"P-51D Mustang" от Parkzone
Александр, выше нос!
С носом все в порядке. Еще бы кое-что повыше, например… самолет! 😁
Летал сегодня в сильный ветер, вообще не вопрос. Еще раз убедился по поводу винта 4,5х4,5. Вот, в конце-концов нашел, что это за винт, а то упаковку выбросил и ни как опознать не мог. hobbyking.com/…/__7932___TGS_Sport_4_5x4_5E_Precis…
На наши движки БК лучше, мне кажется, просто нет, КПД винта потрясающий. Но есть и опасность, он очень жёсткий и сегодня, опять при неудачном маневре , слегка под наклоном посадил самик и загнул очередной вал. Буду искать достойную альтернативу родным валам.
Я летаю с винтами GWS 4530 и 5030. Они бывают оранжевого и (реже) черного цвета. Винты легкие и гибкие, не ломаются. Креплю их пропсейвером с резинкой, поэтому вал не гнется.
Сегодня почувствовал себя лучше и полетал на Воробьевых горах с винтом GWS 4530. Тяга, конечно, меньше, чем с 5030, особенно на вертикали. Свечой вверх не получается. Однако мотор работал стабильно, а горизонтальная скорость была почти такая же, как с 5030. Всего отлетал 7 акков.
Из-за изменившегося веса винта сбилась центровка. Пришлось долго возиться с настройкой самолета. Сделать это как надо не удалось до конца полетов, т.к. мешал резкий ветерок и сильная турбулентность. На Воробьевых горах бывает, что у земли ветер дует в одну сторону, а на высоте 15-20 м. - в противоположную! 😮 Я к этому привык, однако порой мешает, особенно при посадке.
В порядке обмена опытом. Для соединения кокпита с фюзом я использую клейкую ленту Erich Krause Invinsible. От обычного канцелярского скотча она отличается тем, что не ломается, а растягивается во всех направлениях, как резинка. Лента немного толще скотча и цепляется слабее, но для разъемных соединений, которые часто приходится открывать, так даже удобнее. Лента легче снимается и не портит пенопласт. Я не использую полоски больше одного раза.
Единственное, чего мне в ней не нравится - цвет. Лента не прозрачная, а какого-то матового белесого цвета. На модели очень заметная. Если бы была цветная, цены бы ей не было, но мне не попадалась. Еще я заметил, что через год после покупки клеящая способность ленты ухудшилась. Видимо клей подсыхает. Как раз к этому времени у меня закончился рулон и я купил новый.
Я читал, что существует специальный авиамодельный скотч, но никогда им не пользовался.
Ну что, по результатам отлетанного сезона могу назвать мустанг одной из лучших попавших в мои руки моделей. Прекрасное исполнение, копийность, качество, управление, отсутствие серьезных повреждений при жестких посадках и т.д. Никаких доработок не проводил - летал в стоке, пришлось два раза подклеить оторвавшиеся стойки шасси (каждую по 1 разу) и все - больше ничего не отваливалось, шасси теперь хорошо сидят.
В общем из самолетов - мустанг, из вертолетов - мср - оптимальный вариант для обучения и полетов в ограниченном пространстве. А с учетом взаимозаменяемости акков - вообще песня. От мсра еще есть зарядка на 4 акка - с такой можно летать постоянно и непрерывно.
В общем из самолетов - мустанг, из вертолетов - мср - оптимальный вариант для обучения и полетов в ограниченном пространстве. А с учетом взаимозаменяемости акков - вообще песня. От мсра еще есть зарядка на 4 акка - с такой можно летать постоянно и непрерывно.
Рад, что Мустанг Вам понравился! Я его тоже люблю. 😃
я Мустанг полюбил за копийный полет, даже не так интересно на нем фигуры делать…
только вот ни разу не взлетал и не сажал на полосу, все трава…
я Мустанг полюбил за копийный полет, даже не так интересно на нем фигуры делать…
+1
только вот ни разу не взлетал и не сажал на полосу, все трава…
А я с травы - небольшой кусок нахожу где пониже трава и взлетаю - сажусь. Зато точность посадки повышаю. Конечно в идеале копийный асфальт - ваще супер было бы…
Б/K. Мустанг разбился на шоу.
news.mail.ru/incident/6838562/?frommail=1
Пилот был опытный, боле пол века за штурвалом.
;2816973]Мустанг разбился на шоу.
Да уж пипец. Но пилоту больше 80 лет - он как медкомиссию прошел? Может просто с сердцем плохо стало или еще что-то. Хотя теперь уже не важно.
думаю ни как не прошел, не было другого пилота видимо. Все таки мустанг+укороченное крыло+мощный двиг. управлять не просто, учитывая то, что он не был расчитан для таких скоростей
я Мустанг полюбил за копийный полет, даже не так интересно на нем фигуры делать… только вот ни разу не взлетал и не сажал на полосу, все трава…
Я выполнил на Мустанге 11 посадок на асфальт, из которых 6 считаю удачными (на три точки), 4 были с переворотом и выездом за пределы ВПП, а последняя закончилась катастрофой - изуродовал носовой отсек. Пришлось менять тушку.
Даже при относительно удачной посадке на асфальт шлепок получается не слабый. Аж сердце замирает! 😮 Легче сажать при небольшом ветре, парашютируя с высоты 0,5-1,0 м. Тогда касание получается мягче. Со взлетом нет проблем!
