БК мотор с редуктором для микро-самолётов Su-26m и Mustang P-51D
Сергей, я очень удивлён отсутствием Вашего комментария и оценки по новому мотору с редуктором.
Какой мне смысл что-то представлять, если даже Вам это не интересно?
Похоже я больше не буду публиковать свои работы.
Нет больше желания.
Всё…
Буду как и Вы все - просто читателем…
А теперь Вы давайте создавайте, пишите, фотографируйте и т.д.
А мы почитаем, молча…без комментариев…
Сергей, я очень удивлён отсутствием Вашего комментария и оценки по новому мотору с редуктором.
Не знаю, какого Сергея имели ввиду Вы. Но у меня есть комментарий. Этот движок с редуктором имеет всего лишь 2750 об/Вольт. Я, к сожалению, не знаю размеров винтов Су и Мустанга по сравнению с теми, на которых получалась хорошая тяга у других движков без редукторов.
Если считать, что эти винты не очень большие, то получается, что должны быть обороты винта не меньше 5-6 тысяч. А это значит, что движок не был перегружен и работал в районе оптимального КПД.
4 Износ малой шестерни больше. Просто по причине того, что каждый зуб чаще бывает в зацеплении.
Вообще то в паре трения больше изнашивается более твердый элемент. Твердый коленвал изнашивается мягкими бабитовыми вкладышами. Даже деревянные и кожанные подшипники изнашивают стальной вал, сами практически не изнашиваясь. Они удерживают продукты износа и случайно попавший в зазор абразив. У моей бабушки была прялка у которой кожанные подшипники износили стальные валы чуть ли не на половину диаметра.
Стальные детали можно притирать чугунным притиром, чигунные - медным. Ну и так далее.
2 Трение “латунь-пластмасса” меньше трения “пластмасса-пластмасса”
3 Тяжелые условия по температуре. Шестерня нагревается и от двигателя и от трения. У конкретного зуба большой шестерни больше времени на охлаждение, чем у малой.
Похоже это оно).
Сергей, я очень удивлён отсутствием Вашего комментария и оценки по новому мотору с редуктором.
Какой мне смысл что-то представлять, если даже Вам это не интересно?
Похоже я больше не буду публиковать свои работы.
Нет больше желания.
Всё…
Буду как и Вы все - просто читателем…
А теперь Вы давайте создавайте, пишите, фотографируйте и т.д.
А мы почитаем, молча…без комментариев…
Владимир Вы сильно не обращайте на это внимания, в моей теме про Фоама тоже очень редко и мало кто пишет, я одни раз спросил, интересно ли это кому, мне ответили и я успокоился. Продолжаю выкладывать свою работу.😉 Даже если никто не пишет, всё равно, ктонить когда нибудь на это наталкнётся и будет благодарен Вам за проделанную Вами работу!😉
Владимир, я так понял, чтомоторама у вас самодельная и редуктор тоже, тогда вопрос откуда вы брали шестерни и как расчитывали оптимальное соотнешение?
Вообще то в паре трения больше изнашивается более твердый элемент.
Вопрос не в самом износе, а в его виде… Латунь в паре с пластмассой будет изнашиваться “полировкой”, а вот “пластмасса-пластмасса” изнашивается очень хреново (получаются какие-то “потеки”, каверны…). То есть, поверхность становится шершавее.
Александр, шестерни я брал из интернет - магазина “BSD MICRO RC”-
www.bsdmicrorc.com/index.php?categoryID=48&show_al…
и я давал ссылки на каждую шестерню в этом магазине.
Названия для малой шестерни- G312-097 12t, а для большой- G348 48t.
Так как многие покупают на ХС, то я рекомендовал взять аналогичные шестерни от мотор редуктора “Micro Power system w/ Gearbox GPS-C03” (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
Коэффициент передачи редуктора я не рассчитывал, не вижу в этом особой необходимости.
Практический результат с винтом от “сушки” меня полностью устраивает, а вот тяга с меньшим по диаметру винтом от Мустанга- нет.
Я думаю, что для винта Мустанга для увеличения тяги нужен меньший коэффициент передачи - около 1:3.
И ещё- я не сказал, что отверстия в шестернях - 1мм, а диаметры валов мотора и редуктора- 1,5 мм.
Для увеличения диаметров очень рекомендую купить развёртки “Reamers - Conical Reamers (Set of 3)” -
microflight.com/…/Reamers-Conical-Reamers-Set-of-3
Практический результат с винтом от “сушки” меня полностью устраивает, а вот тяга с меньшим по диаметру винтом от Мустанга- нет.
Вы дали результат с более слабым регулятором XP-7A и винтом Сушки - 85г. А не пробовали эту комбинацию с винтом Мустанга?
Если винт Мустанга слабее нагружает движок, то эффект влияния более слабого регулятора должен быть меньше.
Да, неплохое полчилось соотношение мощности и веса)
Не думайте так глубоко о латунных и пластиковых шестернях. Вы правы. А ставят, то что есть, чем легче комплектоваться. Для моделей кроме самих моделистов никто точно не расчитывает ресурс. Если есть оснастка для пластиковых ставят пластиковые, или есть где закупить, закупают.
Для своего редуктора шестерни Владимир возможно брал от готового комплекта, может я ошибаюсь. В котором, как он же писал ранее подшипниковый узел ведомой шестерни плохой, т.к. подшипники без сепаратора.
