БК мотор с редуктором для микро-самолётов Su-26m и Mustang P-51D

Vladimir88

Александр, шестерни я брал из интернет - магазина “BSD MICRO RC”-
www.bsdmicrorc.com/index.php?categoryID=48&show_al…
и я давал ссылки на каждую шестерню в этом магазине.
Названия для малой шестерни- G312-097 12t, а для большой- G348 48t.

Так как многие покупают на ХС, то я рекомендовал взять аналогичные шестерни от мотор редуктора “Micro Power system w/ Gearbox GPS-C03” (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)

Коэффициент передачи редуктора я не рассчитывал, не вижу в этом особой необходимости.
Практический результат с винтом от “сушки” меня полностью устраивает, а вот тяга с меньшим по диаметру винтом от Мустанга- нет.
Я думаю, что для винта Мустанга для увеличения тяги нужен меньший коэффициент передачи - около 1:3.

И ещё- я не сказал, что отверстия в шестернях - 1мм, а диаметры валов мотора и редуктора- 1,5 мм.
Для увеличения диаметров очень рекомендую купить развёртки “Reamers - Conical Reamers (Set of 3)” -
microflight.com/…/Reamers-Conical-Reamers-Set-of-3

flysnake
Vladimir88:

Практический результат с винтом от “сушки” меня полностью устраивает, а вот тяга с меньшим по диаметру винтом от Мустанга- нет.

Вы дали результат с более слабым регулятором XP-7A и винтом Сушки - 85г. А не пробовали эту комбинацию с винтом Мустанга?
Если винт Мустанга слабее нагружает движок, то эффект влияния более слабого регулятора должен быть меньше.

sashok17

Да, неплохое полчилось соотношение мощности и веса)

levdon

Не думайте так глубоко о латунных и пластиковых шестернях. Вы правы. А ставят, то что есть, чем легче комплектоваться. Для моделей кроме самих моделистов никто точно не расчитывает ресурс. Если есть оснастка для пластиковых ставят пластиковые, или есть где закупить, закупают.
Для своего редуктора шестерни Владимир возможно брал от готового комплекта, может я ошибаюсь. В котором, как он же писал ранее подшипниковый узел ведомой шестерни плохой, т.к. подшипники без сепаратора.
Спасибо ему за проделанную работу экперементатора

Vladimir88
levdon:


Для своего редуктора шестерни Владимир возможно брал от готового комплекта, может я ошибаюсь…

Нет, я брал шестерни именно те, на которые указываю в ссылках.
Хотя действительно, реально из готового редуктора, но другого - “GWJ 7mm 4:1 Gearbox”-
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=681

flysnake
levdon:

Не думайте так глубоко о латунных и пластиковых шестернях. Вы правы. А ставят, то что есть, чем легче комплектоваться.

Во второй части Вы правы. Но я думаю, что латунно-пластиковая пара существенно лучше (возможно, каких-то вариантах пластик-пластик вообще работать не может. Иначе бы китайцы не ставили в недорогие вертолеты латунные шестерни на движок. Мне кажется, что, если есть возможность выбора пары (по комплектации, по установке…), то лучше выбрать латунь-пластмасса…
Могу сказать, что у меня редуктор получился “никакой” именно из-за очень плохих пластмассовых шестеренок (просто нашел пару из валяющихся дома, которые вроде бы подходят друг к дружке)…

Vladimir88

У меня вопрос.

Кто нибудь знает о самой эффективной фиксации пластиковой шестерни к металлическому валу мотора?

Локтайт предназначен только для металлов - уже пробовал, плохо фиксирует.
Циакрину не очень верю.

sashok17

Думаю здесь только супер клей (циакрин) или можно попробовать эпоксидку, а вообще пластиковую шестерню не приклеивают, она просто туго надевается на вал)

Gera60
Vladimir88:

Кто нибудь знает о самой эффективной фиксации пластиковой шестерни к металлическому валу мотора?

Диаметр вала?

Gera60

Может так , только оправку для проточки нужно и диск для бормашины тонкий .Делал второпях,но вроде по снимку понятно…😃

flysnake
Vladimir88:

Кто нибудь знает о самой эффективной фиксации пластиковой шестерни к металлическому валу мотора?

Я всерьез не крепил, но есть следуюая идея:
1 Вал царапается вдоль (вроде бы Вы это делаете).
2 Шестерня развертывается на точную посадку (или небольшой натяг).
3 Внутри отверстия шестерни аккуратно, чтобы не повредить края отверстия, делаются несколько выемок.
4 Внутрь отверстия заталкивается эпоксидка (чтобы запонить выемки).
5 вал смазывается эпоксидкой.
6 Шестерня надевается
В результате получается внутри несколько шпонок из эпоксидки.
Но это надо попробовать на ненужной шестерне и прутке.
Я делал другой вариант.
1 На торцах шестерни в виде креста сделал ямки
2 Намазал вал эпоксидкой и натянул шестерню (в результате эпоксидка собралась в “полукапельку”, заполнив вмятины.
3 Намазал торец эпоксидкой (вал выступал из шестерни)
В результате шестерня получилась зажатой между двумя зубчатыми полукапельками эпоксидки.
У меня это держалось.

