БК мотор с редуктором для микро-самолётов Su-26m и Mustang P-51D
Целью разработки нового редуктора для БК мотора является-
дальнейшее увеличение тяги мотоустановки с винтом от Мустанга за счет увеличения оборотов.
Эта цель достигнута с помощью снижения передаточного коэффициента редуктора с 4:1 до 3:1.
Проблема в том, что у Мустанга винт меньшего диаметра, чем у “сушки” при том же шаге.
Поэтому предыдущий редуктор с винтом от Мустанга развивал недостаточную, на мой взгляд, тягу.
Для Su-26m дальнейшее увеличение тяги практически особого смысла не имеет, хотя для “экстремалов” может тоже пригодиться.
Параметры:
БК мотор - С05М-11000- www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Вес всей мото-установки - 5,35 грамм
Статическая тяга с винтом от P-51D Mustang-
- 75 грамм (при Uпит= 3,5В; I мот=3,4А; Т мот = 45 град C);
- 100 грамм (при Uпит= 4,1В; I мот=4,5А; Т мот = 55 град C).
Статическая тяга с винтом от Su-26m-
- 85 грамм (при Uпит= 3,5В; I мот=4,1А; Т мот = 52 град C);
- 115 грамм (при Uпит= 4,1В; I мот=5,3А; Т мот = 67 град C).
Испытания проводились с приёмником Spectrum AR6400 и чешским регулятором ТММ 0703-3 EXPERT- mgm-compro.com/index.php?tid=brushless-speed-contr…
Для сравнения привожу результаты испытания одного из лучших в мире БК моторов без редуктора MM 13/3/12T (его вес- 5,2 грамм)-
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=840
www.microbrushless.com/productsG1.htm
Статическая тяга с оптимальным для этого мотора винтом GWS - 6 x 3 -
- 68 грамм (при Uпит= 3,5В; I мот=2,4А; Т мот = 40 град C);
- 85 грамм (при Uпит= 4,1В; I мот=3,0А; Т мот = 50 град C).
Главная проблема при конструировании нового редуктора заключалась в том, что при малом передаточном коэффициенте редуктора уменьшается диаметр большой шестерни и главная ось редуктора из-за этого недопустимо сближается с корпусом мотора. Эту проблему удалось решить новым креплением подшипников с фланцами без карбоновой трубки.
Для увеличения диаметров отверстий в шестернях я использовал развёртку-
microflight.com/…/Reamers-Conical-Reamers-Set-of-3
Для фиксации шестерни при увеличении диаметров использовал фанеру с отверстием.
В качестве большой шестерни я использовал G336 36t (36 зубов)-
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=832 ,
но можно использовать штатную (!) шестерню от редуктора “сушки” или Мустанга.
В качестве малой шестерни я использовал G312 097 12t (12 зубов)-
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=831
Винты крепления мотора М1,4-
www.efly.ru/products/…/831805,
но можно крепить винтами М2 (у мотора две пары отверстий с разными диаметрами).
Плата редуктора вырезана из карбонового листа толщиной 1,5 мм (реально 1,75 мм)-
www.efly.ru/products/…/PLATE_1.5X200X100
В качестве главного вала редуктора я использовал штатную укороченную 1,5-мм ось редуктора “сушки” и Мустанга.
Чертёж платы редуктора (при печати в Фотошопе с маштабом 100% размеры получаются в натуральную величину)
Подшипники качения с фланцем (1.5mm bore ball bearing w/flang) для этого редуктора я приобрёл здесь -
www.homefly.com/products.asp?id=9
Привожу данные на лучший в мире по тяге БК мотор без редуктора (при питании от одной LiPo и с весом до 7 грамм) “G15 12W 3.6V Bronco” от Gasparin - www.gasparin.cz/?show=frames&site=rc&page=rc/whats….
Вес мотора - 7 гр. (с мото-рамой вес будет около 7,5 гр.)
