БК моторы под одну банку Lipo

Vladimir88

Для лучшего понимания, немного перефразирую моё последнее высказывание:

“Ключи регулятора подключаются к мотору, т.е. нагрузке имеющей активную и реактивную (индуктивную) составляющие. От величины индуктивной составляющей зависит длительность фронта импульсов, а отношение длительности фронта импульса к длительности самого импульса определяет динамические потери в ключах регулятора. Включение параллельно нескольких обмоток уменьшает индуктивность обмотки, я думаю, поэтому длительность фронтов при этом будет меньше и соответственно динамический КПД ключей будет лучше и КПД системы- “регулятор- мотор” будет выше.
Для частоты 16 кГц длительность фронта импульса при допустимых динамических потерях около 2 % должна соответствовать частоте приблизительно в 50 раз выше, т.е. около 1 Мгц. Согласитесь, это уже “другая” частота, для которой индуктивность обмотки уже имеет существенное значение”.

fff-z

Сколько по Вашему мотать витков на 2S что бы иметь порядка 7000-8000 kV ?
Мотор был намотан безобразно по схеме ABCABCABC, девять зубов соответственно, 6 магнитов. На одном зубе было 5 витков четырьмя проводами по 0,2, шестой виток этой фазы был на чужом месте. На двух остальных фазах по 6 витков теми же проводами.
Мотор такой 13000 kV.


wowhobbies.com/turboace71618brushlessmotorhp07-2ex…

Vladimir88
fff-z:

Сколько по Вашему мотать витков на 2S что бы иметь порядка 7000-8000 kV ?
Мотор был намотан безобразно по схеме ABCABCABC, девять зубов соответственно, 6 магнитов. На одном зубе было 5 витков четырьмя проводами по 0,2, шестой виток этой фазы был на чужом месте. На двух остальных фазах по 6 витков теми же проводами.
Мотор такой 13000 kV.

Фёдор, я к сожалению, не знаю формул расчёта для того что бы ответить однозначно.
По- моему, надо увеличить количество витков приблизительно в 1,4 раза ( 8 витков) и уменьшить диаметр провода приблизительно до 0,15-0,17 мм. Количество проводов менять особого смысла не вижу, если только не найдёте нужного диаметра, можно “комбинировать” с разными диаметрами и разным количеством проводов, не меняя при этом количества витков, например, при диаметре провода 0,14 мм надо взять уже около 6- проводников и т.п. Можно подбирать количество проводников до заполнения обмотками всего свободного пространства статора при фиксированном количестве витков.
Точный расчёт количества витков можете спросить, например у Сергея Сдобнова написав ему письмо в “личку”- rcopen.com/forum/f80/topic157551/368
По- моему, он должен это знать.

Vladimir88:

Не уверен, что характеристика “оборот/Вольт” и количество витков прямо-пропорционально связаны, я предполагаю квадратичную зависимость, т.е. например, при увеличении витков в 1,5- раза вы получите увеличение “оборот/Вольт” приблизительно в два раза…

Я прошу прощения, у меня здесь ошибка, при увеличении витков в 1,5 раза, “оборот/Вольт” должны уменьшится в два раза.

автоград

Владимир ,может я чейто не допонимаю но давайте попробуем разобраться
мы нодводим к двигателю не мощность а напряжение и согласно
P=IV имеем мотребляемую двигателем можиность
при этом ток через двикатель равен I=V/R сопротивление у нас величина
постоянная изменяя напряжение мы меняем ток и другого не дано .
Отсюда у меня вопрос как вы хотите ограничить ток через двигатель ,

Vladimir88:

увеличение КПД при уменьшении сопротивления обмотки- очевидный факт.

Это не есть правильно ,мне просто лениво искать ссылки и опять лопатить
но есль вам нетрудно поищите что то(ращёт машин переменного тока)
КПД это спосодпость двигателя преобразовать электрическую энэргию
в механическую минус трение в подшипниках и нагрев обмотки
и нагрев тем сильнее чем меньше сопротивление (если правильно помню
то ,закон Джоуля-Ленса ,аможет и не ленса школьники попрате если чё давно это было мог и забыть )
Поповоду индуктивности чесни скажу загрузили на ыходных попробою отрыть
RLC метр гдето на холодном балконе за ненадобностью лежит
если работает померюю индуктивность обмоток тагда и продолжим беседу
если не возражаете ,но здаётся мне это проблема надумана
все силовые модельные движки работают за гранью где работать нельзя
вы незадумывались почему элдрель в 200Ват и модельный движок в 200Ват
так сильно различаются
Суважением

