БК моторы под одну банку Lipo
Наконец-то пришел такой регулятор: XP-3A 1S Brushless Speed Controller ( micronradiocontrol.co.uk/xq_esc.html ). Вечером буду пробовать. На ХК сегодня появился этот регулятор: HobbyKing XP 3A 1S 0.7g Brushless Speed Controller ( hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr… ) и внешне он похож как две капли воды на первый. Вот в раздумии, стоит ли его заказывать на ХК? Если полученный сегодня нормально заработает, то наверно не буду заказывать.
Кстати, несколько недель назад получил и успешно испытал этот регулятор: Turnigy 5A 1S Brushless ESC ( hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr… ). Отлично заработал, всем нормальный регулятор кроме веса и напряжения на ВЕС - мне 5 вольт не подходят под машинки. На моем моторе выдал 30 грамм тяги.
Отлично заработал, всем нормальный регулятор кроме веса и напряжения на ВЕС - мне 5 вольт не подходят под машинки. На моем моторе выдал 30 грамм тяги.
А можно поинтересоваться что за двигатель.
Мне кстати удалость запустить свой двигатель с редуктором, после настройки тримминга, но был выявлен один косяк, валы находятся не совсем паралельно, Надо переделывать раму, заодно и продумаю крепление. Тягу к сожалению измерить немогу, но судя по ощущениям она возросла.
А можно поинтересоваться что за двигатель.
У меня сейчас два двигателя под микромодель: HobbyKing AP03 4000kv Brushless Micro Motor (3.1g) и HobbyKing AP-03 7500kv Brushless Micro Motor (3.1g) ( hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr… , hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr… ). Они как я понял полностью одинаковые за исключением сечения провода.
Я делал редуктор для второго двигателя у которово 7000об/вольт
Я делал редуктор для второго двигателя у которово 7000об/вольт
фотографии можно поразглядывать? 😉
Фотография есть на первой странице, там правда не установлен на место статор, но все же
Очередная переделка (облегчение) AX-1304N/2100.
Двигатель мне понравился возможностью легко дорабатывать и перематывать (до 12 витков проводом 0,2). Магниты я трогать не стал.
- облегчен колокол(сточен лишний алюминий с пропсейвера и сточено на конус железное кольцо крепления магнитов)
-железо статора 3 мм, высверлено внутри (зазор заполнен карбоном).
-11 витков 0,2мм провод.
Вес 3,81 гр.
Тяга ~58 гр, при токе ~2,3А и питании 4,2В, винт 5х3.
При желании можно уменьшить кол-тво витков, т.е. увеличить ток и тягу.
…Тяга ~58 гр…
С каким пропеллером получилась такая тяга?
Винт 5х3
…
При желании можно уменьшить кол-тво витков, т.е. увеличить ток и тягу…
Очень существенное снижение веса получилось, около 40% от исходного веса мотора!
Поздравляю!
Но, к сожалению, результат практически повторяет характеристики готового мотора-
MM 13/2/16TJ- www.microbrushless.com/productstj.htm.
Его вес (без конструктивной доработки) равен 3,92 грамма, а тяга с таким же винтом составляет 56 грамм при токе 2,45 А и напряжении 4,0 Вольта.
Ценовая разница этих моторов компенсируется затратами труда на доработку более дешёвого экземпляра.
По поводу возможности увеличения тяги путём снижения количества витков, могу сказать, что это приведёт к снижению и без того не слишком высокой энергетической эффективности мотора.
Сейчас нет альтернативы по эффективности БК мотору с редуктором при питании от одной банки LiPo.
Например, ближайший эквивалент по весу, БК с редуктором (вес- 3,7 гр.) имеет тягу 80 грамм при том же винте, напряжении 4,0 Вольта и близкой энергетической эффективности.
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=16163255&po…
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=15819455&po…
А ктонибудь использовал вот такой hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… двигатель?
вроде где то обсуждали такой
хм… я не видел
А ктонибудь использовал вот такой hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… двигатель?
Год назад, я уже сделал аналогичный мотор- редуктор.
Он описан здесь-
rcopen.com/forum/f80/topic170489
Мне не понравилась его эффективность.
У меня сейчас редуктор с “оутруннером” весом в 2,5 грамм имеет такую же тягу, как этот “инруннер” с редуктором весом около 6 грамм.
А если сравнивать с готовым редуктором GPS-C03 (hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…), то тяги у них приблизительно одинаковые, но опять же сравнение веса получается не в пользу “инруннера”.
Единственное достоинство нового мотор-редуктора по сравнению с GPS-C03 - более толстая и соответственно крепкая ось и отсутствие плохих подшипников качения.
И вправду я, забыл видимо уже.
