"P-51D Mustang" от Parkzone

V_I_P_E_R

Ну что, по результатам отлетанного сезона могу назвать мустанг одной из лучших попавших в мои руки моделей. Прекрасное исполнение, копийность, качество, управление, отсутствие серьезных повреждений при жестких посадках и т.д. Никаких доработок не проводил - летал в стоке, пришлось два раза подклеить оторвавшиеся стойки шасси (каждую по 1 разу) и все - больше ничего не отваливалось, шасси теперь хорошо сидят.
В общем из самолетов - мустанг, из вертолетов - мср - оптимальный вариант для обучения и полетов в ограниченном пространстве. А с учетом взаимозаменяемости акков - вообще песня. От мсра еще есть зарядка на 4 акка - с такой можно летать постоянно и непрерывно.

Perepel
V_I_P_E_R:

В общем из самолетов - мустанг, из вертолетов - мср - оптимальный вариант для обучения и полетов в ограниченном пространстве. А с учетом взаимозаменяемости акков - вообще песня. От мсра еще есть зарядка на 4 акка - с такой можно летать постоянно и непрерывно.

Рад, что Мустанг Вам понравился! Я его тоже люблю. 😃

BolshoyArt

я Мустанг полюбил за копийный полет, даже не так интересно на нем фигуры делать…
только вот ни разу не взлетал и не сажал на полосу, все трава…

V_I_P_E_R
BolshoyArt:

я Мустанг полюбил за копийный полет, даже не так интересно на нем фигуры делать…

+1

BolshoyArt:

только вот ни разу не взлетал и не сажал на полосу, все трава…

А я с травы - небольшой кусок нахожу где пониже трава и взлетаю - сажусь. Зато точность посадки повышаю. Конечно в идеале копийный асфальт - ваще супер было бы…

V_I_P_E_R
WOLF [VT

;2816973]Мустанг разбился на шоу.

Да уж пипец. Но пилоту больше 80 лет - он как медкомиссию прошел? Может просто с сердцем плохо стало или еще что-то. Хотя теперь уже не важно.

sashok17

думаю ни как не прошел, не было другого пилота видимо. Все таки мустанг+укороченное крыло+мощный двиг. управлять не просто, учитывая то, что он не был расчитан для таких скоростей

Perepel
BolshoyArt:

я Мустанг полюбил за копийный полет, даже не так интересно на нем фигуры делать… только вот ни разу не взлетал и не сажал на полосу, все трава…

Я выполнил на Мустанге 11 посадок на асфальт, из которых 6 считаю удачными (на три точки), 4 были с переворотом и выездом за пределы ВПП, а последняя закончилась катастрофой - изуродовал носовой отсек. Пришлось менять тушку.

Даже при относительно удачной посадке на асфальт шлепок получается не слабый. Аж сердце замирает! 😮 Легче сажать при небольшом ветре, парашютируя с высоты 0,5-1,0 м. Тогда касание получается мягче. Со взлетом нет проблем!

Мустанг не любит высокого выравнивания. Норовит свалиться на крыло. Поэтому скорость надо гасить над самой землей. А как это сделать, у каждого свои рецепты. 😃

sashok17:

думаю ни как не прошел, не было другого пилота видимо. Все таки мустанг+укороченное крыло+мощный двиг. управлять не просто, учитывая то, что он не был расчитан для таких скоростей

Жалко ветерана! Видимо, он летал на Мустанге еще во время Второй мировой войны. В Корее американцы тоже использовали мустанги. Мог тогда летать.

Я не знаю подробностей катастрофы. Мустанг был модифицированный? Тогда 80-летнему старику трудновато было. Кажется, он пытался увести самолет от зрительских трибун?

WOLF_VT

Немного не так. Пилотов там тьма, просто ОН был ассом. Это его мустанг и он выступал на нем на гонках до последнего момента. Что произошло, ни кто сейчас уже не узнает. Видел видео катастрофы. Он пошел в петлю с бочкой и кат-то низко из нее вышел. Но что бы вот так просто, такой пилот оплошал, совсем не похоже.

sashok17

Больше похоже что он просто потерял сознание, либо неисправность самолета. Жалко и пилота и мустанга (хоть и модернизированного, хотя я лично проив этого. Такие раритеты должны оставаться неизменными, такими, какими они пришли после войны)

Perepel
sashok17:

Такие раритеты должны оставаться неизменными, такими, какими они пришли после войны)

К сожалению, это невозможно. Промышленность теперь уже не выпускает таких моторов и комплектующих, а производить их мелкосерийно для десятка самолетов получается слишком дорого. Кроме того, требуется современная электроника и др. аппаратура, соответствующая ныне принятым стандартам. Поэтому все, кто занимается восстановлением раритетов, идут на замены.

