БК мотор с редуктором для микро-самолётов Su-26m и Mustang P-51D

flysnake
Vladimir88:

Кто нибудь знает о самой эффективной фиксации пластиковой шестерни к металлическому валу мотора?

Я всерьез не крепил, но есть следуюая идея:
1 Вал царапается вдоль (вроде бы Вы это делаете).
2 Шестерня развертывается на точную посадку (или небольшой натяг).
3 Внутри отверстия шестерни аккуратно, чтобы не повредить края отверстия, делаются несколько выемок.
4 Внутрь отверстия заталкивается эпоксидка (чтобы запонить выемки).
5 вал смазывается эпоксидкой.
6 Шестерня надевается
В результате получается внутри несколько шпонок из эпоксидки.
Но это надо попробовать на ненужной шестерне и прутке.
Я делал другой вариант.
1 На торцах шестерни в виде креста сделал ямки
2 Намазал вал эпоксидкой и натянул шестерню (в результате эпоксидка собралась в “полукапельку”, заполнив вмятины.
3 Намазал торец эпоксидкой (вал выступал из шестерни)
В результате шестерня получилась зажатой между двумя зубчатыми полукапельками эпоксидки.
У меня это держалось.

Vladimir88
flysnake:

Вы дали результат с более слабым регулятором XP-7A и винтом Сушки - 85г. А не пробовали эту комбинацию с винтом Мустанга?
Если винт Мустанга слабее нагружает движок, то эффект влияния более слабого регулятора должен быть меньше.

К сожалению, пока не пробовал.

FVA
flysnake:

…Я делал другой вариант.
1 На торцах шестерни в виде креста сделал ямки
2 Намазал вал эпоксидкой и натянул шестерню (в результате эпоксидка собралась в “полукапельку”, заполнив вмятины.
3 Намазал торец эпоксидкой (вал выступал из шестерни)
В результате шестерня получилась зажатой между двумя зубчатыми полукапельками эпоксидки.
У меня это держалось.

Тоже так делал. Крутит с винтом 16х8. Держится. Но нужно быть аккуратным при включенном “тормозе” на моторе и резкой газовке чтоб не сорвать шестерню с вала.

15 days later
Vladimir88

Сделал второй экземпляр БК мотора с редуктором, почти не отличающегося от-
rcopen.com/forum/f80/topic170489/14 -кроме формы карбоновой рамы.

Для дополнительной фиксации карбонового трубчатого держателя подшипников от вытягивания из редуктора силой винта, пришлось доработать редуктор уже на “сушке” с помощью проволоки обжимающей карбоновую трубку на канавке сделанной путём обточки надфилем и залитой циакрином.

Привожу чертёж карбоновой платы, если распечатать через фотошоп на листе А4 с масштабом 100% , то размеры получаются в натуральную величину.

Вес мотора с редуктором получился - 5,9 грамм (вес штатного- 6,5 грамм), правда к этому весу следует добавить вес регулятора TMM-0703-3, проводов и разъёма - 2,8 грамм.

Тягу 145 грамм не удалось повторить, как впрочем и в предыдущем случае она через какое то время испытаний исчезла и я не смог получить её больше 105 грамм на свежих АККах.

Таким образом с винтом от “сушки”,с “регулем” -TMM-0703-3 на АККе 350 мА/ч (20С, 1S Lipo) в диапазоне питающего напряжения - от 3,2 до 4,2 Вольт статическая тяга получилась - от 70 до 100 грамм.
Как видно из этого диапазона, среднее значение предельной тяги получается около 85 грамм. На мой взгляд именно такая тяга может гарантированно обеспечить полётные характеристики самолёта для 3D- пилотирования.

Про реальные испытания на “сушке” я написал в соответствующей теме- rcopen.com/forum/f80/topic157551/458.

7 days later
И_Васильевич

Всех приветствую .