Vladimir88
автоград:


мы нодводим к двигателю не мощность а напряжение и согласно
P=IV имеем мотребляемую двигателем можиность
при этом ток через двикатель равен I=V/R сопротивление у нас величина
постоянная изменяя напряжение мы меняем ток и другого не дано .
Отсюда у меня вопрос как вы хотите ограничить ток через двигатель …

Понятие “подводимая мощность к мотору” я использовал, как мне кажется, для лучшего понимания того факта, что мы можем изменяя напряжение питания менять эту мощность извне.
Но есть как бы “внутренний” параметр- предельно допустимой мощности мотора, который определяет предел, выше которого двигатель может перегреться и выйти из строя.
Сопротивление обмотки величина постоянная, но далеко не оно определяет ток через мотор. Существует в моторе так называемая обратная ЭДС- вращения, зависящая от механической нагрузки мотора.
ru.wikipedia.org/wiki/Вентильный_двигатель
Эта ЭДС в основном и определяет ток через мотор.
Ток через мотор меняется от минимально возможного на холостых оборотах (без нагрузки, т.е. без пропеллера) до предельно возможного, который определяется в данном случае параметрами винта.
Короче, параметры пропеллера определяют предельный ток через мотор на максимальных оборотах.
Таким образом ограничение предельного тока через мотор задаётся выбором параметров винта.

автоград:


“увеличение КПД при уменьшении сопротивления обмотки- очевидный факт.”

Это не есть правильно ,мне просто лениво искать ссылки…
КПД это спосодпость двигателя преобразовать электрическую энэргию
в механическую минус трение в подшипниках и нагрев обмотки
и нагрев тем сильнее чем меньше сопротивление (если правильно помню
то ,закон Джоуля-Ленса ,аможет и не ленса школьники попрате если чё давно это было мог и забыть )…

Нагрев тем сильнее, чем больше сопротивление!
На сопротивлении обмотки выделяется тепло, исходя из электрической мощности P=I*I *R
О повышении КПД за счёт снижения сопротивления обмотки моторов написано здесь- penolet.ru/content/110

На этом я предлагаю закончить объяснения… есть учебники, интернет, кому надо тот может легко всё выяснить не засоряя тему.
А если кому-то “лениво”… предлагаю вспомнить про уважение к участникам форума.

автоград

Полностью свами согласен по поводу лениво никоем образом негого
нехотел обидеть прошу простить

Taurus_SMV
Vladimir88:

Нагрев тем сильнее, чем больше сопротивление! На сопротивлении обмотки выделяется тепло, исходя из электрической мощности P=I*I *R О повышении КПД за счёт снижения сопротивления обмотки моторов написано здесь- penolet.ru/content/110

Поддержу в этом. С той же целью, для снижение сопротивления обмоток и соответственно, повышение КПД, применяются посеребрённые и позолоченные проводники (или вовсе золотые…)
Я уж и не говорю о недоступных сверхпроводимых материалах…

автоград
Vladimir88:

Нагрев тем сильнее, чем больше сопротивление!

Дядинька Ом в могиле перевернулся
Мужики вы ИЗДЕВАЕТЕСЬ?
I=V/R
( старайтесь намотать как можно больше витков для создания большего крутящего момента.)
фраза из этой статьи пвышение крутящего момента при прочих равных условиях
разве не повышение КПД

автоград

3кл начальной школы
I=10V/2 Om I=5A
I=10V/4 Om I=2.5A
и это всё относится к активному сопротивлению вцепях
постоянного тока
а вовсех машинах переменного тока и трансформаторах
больше уделяется внимание индуктивному сопротивлению
и отношению витков на вольт
Влодимив вы уж извините както так

9 days later
sashok17

Воть, сделал мотор с редуктором. Вес мотора+редуктор =6 грамм. Тяга с винтом от сушки составляет что-то около 60 грамм.

Vladimir88
sashok17:

Воть, сделал мотор с редуктором. Вес мотора+редуктор =6 грамм. Тяга с винтом от сушки составляет что-то около 60 грамм.

Поздравляю!