В 90-е гг. в Новосибирске восстановили три И-16 и два И-15. Почти все сделали вручную по заводским чертежам, но моторы и радиоаппаратуру поставили современные. Кстати, у оригиналов этих самолетов не было автономной системы запуска двигателя, это можно было сделать только на земле с помощью механического автостартера. Кто сейчас может допустить такие машины к полетам? Потом эти самолеты продали в Испанию и Австралию. По слухам, они иногда летают. В российских музеях есть несколько оригиналов И-16, но они не летающие.

“Живых” мустангов осталось гораздо больше. Раньше они довольно часто участвовали в авиа-шоу и даже имитировали воздушные бои. Думаю, что теперь их полеты будут ограничивать. Всему есть пределы!

Извините за off-top, но ведь это все о нем… т.е. о Мустанге. 😃

WOLF_VT

Там, опять же, всё не так… . Это гоночные самолёты. А по правилам допускается определённый класс. И точно так же, как и автоспортсмены они переделывают свои самолёты кто во что горазд. Отсюда и короткие крылья, и в 2 раза более мощный движёк.

Perepel
WOLF [VT

;2827601]И точно так же, как и автоспортсмены они переделывают свои самолёты кто во что горазд.

Понятно…

У меня по-прежнему трудно подвигаются полеты с БК-мотором. Перешел с винта 5040 на 4035, поправил центровку. Сегодня удалось сделать только три вылета - 7, 5 и 2 мин. В четвертом вылете мотор отказался запускаться. Менял акки - ничего не помогало! 😦

Taurus_SMV
Perepel:

Перешел с винта 5040

У меня 5х3
5х4 - КПД слишком низкий… а ток потребления большой! Может регуль сгорел?!
Кстати!!! Я тут вспомнил! У меня похожая фигня была на Assuage!!! Я тогда в ночи паял провода к мотору(крутился не в ту сторону) и случайно не выключил питание, и коротнул между собой два провода из трех от регуля… Так вот, регуль работал но, при увеличении газа больше 50% вырубался! Так же вырубался при резком старте, а когда стик плавно двигал - он запускался, но потом со скрипом останавливался на газе больше 50%!!! Был пробит один из ключей.
(и ещё возможно, срабатывала защита от перегрева или тока… если она была… не помню!) Вылечил заменой регулятора.
Я это к тому, что все очень похоже!!! А сейчас он у Вас возможно, сгорел совсем!!!

Perepel
Taurus_SMV:

Был пробит один из ключей. (и ещё возможно, срабатывала защита от перегрева или тока… если она была… не помню!)

Михаил, возможно, Вы правы. Я поменял три мотора и четыре регуля в разных сочетаниях. Получается одно и то же: 5-10 вылетов проходят нормально, а потом система деградирует, сначала постепенно, затем резко, до полного отказа. Я начинаю думать о переходе на 2-баночное питание.

WOLF_VT

Чудеса да и только. У меня все летает, но заметил такую штуку при замене ротора на аналогичный но с другого мотора, мотор стал запускаться и работать идеально. Пришел к выводу, что надо статоры к роторам подбирать индивидуально, похоже ошибка шага магнитов играет роль.

Perepel
WOLF [VT

;2833294]Пришел к выводу, что надо статоры к роторам подбирать индивидуально, похоже ошибка шага магнитов играет роль.

