? Очень странно! Может быть, недозаряженые или плохие разъемы (провода)? А, вообще, бывают однобаночные акки 35С? Мне такие не попадались.
Это что же получается: 350 * 35 = 12250, т.е. больше 12 ампер. Как говорил Станиславский, не верю! 😁
После того как попробовал, и я теперь не верю.
Ну вот, сегодня и я, наконец, доделал Мустанг на БК, причем с редуктором Владимира Иванова(Vladimir88)
результатами просто поражен! при пробных включениях Муся просто вырывается из рук! если удастся - облетаю прямо сегодня, уж больно не терпится… для эксперимента выбрал потрепанный Мустанг, хотя есть еще один в идеале, думаю что там тоже будет стоять такой же редуктор, потрясает такая тяга на родном винте! думаю, БК без редуктора того же веса и потребления по тяге не дотянется до этой установки, не знаю, смогу ли сам летать 3D на этом Мустанге, но теперь он точно может больше чем я умею…
я не специалист по замерам, но видео полетов, надеюсь будет, причем в качестве HD в нашей ветки встреч и дат “Полеты в Царицыно”