Статическая тяга с оптимальным для этого мотора винтом GWS - 5 x 3 -
- 90 грамм (при Uпит= 3,5В; I мот=3,6А; Т мот = 40 град C);
- 115 грамм (при Uпит= 4,1В; I мот=4,4А; Т мот = 51 град C).
Кстати, при попытке использовать с этим мотором регулятор XP-7A (вместо ТММ 0703-3 EXPERT), тяга при Uпит=3,5В упала с 90 грамм до 66 грамм!
Так, что желающим иметь такие высокие статические тяги моторов надо иметь ввиду, что нет альтернативы чешскому регулятору- mgm-compro.com/index.php?tid=brushless-speed-contr….
И ещё маленькая неприятная деталь- вал чешского мотора абсолютно не допускает установки штатных винтов от “сушки” и Мустанга.
Как видно из характеристик, КПД (статическая тяга/потребляемая мощность) у чешского БК мотора ощутимо выше, чем у китайского мотора с редуктором.
И если бы не превышение веса на 2,15 гр., то “чех” не имел бы себе равных по всем показателям.
Сегодня я испытал на Мустанге- “новый сверхмощный редуктор с БК мотором для P-51D Mustang и Su-26m”( rcopen.com/forum/f80/topic170489/40).
С таким редуктором максимально- возможная скорость Мустанга существенно выросла.
А тяга, даже меня, поразила!
С такой лёгкостью самолёт взмывал вертикально вверх, что дух захватывало!
Пять секунд и …самолёт уже на высоте 200 метров!
Среднее положение ручки газа - 1/3…1/2 от максимума.
Ветер (2- 3 м/сек) абсолютно не мог “конкурировать” с новыми возможностями самолёта.
Мустанг практически стал всепогодным.
Ну очень рекомендую повторить Всем эту мото-установку!
Не пожалеете!
В процессе испытаний этого редуктора выявилась конструктивная проблема.
Подшипники, несмотря на то, что были плотно вставлены в карбоновую плату, расшатались и главная ось стала недопустимо сильно вибрировать.
Пришлось их вклеить в плату циакрином. (Знаю, что не лучший вариант, но торопился).
После вклеивания вибрация резко уменьшилась. Пробный полёт после этой доработки пока не выявил ухудшения.
А никто из уважаемых владельцев магазов не горит желанием заказать и скомплектовать так сказать эти все вещи в некий кит?. Чтобы нам не запариваться с заказами там и сям. Мне уже надо 2 комплекта. 😃
Владимир, Вы немного не по адресу обратились.
Я не знаю в России и ближнем зарубежье магазинов, торгующих хоть как то близко к этому ассортименту, кроме E-Fly.
Но не думаю, что они за это возьмутся из-за малого объёма продаж нашего рынка.
Я рекомендую Вам и всем желающим обратиться к владельцу магазина BSD MICRO RC - Bob Selman по адресу - <bobdesk@bsdmicrorc.com> .
Есть несколько причин, по которым реально он может организовать продажу комплекта БК мотора с редуктором.
- Это известный мировой магазин комплектации для микро-моделей с широким рынком сбыта.
- Ассортимент этого магазина наиболее близок к этому изделию и кое- что у них уже сейчас есть в наличии.
- Этот магазин- один из немногих, который уже предлагает аналогичный КИТ БК мотора с регулятором и другими комплектующими для микро-самолёта SU-26m-
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=909 - Владелец магазина - Bob Selman положительно оценил мой БК мотор с редуктором, когда я его опубликовал на RC Grups-
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1207845
Поэтому пишите ему все и есть очень большая вероятность того, что он откликнется!
Всё зависит от ВАС!
Я с ним общаюсь с помощью электронного переводчика и он меня понимает, поймёт и Вас.
Привет всем.Ребят подскажите как намотать б/к от винчестера,я уго намотал 0.4 проводом по 13 витков.но чтото не то моло оборотов.Есть регуль на 10 омпер на одну липольку хочу их совместить.Зарание спасибо!?
гляньте вот тут, вроде можно подчерпнуть некотурую информацию rcopen.com/forum/f20/topic168653