Я тоже так делал. Иногда помогало. Наверное, дело не только в шаге, но и в качестве самих магнитов. Кроме того, они могут размагничиваться из-за перегрева. Любопытно, что с большими БК-моторами такого не происходит. В общем, они надежнее коллекторных, а маленькие - наоборот. Как говорится, размер имеет значение. 😃

ZAMolet

Доброго Всем времени суток!
Хочется поделится восторгом от модельки мустанг P-51D от паркзоне. По случаю недавно достался сей аппаратик, отдал знакомый. Так как самолетик был подломан, первоночально думал что возьму с него всю электронику. Но увидев его решил восстановить. Вырезал часть сломаного руддера, вклеил сендвич из верхних слоев потолочки и тонкого вспененного скотча. Получилось очень даже ничего. Поправил фюз. И в полет. С самого начала читал эту ветку форума и благодаря содержательным отчетам форумчан понял что аппарат прикольный, но не знал что настолько. Управляется очень легко, в воздухе смотрится очень даже копийно. Может летать быстро и медленно, планируя. Мне и раньше нравился мустанг, но теперь это наверное одна из самых лучших для меня моделей. Вскоре я так думаю, что нужно будет поменять двиг на бесколлекторник, если что непонятно будет спрошу, сильно не пинайте. Ну и принимайте в мустанговоды или как там еще незнаю. Всем удачных посадок.

Perepel
ZAMolet:

Мне и раньше нравился мустанг, но теперь это наверное одна из самых лучших для меня моделей.

Поздравляю с приобретением! Надеюсь, Мустанг доставит Вам много радости. 😃

Drju
Perepel:

… Я поменял три мотора и четыре регуля в разных сочетаниях…

Извините, а почему бы вместо бесконечного экспериментирования не купить один раз нормалый (на мой взгляд неспециалиста) подобранный хоризонтовский комплект из приемника AR6400LBL и бк-моторчика BL180 2500Kv от Sbaсh-а и летать?
Или тут “сам процесс” интересен?

V_I_P_E_R
Drju:

из приемника AR6400LBL

А приемник-то чем не нравится? У меня лично к нему никогда не было претензий.

BolshoyArt

ага, насчет приемника это скорее засада, регуль там может и хорошо, но спалив его - попадаешь и на приемник или ремонт регуля на плате, проще менять, а вместо приемника где все включено лучше уж купить брендовый регуль , как советовал Владимир88, результат будет ощутимый…
хотя на Бисте этот регуль на плате у меня пока жив, после 10 наверное морковок…
все равно блочный вариант имеет преимущества…
тут, на форуме чаще всего люди забывают о разных возможностях разных людей из разных регионов, именно поэтому часто такие советы не работают…

ZAMolet

Сегодня чуть не приложил со всего маху своего Мустика (мустанга) об стадион. Эти пару дней сколько пользую самолетом, крутил бочки, делал петли, а тут решил сделать обратную петлю. Хоть и поднял давольно высоко, но петля получилась с таким диаметром как у большого самоля, хоть руль высоты наполную от себя. И в паре сантиметров прошел над землей на максимальной скорости вниз фонарем, со стороны смотрелось эффектно, зрителям понравилось, но у меня то екнуло. Жалко однако.

Perepel
Drju:

Извините, а почему бы вместо бесконечного экспериментирования не купить один раз нормалый (на мой взгляд неспециалиста) подобранный хоризонтовский комплект из приемника AR6400LBL и бк-моторчика BL180 2500Kv от Sbaсh-а и летать? Или тут “сам процесс” интересен?

Это от биста? Не исключаю такой вариант. Просто бист появился недавно. Приемника, о котором Вы пишите, в московских магазинах не было. А я уже больше года провозился с подборкой комплектующих. У меня за это время накопился целый чемодан разных моторов и регулей Некоторые покупал сам, другие отдали такие же горемыки, отчаявшиеся создать надежную БК-установку с AR6400 и однобаночной липолькой. Что же, мне их выбрасывать? 😃

Ведь главной целью модернизации, как я понимаю, является максимальная тяга при минимальном весе. Двухбаночное питание означает резкую прибавку в весе, и еще не известно, сохранит ли при этом Мустанг свои прекрасные пилотажные качества. Кто-то должен первый попробовать. Может быть, Вы? 😃

ZAMolet:

Эти пару дней сколько пользую самолетом, крутил бочки, делал петли, а тут решил сделать обратную петлю.

С Мустангом надо быть осторожнее в инверте. Из-за профилированного крыла сильно тянет вниз. Я на этом не раз покупался. Обратные петли делаю только на большой высоте с двойными расходами. В нисходящей части петли сбрасываю газ.