Я уже использовал для своих моделей коллекторные моторы с редукторм от GWS , но там есть таблица с подбором винтов. www.gwsus.com/english/product/…/lps.htm

Вот купил редуктор для B12 серии б/к моторов. cgi.ebay.co.uk/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&Item=1104…
Nylon spur gear:
Teeth /64T
Nylon spur gear:
In Dia/3
Brass pinion gear:
Teeth/ 9T
Brass pinion gear:
In Dia/ 1.5
Gear Modulus:
0.4
Variable ratio :
7.11:1
Output Size:
3
Hole heart Distance:
8.5
Long:
31
Concession:
35
Height:
26
Weight:
10g
Suitable motor:
B12 series

А вот и мотор к нему заказал
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Подскажите какой размер винта в этом передаточном соотношении будет правельным , напряжение на мотор 7.4 в. вес модели скажем 100-120 гр. к примеру.
😃

Vladimir88

Я делал редуктор с меньшим передаточным отношением (1 к 4) и приблизительно с такими же оборот/Вольтами мотора.
Так адекватная тяга получилась на винте от 9 х 6 дюймов и выше.
А при ваших параметрах, по- моему, нужен винт от 11х 3,8 дюймов и более.
Это уже не для микро-самолётов, а самолётов весом более 150 грамм.
Тем более, что общий вес мото-установки с такими винтами у Вас получится не менее 20 грамм при тяге, я думаю около 180- 220 грамм.

Для микро- моделей редукторы для БК моторов указаны в этой теме ранее и есть ещё - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…, но в нём надо менять подшипники и ось.

11 days later
Vladimir88

Целью разработки нового редуктора для БК мотора является-
дальнейшее увеличение тяги мотоустановки с винтом от Мустанга за счет увеличения оборотов.
Эта цель достигнута с помощью снижения передаточного коэффициента редуктора с 4:1 до 3:1.

Проблема в том, что у Мустанга винт меньшего диаметра, чем у “сушки” при том же шаге.
Поэтому предыдущий редуктор с винтом от Мустанга развивал недостаточную, на мой взгляд, тягу.

Для Su-26m дальнейшее увеличение тяги практически особого смысла не имеет, хотя для “экстремалов” может тоже пригодиться.

Параметры:

БК мотор - С05М-11000- www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Вес всей мото-установки - 5,35 грамм

Статическая тяга с винтом от P-51D Mustang-

  • 75 грамм (при Uпит= 3,5В; I мот=3,4А; Т мот = 45 град C);
  • 100 грамм (при Uпит= 4,1В; I мот=4,5А; Т мот = 55 град C).

Статическая тяга с винтом от Su-26m-

  • 85 грамм (при Uпит= 3,5В; I мот=4,1А; Т мот = 52 град C);
  • 115 грамм (при Uпит= 4,1В; I мот=5,3А; Т мот = 67 град C).

Испытания проводились с приёмником Spectrum AR6400 и чешским регулятором ТММ 0703-3 EXPERT- mgm-compro.com/index.php?tid=brushless-speed-contr…

Для сравнения привожу результаты испытания одного из лучших в мире БК моторов без редуктора MM 13/3/12T (его вес- 5,2 грамм)-
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=840
www.microbrushless.com/productsG1.htm

Статическая тяга с оптимальным для этого мотора винтом GWS - 6 x 3 -

  • 68 грамм (при Uпит= 3,5В; I мот=2,4А; Т мот = 40 град C);
  • 85 грамм (при Uпит= 4,1В; I мот=3,0А; Т мот = 50 град C).

Главная проблема при конструировании нового редуктора заключалась в том, что при малом передаточном коэффициенте редуктора уменьшается диаметр большой шестерни и главная ось редуктора из-за этого недопустимо сближается с корпусом мотора. Эту проблему удалось решить новым креплением подшипников с фланцами без карбоновой трубки.

Для увеличения диаметров отверстий в шестернях я использовал развёртку-
microflight.com/…/Reamers-Conical-Reamers-Set-of-3
Для фиксации шестерни при увеличении диаметров использовал фанеру с отверстием.

В качестве большой шестерни я использовал G336 36t (36 зубов)-
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=832 ,
но можно использовать штатную (!) шестерню от редуктора “сушки” или Мустанга.
В качестве малой шестерни я использовал G312 097 12t (12 зубов)-
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=831
Винты крепления мотора М1,4-
www.efly.ru/products/…/831805,
но можно крепить винтами М2 (у мотора две пары отверстий с разными диаметрами).
Плата редуктора вырезана из карбонового листа толщиной 1,5 мм (реально 1,75 мм)-
www.efly.ru/products/…/PLATE_1.5X200X100
В качестве главного вала редуктора я использовал штатную укороченную 1,5-мм ось редуктора “сушки” и Мустанга.