Vladimir88
flysnake:

Вы дали результат с более слабым регулятором XP-7A и винтом Сушки - 85г. А не пробовали эту комбинацию с винтом Мустанга?
Если винт Мустанга слабее нагружает движок, то эффект влияния более слабого регулятора должен быть меньше.

К сожалению, пока не пробовал.

FVA
flysnake:

…Я делал другой вариант.
1 На торцах шестерни в виде креста сделал ямки
2 Намазал вал эпоксидкой и натянул шестерню (в результате эпоксидка собралась в “полукапельку”, заполнив вмятины.
3 Намазал торец эпоксидкой (вал выступал из шестерни)
В результате шестерня получилась зажатой между двумя зубчатыми полукапельками эпоксидки.
У меня это держалось.

Тоже так делал. Крутит с винтом 16х8. Держится. Но нужно быть аккуратным при включенном “тормозе” на моторе и резкой газовке чтоб не сорвать шестерню с вала.

15 days later
Vladimir88

Сделал второй экземпляр БК мотора с редуктором, почти не отличающегося от-
rcopen.com/forum/f80/topic170489/14 -кроме формы карбоновой рамы.

Для дополнительной фиксации карбонового трубчатого держателя подшипников от вытягивания из редуктора силой винта, пришлось доработать редуктор уже на “сушке” с помощью проволоки обжимающей карбоновую трубку на канавке сделанной путём обточки надфилем и залитой циакрином.

Привожу чертёж карбоновой платы, если распечатать через фотошоп на листе А4 с масштабом 100% , то размеры получаются в натуральную величину.

Вес мотора с редуктором получился - 5,9 грамм (вес штатного- 6,5 грамм), правда к этому весу следует добавить вес регулятора TMM-0703-3, проводов и разъёма - 2,8 грамм.

Тягу 145 грамм не удалось повторить, как впрочем и в предыдущем случае она через какое то время испытаний исчезла и я не смог получить её больше 105 грамм на свежих АККах.

Таким образом с винтом от “сушки”,с “регулем” -TMM-0703-3 на АККе 350 мА/ч (20С, 1S Lipo) в диапазоне питающего напряжения - от 3,2 до 4,2 Вольт статическая тяга получилась - от 70 до 100 грамм.
Как видно из этого диапазона, среднее значение предельной тяги получается около 85 грамм. На мой взгляд именно такая тяга может гарантированно обеспечить полётные характеристики самолёта для 3D- пилотирования.

Про реальные испытания на “сушке” я написал в соответствующей теме- rcopen.com/forum/f80/topic157551/458.

7 days later
И_Васильевич

Всех приветствую .

Я уже использовал для своих моделей коллекторные моторы с редукторм от GWS , но там есть таблица с подбором винтов. www.gwsus.com/english/product/…/lps.htm

Вот купил редуктор для B12 серии б/к моторов. cgi.ebay.co.uk/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&Item=1104…
Nylon spur gear:
Teeth /64T
Nylon spur gear:
In Dia/3
Brass pinion gear:
Teeth/ 9T
Brass pinion gear:
In Dia/ 1.5
Gear Modulus:
0.4
Variable ratio :
7.11:1
Output Size:
3
Hole heart Distance:
8.5
Long:
31
Concession:
35
Height:
26
Weight:
10g
Suitable motor:
B12 series

А вот и мотор к нему заказал
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Подскажите какой размер винта в этом передаточном соотношении будет правельным , напряжение на мотор 7.4 в. вес модели скажем 100-120 гр. к примеру.
😃

Vladimir88

Я делал редуктор с меньшим передаточным отношением (1 к 4) и приблизительно с такими же оборот/Вольтами мотора.
Так адекватная тяга получилась на винте от 9 х 6 дюймов и выше.
А при ваших параметрах, по- моему, нужен винт от 11х 3,8 дюймов и более.
Это уже не для микро-самолётов, а самолётов весом более 150 грамм.
Тем более, что общий вес мото-установки с такими винтами у Вас получится не менее 20 грамм при тяге, я думаю около 180- 220 грамм.

Для микро- моделей редукторы для БК моторов указаны в этой теме ранее и есть ещё - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…, но в нём надо менять подшипники и ось.

11 days later
Vladimir88

Целью разработки нового редуктора для БК мотора является-
дальнейшее увеличение тяги мотоустановки с винтом от Мустанга за счет увеличения оборотов.
Эта цель достигнута с помощью снижения передаточного коэффициента редуктора с 4:1 до 3:1.

Проблема в том, что у Мустанга винт меньшего диаметра, чем у “сушки” при том же шаге.
Поэтому предыдущий редуктор с винтом от Мустанга развивал недостаточную, на мой взгляд, тягу.

Для Su-26m дальнейшее увеличение тяги практически особого смысла не имеет, хотя для “экстремалов” может тоже пригодиться.

Параметры:

БК мотор - С05М-11000- www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Вес всей мото-установки - 5,35 грамм

Статическая тяга с винтом от P-51D Mustang-

  • 75 грамм (при Uпит= 3,5В; I мот=3,4А; Т мот = 45 град C);
  • 100 грамм (при Uпит= 4,1В; I мот=4,5А; Т мот = 55 град C).

