БК моторы под одну банку Lipo

Vladimir88

Егор, мне очень нравится ход Вашей мысли- как я понял, вы пытаетесь минимизировать электрические потери на сопротивлении проводов идущих к мотору.
Но, печатные проводники имеют довольно-таки малое сечение плюс к этому добавляются потери на контактах.
По-моему, если как обычно припаять провода мотора к плате регулятора, то потери будут меньше, а вес будет таким же.
Но всё-равно, Вы молодец!
Продолжайте, дерзать!
Попробуйте в корне изменить всю конструкцию редуктора, изучайте вопросы- какие вообще бывают редукторы и на основании этого изобретите своё…

Но я не уверен, что использование редуктора - это есть далёкая перспектива.
Доказательство этому, практическое полное вытеснение редукторов при весе мотора более 10 грамм, а главное при питании от 7,4 Вольт…

Всё же много- полюсные моторы, по- моему, более перспективны и здесь лучше приложить максимум усилий.
Скорее всего корень изобретения лежит в решении проблемы резкого увеличения веса мотора с увеличением количества полюсов (нужно более 22)…
Я пока не понимаю, почему нельзя просто пропорционально уменьшить уже существующие много- полюсные моторы?
Вот например, производитель много-полюсных моторов (в основном для F3P) RC-TigerMotor, имеющий очень широкую номенклатуру, почему-то для микро- моторов количество полюсов снижает…
www.rctigermotor.com/list.php?catid=33
Может нужны новые материалы?..типа “нано- материалы”…

fabrikator66

Да действительно можно и не использовать разьемы а припаять к плате, ну а по поводу площади дорожек платы немогу с вами согласиться, у меня от мотора идут очень тонкие провода диаметром всего 0,3мм, давайте теперь вычислим площадь то она получается 0,07мм^2, теперь давайте посчитаем площадь сечения дорожки на плате, даже если толщина фольги равна 0,1мм и мы умножим ее на ширину 1мм то мы получим 0,1мм^2, так что в любом случае выигрыш есть, ктомуже надежность такого соединенния будет выше чем в случае использования проводников малого сечения .Да к томуже сечение дорожек платы немного увеличится после того как мы их облудим.

Да кстати по поводу кпд редуктора, всем известно что кпд пары подшипников качения колеблется от 97 до 99% но я знаю что есть керамические подшипники с более высоким кпд, вопрос только в том есть ли керамические подшипники микроразмера.

fabrikator66
Vladimir88:

Вот керамический подшипник, точнее- гибридный- метало-керамический- www.bocabearings.com/…/MR681XC-15x4x12

А вы сами не применяли еще подобные подшипники?

Вот немного подредактировал чертеж моторамы

Vladimir88
fabrikator66:

А вы сами не применяли еще подобные подшипники?

Нет, я пока не применял.
Сейчас попробовал “крутануть” пальцем металлический подшипник и этот гибридный.
Обычный крутится по инерции около 2 секунд, а гибридный- около 4 секунд.

fabrikator66

Оперативно работаете! Кстати какими инструментами вы пользуетесь когда изготавливаете рамы редукторов, и как наносите разметку. Вобщем хотельсь бы узнать получше про процес создания рамы

Просто так аккуратно как у вас у меня не получается, может есть какиенибудь хитрости.

Vladimir88
fabrikator66:

… какими инструментами вы пользуетесь когда изготавливаете рамы редукторов, и как наносите разметку. Вобщем хотельсь бы узнать получше про процес создания рамы
Просто так аккуратно как у вас у меня не получается, может есть какиенибудь хитрости.

Всё очень просто, сначала сверлю в заготовке отверстия с помощью такого станочка- www.proxxon.com/eng/html/27110.html
Но можно, вместо такого станка использовать обычный сверлильный станок или просто дрель.
Перед сверлением надо сделать чертёж в натуральную величину с помощью компьютера и принтера и приклеить его к заготовке, а затем прямо по чертежу сверлить.
После сверления основные отверстия под подшипники расширяю развёртками (tapered reamer set- www.homefly.com/products.asp?id=11&pg=2) до нужного прецизионного диаметра.
Затем нужно вырезать из заготовки профиль, опять прямо по чертежу.

А я после сверления просто от руки рисую контур на заготовке, по которому потом выпиливаю с помощью электро- лобзика- www.proxxon.com/eng/html/27088.html
И в конце для аккуратности надфилем опиливаю контур.

В качестве заготовки в последнее время я использую аналог стеклотекстолита- фибергласс- www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Очень хороший материал. В отличие от карбона, он не крошится на маленьких размерах около 1 мм.
Сегодня наконец-то хочу попробовать алюминий.
Надёжность фиксации подшипников в нём должна быть значительно выше. Надеюсь, что вес не слишком увеличится.

fabrikator66

вес неувеличится если сравнивать со стеклотекстолитом у них плотность одинаковая, но алюминий будет попрочнее помоему.