Для “редукторо- ненавистников”, для тех - кому не нужен наилегчайший вес микро-самолёта и не нужна при этом тяговооружённость близкая к двум, хочу сообщить где можно купить самый дешёвый БК мотор “T1302- 5900” с весом 5,54 гр. имеющий рекордную тягу при питании от одной LiPo (74 гр. при 3,7 В; но только с ESC- TMM-0703-3) - avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=6256&ELEM…
Привет всем. Не стал открывать новую тему т.к. вопрос похожий.
Имеется мотор
wowhobbies.com/turboace71618brushlessmotorhp07-2ex…
однобаночный 13600kV - работал неважно с просадками и плохим запуском. Как в дальнейшем выяснилось намотан безобразно - с разным колличеством витков по фазам и даже пару витков не на своём месте. Внутренний подшипник подклинивал.
На статоре девять Т образных мест под обмотку. Фаза занимает три Т образных места под углом 60 градусов и 5 на одной фазе и 6 на двух фазах по колличеству витков (ориентируемся наверное на 5 витков).
Вопрос вот в чём - хочу сохранить колличество оборотов у двигателя при перемотке, но уже под две банки. Тоесть мотаем так же, но не по 5 витков а по 10 и можно проводом меньшего диаметра?
Правильно ли я понял этот процесс при смене питания на большее, или ошибаюсь?
Вопрос вот в чём - хочу сохранить колличество оборотов у двигателя при перемотке, но уже под две банки.
Думаю надо мотать таким же проводом, но в два раза больше витков.
Если Вы хотите сохранить не только его обороты, но и его мощность.
Намотав более тонким проводом вы уменьшите его мощность.
мотать таким же проводом
Конечно таким же можно, но зачем - при уже двух банках ток упадёт вдвое.
сохранить не только его обороты, но и его мощность.
Но оставив провод того же диаметра но уже на двух банках и увеличив массу (колличество витков) медного провода - мощность должна значитеньно поднятся.
Но скорее всего тот же диаметр провода уже не влезет при увеличении витков в два раза.
Главное сам факт того что верно продумал - при большем напряжении для сохранения старых оборотов двигателя увеличиваем колличество витков.
Конечно таким же можно, но зачем - при уже двух банках ток упадёт вдвое.
Но оставив провод того же диаметра но уже на двух банках и увеличив массу (колличество витков) медного провода - мощность должна значитеньно поднятся.
Но скорее всего тот же диаметр провода уже не влезет при увеличении витков в два раза.
Главное сам факт того что верно продумал - при большем напряжении для сохранения старых оборотов двигателя увеличиваем колличество витков.
Не уверен, что характеристика “оборот/Вольт” и количество витков прямо-пропорционально связаны, я предполагаю квадратичную зависимость, т.е. например, при увеличении витков в 1,5- раза вы получите увеличение “оборот/Вольт” приблизительно в два раза.
Даже увеличение витков в 1,5- раза вряд ли возможно с тем же диаметром провода, поэтому Вы будете вынуждены его уменьшить, по этим причинам сопротивление обмотки увеличится приблизительно в два раза. Но это не очень страшно, из-за увеличения подводимой к мотору мощности.
Электрическая мощность подводимая к мотору из-за двух-кратного увеличения напряжение питания и сохранения того же значения тока (из-за увеличения сопротивления) должна увеличиться в два раза.
Для увеличения КПД и подводимой мощности надо уменьшить сопротивление обмотки, это можно осуществить за счёт увеличения плотности намотки , например, благодаря использованию параллельных проводников с меньшим диаметром (желательно не менее 3-х). К тому же, на высоких частотах, потери будут определяться волновым сопротивлением обмотки, а оно зависит от площади поверхности проводника, которая будет значительно выше у многожильных проводников и соответственно потери будут ниже.
Электрическая мощность подводимая к мотору из-за двух-кратного увеличения напряжение питания и сохранения того же значения тока (из-за увеличения сопротивления) должна увеличиться в два раза.
Мне кажется вы глубоко заблуждаетесь мощность равна ток умноженый на напряжение,
а у вас получается двигатель условно той же моцности но на более высокое напряжение
Для увеличения КПД и подводимой мощности надо уменьшить сопротивление обмотки,
Простым уменьшением сопротивления КПД не поднять ,а нагрев обмотки и железа
статора увеличится ,из-за увеличения тока насыщения магнитопровода
например, благодаря использованию параллельных проводников с меньшим диаметром (желательно не менее 3-х).
Защёт этого можно получить более плотную укладку обмотки и соответственно
положить больше витков на зуб
По поводу волнового сипротивления не стоит его брать в ращет не те частоты