Статическая тяга с винтом от Su-26m-

  • 85 грамм (при Uпит= 3,5В; I мот=4,1А; Т мот = 52 град C);
  • 115 грамм (при Uпит= 4,1В; I мот=5,3А; Т мот = 67 град C).

Испытания проводились с приёмником Spectrum AR6400 и чешским регулятором ТММ 0703-3 EXPERT- mgm-compro.com/index.php?tid=brushless-speed-contr…

Для сравнения привожу результаты испытания одного из лучших в мире БК моторов без редуктора MM 13/3/12T (его вес- 5,2 грамм)-
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=840
www.microbrushless.com/productsG1.htm

Статическая тяга с оптимальным для этого мотора винтом GWS - 6 x 3 -

  • 68 грамм (при Uпит= 3,5В; I мот=2,4А; Т мот = 40 град C);
  • 85 грамм (при Uпит= 4,1В; I мот=3,0А; Т мот = 50 град C).

Главная проблема при конструировании нового редуктора заключалась в том, что при малом передаточном коэффициенте редуктора уменьшается диаметр большой шестерни и главная ось редуктора из-за этого недопустимо сближается с корпусом мотора. Эту проблему удалось решить новым креплением подшипников с фланцами без карбоновой трубки.

Для увеличения диаметров отверстий в шестернях я использовал развёртку-
microflight.com/…/Reamers-Conical-Reamers-Set-of-3
Для фиксации шестерни при увеличении диаметров использовал фанеру с отверстием.

В качестве большой шестерни я использовал G336 36t (36 зубов)-
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=832 ,
но можно использовать штатную (!) шестерню от редуктора “сушки” или Мустанга.
В качестве малой шестерни я использовал G312 097 12t (12 зубов)-
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=831
Винты крепления мотора М1,4-
www.efly.ru/products/…/831805,
но можно крепить винтами М2 (у мотора две пары отверстий с разными диаметрами).
Плата редуктора вырезана из карбонового листа толщиной 1,5 мм (реально 1,75 мм)-
www.efly.ru/products/…/PLATE_1.5X200X100
В качестве главного вала редуктора я использовал штатную укороченную 1,5-мм ось редуктора “сушки” и Мустанга.

Чертёж платы редуктора (при печати в Фотошопе с маштабом 100% размеры получаются в натуральную величину)

Vladimir88

Привожу данные на лучший в мире по тяге БК мотор без редуктора (при питании от одной LiPo и с весом до 7 грамм) “G15 12W 3.6V Bronco” от Gasparin - www.gasparin.cz/?show=frames&site=rc&page=rc/whats….
Вес мотора - 7 гр. (с мото-рамой вес будет около 7,5 гр.)

Статическая тяга с оптимальным для этого мотора винтом GWS - 5 x 3 -

  • 90 грамм (при Uпит= 3,5В; I мот=3,6А; Т мот = 40 град C);
  • 115 грамм (при Uпит= 4,1В; I мот=4,4А; Т мот = 51 град C).

Кстати, при попытке использовать с этим мотором регулятор XP-7A (вместо ТММ 0703-3 EXPERT), тяга при Uпит=3,5В упала с 90 грамм до 66 грамм!
Так, что желающим иметь такие высокие статические тяги моторов надо иметь ввиду, что нет альтернативы чешскому регулятору- mgm-compro.com/index.php?tid=brushless-speed-contr….
И ещё маленькая неприятная деталь- вал чешского мотора абсолютно не допускает установки штатных винтов от “сушки” и Мустанга.

Как видно из характеристик, КПД (статическая тяга/потребляемая мощность) у чешского БК мотора ощутимо выше, чем у китайского мотора с редуктором.
И если бы не превышение веса на 2,15 гр., то “чех” не имел бы себе равных по всем показателям.

Vladimir88

Сегодня я испытал на Мустанге- “новый сверхмощный редуктор с БК мотором для P-51D Mustang и Su-26m”( rcopen.com/forum/f80/topic170489/40).

С таким редуктором максимально- возможная скорость Мустанга существенно выросла.
А тяга, даже меня, поразила!
С такой лёгкостью самолёт взмывал вертикально вверх, что дух захватывало!
Пять секунд и …самолёт уже на высоте 200 метров!
Среднее положение ручки газа - 1/3…1/2 от максимума.
Ветер (2- 3 м/сек) абсолютно не мог “конкурировать” с новыми возможностями самолёта.
Мустанг практически стал всепогодным.
Ну очень рекомендую повторить Всем эту мото-установку!
Не пожалеете!

В процессе испытаний этого редуктора выявилась конструктивная проблема.
Подшипники, несмотря на то, что были плотно вставлены в карбоновую плату, расшатались и главная ось стала недопустимо сильно вибрировать.
Пришлось их вклеить в плату циакрином. (Знаю, что не лучший вариант, но торопился).
После вклеивания вибрация резко уменьшилась. Пробный полёт после этой доработки пока не выявил ухудшения.