"P-51D Mustang" от Parkzone
ну, я бы тоже срезал на старом мустанге, да еще без декалей, а вот на идеально новом с опознавательными знаками не стал бы…электро конверсии не нужен масляный радиатор, это продолжение пути авиаконструктора того времени…думаю что этот радиатор его расстраивал не меньше нашего, ведь “красивый самолет не может плохо летать” как только отказались от декалей в связи с их отсутствием в продаже, так пошел разумный тюнинг… но как хорош наш муся в копийном полете, когда все при нем!
думаю что этот радиатор его расстраивал не меньше нашего, ведь “красивый самолет не может плохо летать”
Расскажу, что я знаю об историческом прототипе этого самолета. Мустанг был сконструирован в США в начале II-й Мировой войны. Первоначально его предполагалось использовать в качестве тактического разведчика и фронтового истребителя. Он имел неплохой планер, но мощности штатного мотора фирмы Алисон не хватало. Тогда было решено поставить на Мустанг лицензионный британский двигатель Ролс-Ройс Мерлин, обладавший высокой мощностью, высотностью и экономичностью. Штатный радиатор пришлось увеличить. Так появился характерный нарост на брюхе, который может показаться неэстетичным. Как показал дальнейший опыт, Мустангу он ничуть не мешал.
Новая модификация Мустанга получила боевое крещение в 1944 г. в небе над Германией. Получился выдающийся истребитель дальнего действия. На высоте 7-8 км. он развивал скорость 600 км/час, недоступную большинству немецких истребителей, за исключение реактивных. Мустанг мог без дозаправки долететь с Британских островов до Берлина и вернуться домой, по пути ведя воздушные бои и штурмуя наземные цели.
Когда известный германский ас Голанд впервые увидел мустанги над Берлином, он воскликнул: “Война проиграна!” Эти истребители позволяли бомбардировщикам союзников безнаказанно сбрасывать тысячи бомб на германские города и промышленные предприятия. Они использовались также для уничтожения стартовых комплексов ракет ФАУ-1, разрушения железных дорог, аэродромов, подавления ПВО.
Мустанги тоже несли большие потери, но психологический эффект их применения был огромный. Благодаря им союзникам к 1945 г. удалось добиться полного воздушного превосходства. Если бы не они, возможно, война могла бы затянуться на более длительный срок или повернуться в другую сторону, т.к. у немцев были на подходе реактивные Ме-262. Мустанги не дали немцам возможности развернуть применение новой боевой техники, уничтожая ее при взлете и посадке.
Я сравнивал летные качества Мустанга с Яками, Мессершмитами, Спитфаерами, японскими истребителями Зеро в авиасимуляторе “Штурмовик Ил-2”. В общем, он мне показался не хуже их, а в чем-то лучше. Прекрасно делает виражи и горки, хорошо разгоняется на пикировании. При больших углах атаки и малой скорости имеет тенденцию к сваливанию в штопор – как и наша моделька… 😉
Извините, что много написал. Возможно, вы все это знаете. Мне хотелось объяснить, почему я испытываю к Мусе нежные чувства и почему, несмотря на толстое брюхо, он мне кажется красивым. 😃
Вот образцы аккумуляторов, которые я использую на Мустанге. Все с максимальным током разряда 25С и, конечно, все не в единичном экземпляре. Слева на право: Gyperion 240 мАч, Gyperion 180 мАч, E-Flite 200 мАч, Tunder Power 160 мАч.
Со мной сегодня кое-что приключилось. Во время полета отклеилась ленточка скотча, которой я скрепляю половинки фюзеляжа. Сначала я почувствовал изменение в аэродинамике и подумал, что отвалился акк (такое бывало раньше). Сделал круг на маленькой высоте, вгляделся – боже ты мой! С одной стороны полоска держится, а с другой отклеилась по всей длине. Фюз приоткрылся, как раковина, и хлопает на ветру. Осторожно, блинчиком ухитрился посадить самолет без аварии. Я объясняю происшествие тем, что наклеивал скотч в жару, а а теперь температура понизилась, и липучесть скотча изменилась.
Только я немножко успокоился, заклеил фюз и приготовился продолжать полеты, как пришла новая напасть: уронил передатчик на землю. Это произошло потому, что отцепился металлический кабанчик, которым нашейный ремень крепится к передатчику. Хорошо, что я не успел полностью разогнуться, поднимая передатчик. Высота падения была 20-30 см., а земля мягкая после дождя. Передатчик остался невредимый.
Видно, бог меня хранил! 😇
А я купил 5-баночный 350мАмп. акк., распотрошил его и получилось 5 акков. 350, для 63-грамового муси самое оно.
есть еще 4 новых 160 Gyperionа, но их еще не использовал, хотя пробовал, тянут нормально.
Перехожу на более устойчивую к ветру авиацию, купил не менее легендарный “Корсар” F4U. С размахом 0,87м. Буду его собирать. Красивый самолет, а главное, очень устойчиво летает в ветер.