А я хочу сделать раму по ЛУТ технологии тогда места под отверстия будут сразу с углублениями что позволит более точно их сверлить, а контур рамы должен будет убраться входе финишной обработки надфилем.

Я так понял риммеры это по русски выражаясь развертки.

Vladimir88
fabrikator66:


тогда места под отверстия будут сразу с углублениями что позволит более точно их сверлить…
Я так понял риммеры это по русски выражаясь развертки.

Да, уж,… сверлить алюминий без этих углублений- просто жуть! Сейчас попробовал.
Именно- развёртки, с этими англоязычными магазинами совсем стал забывать русский язык…
Развёртки легче купить за океаном, чем у нас что-то найти…

fabrikator66

Вы тоже можете воспользоваться ЛУТ для сверления алюминия! вам надо напечатать контур с размеченными углублениями а все остальное покрыть краской или лаком неважно чем главное чтобы защитить углубления протравить хлорным железом и тогда все будет точно.

Vladimir88

Закончил делать мото-раму для редуктора из алюминия.
Вес получился приблизительно на 0,1 грамм больше, чем из фибергласса.
Но прочность и твёрдость значительно выше.

fabrikator66

А какая масса у фибер гласа? Вернее у рамы из него

Vladimir88
fabrikator66:

А какая масса у фибер гласа? Вернее у рамы из него

Вес мото-рамы из фибергласса около 0,2 грамм.
Соответственно из алюминия- 0,3 грамма.

Vladimir88
Vladimir88:

… как я понял, вы пытаетесь минимизировать электрические потери на сопротивлении проводов идущих к мотору.

Егор, вот ещё информация.
Укорачивая проводники, идущие к мотору, Вы невольно удлиняете проводники идущие к АККу.
Это не соответствует рекомендации производителей регуляторов, которые рекомендуют провода питания регулятора делать как можно короче, а к проводникам мотора не предъявляются столь жёсткие требования.
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_brushless ( в разделе- особенности подключения).
Поэтому Ваша идея, к сожалению, противоречит выше-приведённым рекомендациям.

fabrikator66

Да я знаю, это но дело тут наверно даже не в этом, моей целью скорее является сделать блок мотор+редуктор+регулятор вопервых мне ненадобудет приклеивать регулятор, и он будет висеть в воздухе к тому же при авариях тонкие провода от двигателя не отпадут. Вобщем моя идеея она скорее хороша с точки зрения эстетики, и удобства. а в техническом плане я думаю это не должно особо улучшить или ухудшить показатели двигателя.

leprud

Егор, может есть смысл объединить регулятор с моторамой? Т.е. чтобы сама моторама представяла собой плату регулятора?

Vladimir88
fabrikator66:

Да я знаю… в техническом плане я думаю это не должно особо улучшить или ухудшить показатели двигателя.

Егор, я Вас не понял и не услышал аргументов против того, что было в моей ссылке, т.е. -
“Самое главное - нельзя делать провода от контроллера до аккумулятора большой длины! Дело в том, что стартовые токи беколлекторных моторов намного больше, чем аналогичных коллекторных, и при работе моторов возникают большие броски тока. Конденсаторы, всегда стоящие на входе контроллера, должны быть специального типа, но многие производители ставят обычные. При удлинении проводов от контроллера до батареи начинает сказываться их индуктивность, и может возникнуть ситуация, когда уровень помех по напряжению питания на входе контроллера станет настолько высок, что контроллер не сможет правильно определить положение ротора мотора (иногда при этом еще и “повисает” процессор контроллера)…”

То что Вы “знаете об этом и думаете, что особо не должно ухудшить”… вряд ли это является серьёзными аргументами…

fabrikator66

Кстати обьеденить регулятор и мотораму такая идея тоже приходила мне в голову, но это довольно сложно, изготовить регулятор да еще в форме моторамы самому. Да на счет длинных проводов я и не собирался делать очень длинные провода до регулятора

Vladimir88
fabrikator66:

Кстати обьеденить регулятор и мотораму такая идея тоже приходила мне в голову, но это довольно сложно, изготовить регулятор да еще в форме моторамы самому. Да на счет длинных проводов я и не собирался делать очень длинные провода до регулятора

В общем-то идея не нова и уже реализована в БК моторе Dualsky XM 2812/33 - www.interhobby.ru/product/dualsky-xm-281233-rtr/

Но почему-то эта идея пока не нашла своего развития, может быть как раз потому, о чём я уже писал…

Провода от аккумулятора при реализации Вашей идеи будут значительно длиннее, т.к.- на сколько Вы сократили длину проводов к мотору, почти на столько же удлиняться провода к аккумулятору.