Спасибо ему за проделанную работу экперементатора
…
Для своего редуктора шестерни Владимир возможно брал от готового комплекта, может я ошибаюсь…
Нет, я брал шестерни именно те, на которые указываю в ссылках.
Хотя действительно, реально из готового редуктора, но другого - “GWJ 7mm 4:1 Gearbox”-
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=681
Не думайте так глубоко о латунных и пластиковых шестернях. Вы правы. А ставят, то что есть, чем легче комплектоваться.
Во второй части Вы правы. Но я думаю, что латунно-пластиковая пара существенно лучше (возможно, каких-то вариантах пластик-пластик вообще работать не может. Иначе бы китайцы не ставили в недорогие вертолеты латунные шестерни на движок. Мне кажется, что, если есть возможность выбора пары (по комплектации, по установке…), то лучше выбрать латунь-пластмасса…
Могу сказать, что у меня редуктор получился “никакой” именно из-за очень плохих пластмассовых шестеренок (просто нашел пару из валяющихся дома, которые вроде бы подходят друг к дружке)…
У меня вопрос.
Кто нибудь знает о самой эффективной фиксации пластиковой шестерни к металлическому валу мотора?
Локтайт предназначен только для металлов - уже пробовал, плохо фиксирует.
Циакрину не очень верю.
Думаю здесь только супер клей (циакрин) или можно попробовать эпоксидку, а вообще пластиковую шестерню не приклеивают, она просто туго надевается на вал)
Кто нибудь знает о самой эффективной фиксации пластиковой шестерни к металлическому валу мотора?
Диаметр вала?
Диаметр вала - 1,5 мм.
Может так , только оправку для проточки нужно и диск для бормашины тонкий .Делал второпях,но вроде по снимку понятно…😃
Кто нибудь знает о самой эффективной фиксации пластиковой шестерни к металлическому валу мотора?
Я всерьез не крепил, но есть следуюая идея:
1 Вал царапается вдоль (вроде бы Вы это делаете).
2 Шестерня развертывается на точную посадку (или небольшой натяг).
3 Внутри отверстия шестерни аккуратно, чтобы не повредить края отверстия, делаются несколько выемок.
4 Внутрь отверстия заталкивается эпоксидка (чтобы запонить выемки).
5 вал смазывается эпоксидкой.
6 Шестерня надевается
В результате получается внутри несколько шпонок из эпоксидки.
Но это надо попробовать на ненужной шестерне и прутке.
Я делал другой вариант.
1 На торцах шестерни в виде креста сделал ямки
2 Намазал вал эпоксидкой и натянул шестерню (в результате эпоксидка собралась в “полукапельку”, заполнив вмятины.
3 Намазал торец эпоксидкой (вал выступал из шестерни)
В результате шестерня получилась зажатой между двумя зубчатыми полукапельками эпоксидки.
У меня это держалось.
Вы дали результат с более слабым регулятором XP-7A и винтом Сушки - 85г. А не пробовали эту комбинацию с винтом Мустанга?
Если винт Мустанга слабее нагружает движок, то эффект влияния более слабого регулятора должен быть меньше.
К сожалению, пока не пробовал.
…Я делал другой вариант.
1 На торцах шестерни в виде креста сделал ямки
2 Намазал вал эпоксидкой и натянул шестерню (в результате эпоксидка собралась в “полукапельку”, заполнив вмятины.
3 Намазал торец эпоксидкой (вал выступал из шестерни)
В результате шестерня получилась зажатой между двумя зубчатыми полукапельками эпоксидки.
У меня это держалось.
Тоже так делал. Крутит с винтом 16х8. Держится. Но нужно быть аккуратным при включенном “тормозе” на моторе и резкой газовке чтоб не сорвать шестерню с вала.
Сделал второй экземпляр БК мотора с редуктором, почти не отличающегося от-
rcopen.com/forum/f80/topic170489/14 -кроме формы карбоновой рамы.
Для дополнительной фиксации карбонового трубчатого держателя подшипников от вытягивания из редуктора силой винта, пришлось доработать редуктор уже на “сушке” с помощью проволоки обжимающей карбоновую трубку на канавке сделанной путём обточки надфилем и залитой циакрином.
Привожу чертёж карбоновой платы, если распечатать через фотошоп на листе А4 с масштабом 100% , то размеры получаются в натуральную величину.
Вес мотора с редуктором получился - 5,9 грамм (вес штатного- 6,5 грамм), правда к этому весу следует добавить вес регулятора TMM-0703-3, проводов и разъёма - 2,8 грамм.
Тягу 145 грамм не удалось повторить, как впрочем и в предыдущем случае она через какое то время испытаний исчезла и я не смог получить её больше 105 грамм на свежих АККах.
Таким образом с винтом от “сушки”,с “регулем” -TMM-0703-3 на АККе 350 мА/ч (20С, 1S Lipo) в диапазоне питающего напряжения - от 3,2 до 4,2 Вольт статическая тяга получилась - от 70 до 100 грамм.
Как видно из этого диапазона, среднее значение предельной тяги получается около 85 грамм. На мой взгляд именно такая тяга может гарантированно обеспечить полётные характеристики самолёта для 3D- пилотирования.
Про реальные испытания на “сушке” я написал в соответствующей теме- rcopen.com/forum/f80/topic157551/458.