Владимир, для Муси 63 г. - многовато! Желательно было бы не превышать вес 40 г., иначе он будет хуже планировать и сажать будет трудно. Корсар - интересный самолет. Отпишите, как летает!
63 - для улицы самое оно, даже по словам Владимира. Это вместе с тяжёлым акком.
Корсар этот: www.optitel.ru/goods.php?id=832 Только я купил его в другой конторе и подешевле.
63 - для улицы самое оно, даже по словам Владимира. Это вместе с тяжёлым акком…
Владимир, по моим словам, не просто для улицы, а для полётов в сильный ветер, вес Мустанга может составлять до 50 грамм- rcopen.com/forum/f80/topic162946/724 .
Я согласен с Александром, что 63 гр. это действительно многовато, при этом тяга мотора у Вас получилась меньше веса самолёта - rcopen.com/forum/f80/topic162946/793 .
Впрочем, на малом, 4- дюймовом винте, при такой тяге возможно развивается достаточно большая скорость, как у импеллерных (EDF)- моделей и для горизонтальных полётов в сильный ветер возможно этого и будет достаточно…
Владимир, ждём видео Ваших полётов.
Вчера вылетал все акки 2 -350мАч. и 4 шт 160 мАч. Тяга примерно 60 - 62 гр. самолет при полном газе висит на винте! Но с легким акком, т.е. с весом в 59 гр. И нтересный момент: 350 китайского акка хватало на 4 - 5 минут при полном газе. Легкого Хиперионовского 7 - 9 минут при почти полном (усредненно) газе. Видео, ну ок, постараюсь заснять.
;2768772]350 китайского акка хватало на 4 - 5 минут при полном газе. Легкого Хиперионовского 7 - 9 минут при почти полном (усредненно) газе.
Владимир, проверьте, какой у акков 350 мАч максимальный ток нагрузки! Если 15-20С, то так и должно быть. У Гипериона 25С, поэтому он лучше работает с БК-мотором.
у 350-тых - 35с. Я их брал именно для БК мотора.
;2770285]у 350-тых - 35с. Я их брал именно для БК мотора.
350 мАч 35С = 4-5 мин.? Очень странно! Может быть, недозаряженые или плохие разъемы (провода)? А, вообще, бывают однобаночные акки 35С? Мне такие не попадались.
Это что же получается: 350 * 35 = 12250, т.е. больше 12 ампер. Как говорил Станиславский, не верю! 😁
После того как попробовал, и я теперь не верю.
Ну вот, сегодня и я, наконец, доделал Мустанг на БК, причем с редуктором Владимира Иванова(Vladimir88)
результатами просто поражен! при пробных включениях Муся просто вырывается из рук! если удастся - облетаю прямо сегодня, уж больно не терпится… для эксперимента выбрал потрепанный Мустанг, хотя есть еще один в идеале, думаю что там тоже будет стоять такой же редуктор, потрясает такая тяга на родном винте! думаю, БК без редуктора того же веса и потребления по тяге не дотянется до этой установки, не знаю, смогу ли сам летать 3D на этом Мустанге, но теперь он точно может больше чем я умею…
я не специалист по замерам, но видео полетов, надеюсь будет, причем в качестве HD в нашей ветки встреч и дат “Полеты в Царицыно”
не знаю, смогу ли сам летать 3D на этом Мустанге, но теперь он точно может больше чем я умею…
Желаю удачи, Артем! 3D на Мустанге не получится, т.к. конструкция для этого не предназначена, но острые ощущения Вам гарантированы!
А у меня опять проблемы. Непостижимое коварство! Как вы знаете, я недавно заменил на Мусе БК-мотор. Сделал 34 успешных вылета. В 35-м вылете повторилось в точности то же самое, что было со старым мотором: сбои при запуске, нормальная работа на средних оборотах, остановка мотора при повышенных оборотах. Скребущие звуки, дерганье мотора перед остановкой на 100% совпадают с ранее описанными. Теперь, по-видимому, можно винить только регуль, т.к. все остальное я уже заменил.
Интересно, что резинка, защищающая выводы проводов из обмотки, не остается неподвижной во время работы, а перемещается туда-сюда на 2-3 мм. Когда мотор работает нормально, она сдвигается в сторону, противоположную вращению ротора. Когда начинается торможение и стопор мотора, она перемещается по направлению вращения ротора. Возможно, из-за этого разорвало резинку на старом моторе.
Остается неясным вопрос, почему 34 вылета прошли нормально и сбои не начались сразу? Если глючит регуль, то это должно было проявиться при первом же запуске. К резинке я проявил особое внимание, добившись, чтобы она ничего не касалась и чтобы провода изгибались как можно меньше. Резинка абсолютно цела. Статор мотора закреплен неподвижно, в этом я уверен. Жалко, что у меня на даче медленный доступ к Интернету (236 Кб/сек). Я бы снял видео и показал, как это происходит. Завтра займусь заменой регуля. Ох!