Мустанг не любит высокого выравнивания. Норовит свалиться на крыло. Поэтому скорость надо гасить над самой землей. А как это сделать, у каждого свои рецепты. 😃
думаю ни как не прошел, не было другого пилота видимо. Все таки мустанг+укороченное крыло+мощный двиг. управлять не просто, учитывая то, что он не был расчитан для таких скоростей
Жалко ветерана! Видимо, он летал на Мустанге еще во время Второй мировой войны. В Корее американцы тоже использовали мустанги. Мог тогда летать.
Я не знаю подробностей катастрофы. Мустанг был модифицированный? Тогда 80-летнему старику трудновато было. Кажется, он пытался увести самолет от зрительских трибун?
Немного не так. Пилотов там тьма, просто ОН был ассом. Это его мустанг и он выступал на нем на гонках до последнего момента. Что произошло, ни кто сейчас уже не узнает. Видел видео катастрофы. Он пошел в петлю с бочкой и кат-то низко из нее вышел. Но что бы вот так просто, такой пилот оплошал, совсем не похоже.
Больше похоже что он просто потерял сознание, либо неисправность самолета. Жалко и пилота и мустанга (хоть и модернизированного, хотя я лично проив этого. Такие раритеты должны оставаться неизменными, такими, какими они пришли после войны)
Такие раритеты должны оставаться неизменными, такими, какими они пришли после войны)
К сожалению, это невозможно. Промышленность теперь уже не выпускает таких моторов и комплектующих, а производить их мелкосерийно для десятка самолетов получается слишком дорого. Кроме того, требуется современная электроника и др. аппаратура, соответствующая ныне принятым стандартам. Поэтому все, кто занимается восстановлением раритетов, идут на замены.
В 90-е гг. в Новосибирске восстановили три И-16 и два И-15. Почти все сделали вручную по заводским чертежам, но моторы и радиоаппаратуру поставили современные. Кстати, у оригиналов этих самолетов не было автономной системы запуска двигателя, это можно было сделать только на земле с помощью механического автостартера. Кто сейчас может допустить такие машины к полетам? Потом эти самолеты продали в Испанию и Австралию. По слухам, они иногда летают. В российских музеях есть несколько оригиналов И-16, но они не летающие.
“Живых” мустангов осталось гораздо больше. Раньше они довольно часто участвовали в авиа-шоу и даже имитировали воздушные бои. Думаю, что теперь их полеты будут ограничивать. Всему есть пределы!
Извините за off-top, но ведь это все о нем… т.е. о Мустанге. 😃
Там, опять же, всё не так… . Это гоночные самолёты. А по правилам допускается определённый класс. И точно так же, как и автоспортсмены они переделывают свои самолёты кто во что горазд. Отсюда и короткие крылья, и в 2 раза более мощный движёк.
;2827601]И точно так же, как и автоспортсмены они переделывают свои самолёты кто во что горазд.
Понятно…
У меня по-прежнему трудно подвигаются полеты с БК-мотором. Перешел с винта 5040 на 4035, поправил центровку. Сегодня удалось сделать только три вылета - 7, 5 и 2 мин. В четвертом вылете мотор отказался запускаться. Менял акки - ничего не помогало! 😦
Перешел с винта 5040
У меня 5х3
5х4 - КПД слишком низкий… а ток потребления большой! Может регуль сгорел?!
Кстати!!! Я тут вспомнил! У меня похожая фигня была на Assuage!!! Я тогда в ночи паял провода к мотору(крутился не в ту сторону) и случайно не выключил питание, и коротнул между собой два провода из трех от регуля… Так вот, регуль работал но, при увеличении газа больше 50% вырубался! Так же вырубался при резком старте, а когда стик плавно двигал - он запускался, но потом со скрипом останавливался на газе больше 50%!!! Был пробит один из ключей.
(и ещё возможно, срабатывала защита от перегрева или тока… если она была… не помню!) Вылечил заменой регулятора.
Я это к тому, что все очень похоже!!! А сейчас он у Вас возможно, сгорел совсем!!!
Был пробит один из ключей. (и ещё возможно, срабатывала защита от перегрева или тока… если она была… не помню!)
Михаил, возможно, Вы правы. Я поменял три мотора и четыре регуля в разных сочетаниях. Получается одно и то же: 5-10 вылетов проходят нормально, а потом система деградирует, сначала постепенно, затем резко, до полного отказа. Я начинаю думать о переходе на 2-баночное питание.
Чудеса да и только. У меня все летает, но заметил такую штуку при замене ротора на аналогичный но с другого мотора, мотор стал запускаться и работать идеально. Пришел к выводу, что надо статоры к роторам подбирать индивидуально, похоже ошибка шага магнитов играет роль.
;2833294]Пришел к выводу, что надо статоры к роторам подбирать индивидуально, похоже ошибка шага магнитов играет роль.
Я тоже так делал. Иногда помогало. Наверное, дело не только в шаге, но и в качестве самих магнитов. Кроме того, они могут размагничиваться из-за перегрева. Любопытно, что с большими БК-моторами такого не происходит. В общем, они надежнее коллекторных, а маленькие - наоборот. Как говорится, размер имеет значение. 😃