Чертёж платы редуктора (при печати в Фотошопе с маштабом 100% размеры получаются в натуральную величину)

Vladimir88

Привожу данные на лучший в мире по тяге БК мотор без редуктора (при питании от одной LiPo и с весом до 7 грамм) “G15 12W 3.6V Bronco” от Gasparin - www.gasparin.cz/?show=frames&site=rc&page=rc/whats….
Вес мотора - 7 гр. (с мото-рамой вес будет около 7,5 гр.)

Статическая тяга с оптимальным для этого мотора винтом GWS - 5 x 3 -

  • 90 грамм (при Uпит= 3,5В; I мот=3,6А; Т мот = 40 град C);
  • 115 грамм (при Uпит= 4,1В; I мот=4,4А; Т мот = 51 град C).

Кстати, при попытке использовать с этим мотором регулятор XP-7A (вместо ТММ 0703-3 EXPERT), тяга при Uпит=3,5В упала с 90 грамм до 66 грамм!
Так, что желающим иметь такие высокие статические тяги моторов надо иметь ввиду, что нет альтернативы чешскому регулятору- mgm-compro.com/index.php?tid=brushless-speed-contr….
И ещё маленькая неприятная деталь- вал чешского мотора абсолютно не допускает установки штатных винтов от “сушки” и Мустанга.

Как видно из характеристик, КПД (статическая тяга/потребляемая мощность) у чешского БК мотора ощутимо выше, чем у китайского мотора с редуктором.
И если бы не превышение веса на 2,15 гр., то “чех” не имел бы себе равных по всем показателям.

Vladimir88

Сегодня я испытал на Мустанге- “новый сверхмощный редуктор с БК мотором для P-51D Mustang и Su-26m”( rcopen.com/forum/f80/topic170489/40).

С таким редуктором максимально- возможная скорость Мустанга существенно выросла.
А тяга, даже меня, поразила!
С такой лёгкостью самолёт взмывал вертикально вверх, что дух захватывало!
Пять секунд и …самолёт уже на высоте 200 метров!
Среднее положение ручки газа - 1/3…1/2 от максимума.
Ветер (2- 3 м/сек) абсолютно не мог “конкурировать” с новыми возможностями самолёта.
Мустанг практически стал всепогодным.
Ну очень рекомендую повторить Всем эту мото-установку!
Не пожалеете!

В процессе испытаний этого редуктора выявилась конструктивная проблема.
Подшипники, несмотря на то, что были плотно вставлены в карбоновую плату, расшатались и главная ось стала недопустимо сильно вибрировать.
Пришлось их вклеить в плату циакрином. (Знаю, что не лучший вариант, но торопился).
После вклеивания вибрация резко уменьшилась. Пробный полёт после этой доработки пока не выявил ухудшения.

16 days later
Eddie

А никто из уважаемых владельцев магазов не горит желанием заказать и скомплектовать так сказать эти все вещи в некий кит?. Чтобы нам не запариваться с заказами там и сям. Мне уже надо 2 комплекта. 😃

Vladimir88

Владимир, Вы немного не по адресу обратились.

Я не знаю в России и ближнем зарубежье магазинов, торгующих хоть как то близко к этому ассортименту, кроме E-Fly.
Но не думаю, что они за это возьмутся из-за малого объёма продаж нашего рынка.
Я рекомендую Вам и всем желающим обратиться к владельцу магазина BSD MICRO RC - Bob Selman по адресу - <bobdesk@bsdmicrorc.com> .

Есть несколько причин, по которым реально он может организовать продажу комплекта БК мотора с редуктором.

  1. Это известный мировой магазин комплектации для микро-моделей с широким рынком сбыта.
  2. Ассортимент этого магазина наиболее близок к этому изделию и кое- что у них уже сейчас есть в наличии.
  3. Этот магазин- один из немногих, который уже предлагает аналогичный КИТ БК мотора с регулятором и другими комплектующими для микро-самолёта SU-26m-
    www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=909
  4. Владелец магазина - Bob Selman положительно оценил мой БК мотор с редуктором, когда я его опубликовал на RC Grups-
    www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1207845

Поэтому пишите ему все и есть очень большая вероятность того, что он откликнется!
Всё зависит от ВАС!
Я с ним общаюсь с помощью электронного переводчика и он меня понимает, поймёт и Вас.

11 days later
ADDI

Привет всем.Ребят подскажите как намотать б/к от винчестера,я уго намотал 0.4 проводом по 13 витков.но чтото не то моло оборотов.Есть регуль на 10 омпер на одну липольку хочу их совместить.Зарание спасибо!?