А у меня вчера движок заглох в полёте… . Причину пока не выяснил. Я его посадил, осмотрел, повреждений нет. вроде все ок. Скорее всего регуль издох. Завтра переберу.
а я сегодня облетал Мустанг с редуктором Владимира, это непередаваемое ощущение! тяги столько, сколько хочешь, можно свечкой вверх, можно бочку, и не переживаешь за скорость и высоту, потому что это больше не проблема! и кто тут пытался наезжать на изготовителя и разработчика такого силового агрегата?
всем советую пробовать бк с редуктором, реально отличается от просто БК именно КПД, никакие мои, или чужие эксперименты наугад не заменят профильного высшего образования, помноженного на опыт и скурпулезность расчетов, замеров и изготовления…
на мой взгляд это наглядный пример по настоящему увлеченного человека, который добивается той цели, которую ставит, и не думайте что там есть коммерческая составляющая, это не реклама и редукторы не продаются, это просто реализованное изобретение, идея, как тут говорят РЕСПЕКТ и УВАЖУХА,
оспорю любое отличное от моего мнения по поводу Владимира!
Еще раз большое ему спасибо! получил удовольствие от тюнинга и полетов!
А я у себянеисправность нашел. Провод, тот, что к акку идет переломился внутри и виселна 2-х нитках, приемник и сервы работали, а движок уже нет, ему нe хватало… . Все исправил, завтра в полет.
а я сегодня облетал Мустанг с редуктором Владимира, это непередаваемое ощущение!
Поздравляю, Артем! Владимира, конечно, тоже поздравляю!
А у меня Мустанг пока на приколе. Регулятор не заменил, т.к. хочу разобраться с причинами отказов. Странная получается картина. С двумя моторами произошло одно и то же: 20-30 полетов проходят нормально, а потом появляются одинаковые симптомы. Если резинка с выводами двигается туда-сюда при неподвижном статоре, что это может означать? Значит, двигается вся обмотка? Тогда это конструктивный недостаток мотора.
Я пробовал держать резинку пальцем при запуске. На поведении мотора это не отражается. Он все равно начинает скрежетать и останавливается при субмаксимальных оборотах. Конечно, провода могли перетереться раньше, и теперь мои попытки зафиксировать резинку - как мертвому припарки. Видимо, надо было ее закрепить сразу после установки.
Честно сказать, мне уже набили оскомину эти страдания. Нужно сделать передышку, тем более, что летать есть на чем. Отпуск подходит к концу. Погода превосходная. Хочется использовать оставшееся время на полную катушку.
Александр спешу написать, пока ты не заменил регуль. У меня появился легкий скрежет на новом движке через 15 - 20 минут полета, но одно дело читать об этом, а другое дело услышать. Я его локализовал в секунды, это подшипники и чем дальше летаешь, тем он, временами, становится громче и наконец, ( у меня до этого не дошло, но должно закончится именно тем, что ты написал), на максимуме оборотов переходит в резонансный режим из-за люфта и движок клинит, он просто встает. Лечится просто, снимаешь движок. Покупаешь в авто магазине, густую смазку В АЭРОЗОЛЬНОМ БАЛОНЕ для шестерен,петель, и т.д., (я пользуюсь литиевой), пшикаешь несколько раз на движок, обмоткии, подшипники, лишнее сверху стираешь мягкой ветошью. Далее берёшь литол, и шприцем (предварительно забиваешь литол в мед. шприц), выдавливаешь внутрь подшипникового узла до полного заполнения.,Далее, ЗАЖАВ КРЕПКО ПАЛЬЦЕМ одну изсторон, с другой стороны вставляешь вал, он, давлением продавливает смазку внутрь подшипников через щели крышек подшипников. Вытаскиваешь вал, протираешь лишнее, особенно с катушек статора и внутренней поверхности ротора и далее собираешь движок. Все, об этом скрежете можно забыть.
Просто подшипники у них стали из гавнолина.
Я, как и писал раньше, всегда обрабатывал подобной смазкой движки и ничего подобного ни когда не было, но у меня она закончилась, и этот первый движок пошёл в самолет без смазки и результат я получил незамедлительно. Так, что нежалейте смазки и пользуйтесь горьким опытом других… .
ага, а кардинальное решение - мотор другого производителя, или отдельно подшипники но опять же не из тех же рук…такие после смазки долго не проживут…либо сделаны плохо, либо поработали без смазки долго…
в любом случае не жильцы…
Оно конечно верно, но даже убогие каллекторники ходят в разы дольше, если в их регулярно пшикать. У неня, к стати ни один **напшиканный** движок не умер.
Да, по проводам в резинке, я в месте их выхода из корписа капнул 2 капли суперклея, и все… .