Проблема всех не очень эффективных моторов- большой потребляемый ток.
Для этого мотора требуется АКК не менее 200 мА/ч(20С), это даст лишний вес не менее 3 грамм, плюс требуется “регуль” с макимальным током не менее 5 А, а это ещё дополнительный 1 грамм.
В итоге если сравнивать этот инруннер с редуктором с оутруннером с редуктором (вес около 4 грамм), то при одинаковой тяге, но разной эффективности (в пользу оутруннера) весовая разница получается не менее 6-7 грамм грамм (тоже в пользу оутруннера).

sashok17

подключал к регулю X3///// забыл название. Практически не греется. А вот контакты на батарее греются!

Vladimir88
sashok17:

подключал к регулю X3///// забыл название. Практически не греется. А вот контакты на батарее греются!

Штатные контакты на батарее очень слабое место, я уже стал менять на такие- www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=16616105&po…

sashok17

Вот и я начинаю задумывааться уже о замене

fabrikator66

Продолжаю свои мытарства в усовершенствовании мотоустановки с редуктором, пришла мне в голову одна сумашедшая идея, а может и не очень вобщем я хочу отказаться от проводов идущих от регулятора кдвигателю, и припаять регулятор к мотораме напрямую, естественно сделять для этого мотораму из фольгированного стеклотекстолита толщиной 0,8ммВот такой вот диковинной формы. Я думаю плюсы такой конструкции обьяснять ненадо?

Может ктонибудь видит минусы данной конструкции, кроме смещения цт?

Vladimir88
fabrikator66:

… я хочу отказаться от проводов идущих от регулятора кдвигателю, и припаять регулятор к мотораме напрямую, естественно сделять для этого мотораму из фольгированного стеклотекстолита толщиной 0,8мм… обьяснять ненадо?

Егор, Вы молодец, что не успокаиваетесь и стремитесь к совершенству и красоте конструкции!
Только вот объяснить, похоже всё же придётся…
Мне для понимания, очень бы хотелось увидеть эскиз с полным изображением всех элементов конструкции- плату регулятора, мотор…
Вы это можете сделать?

fabrikator66

Да в принципе могу почему нет)

Вот так это должно выглядеть правда без регулятора, но я думаю вы догадалиь что регулятор оснащен вилкой и просто вставляется в разьем, правда лучше сделать чтобы штырьки были на самой мотораме но об этом я подумал поздно когда уже сделал модель.

Ну а выводы обмоток просто припаиваются к раме)

Vladimir88

Егор, мне очень нравится ход Вашей мысли- как я понял, вы пытаетесь минимизировать электрические потери на сопротивлении проводов идущих к мотору.
Но, печатные проводники имеют довольно-таки малое сечение плюс к этому добавляются потери на контактах.
По-моему, если как обычно припаять провода мотора к плате регулятора, то потери будут меньше, а вес будет таким же.
Но всё-равно, Вы молодец!
Продолжайте, дерзать!
Попробуйте в корне изменить всю конструкцию редуктора, изучайте вопросы- какие вообще бывают редукторы и на основании этого изобретите своё…

Но я не уверен, что использование редуктора - это есть далёкая перспектива.
Доказательство этому, практическое полное вытеснение редукторов при весе мотора более 10 грамм, а главное при питании от 7,4 Вольт…

Всё же много- полюсные моторы, по- моему, более перспективны и здесь лучше приложить максимум усилий.
Скорее всего корень изобретения лежит в решении проблемы резкого увеличения веса мотора с увеличением количества полюсов (нужно более 22)…
Я пока не понимаю, почему нельзя просто пропорционально уменьшить уже существующие много- полюсные моторы?
Вот например, производитель много-полюсных моторов (в основном для F3P) RC-TigerMotor, имеющий очень широкую номенклатуру, почему-то для микро- моторов количество полюсов снижает…
www.rctigermotor.com/list.php?catid=33
Может нужны новые материалы?..типа “нано- материалы”…

fabrikator66

Да действительно можно и не использовать разьемы а припаять к плате, ну а по поводу площади дорожек платы немогу с вами согласиться, у меня от мотора идут очень тонкие провода диаметром всего 0,3мм, давайте теперь вычислим площадь то она получается 0,07мм^2, теперь давайте посчитаем площадь сечения дорожки на плате, даже если толщина фольги равна 0,1мм и мы умножим ее на ширину 1мм то мы получим 0,1мм^2, так что в любом случае выигрыш есть, ктомуже надежность такого соединенния будет выше чем в случае использования проводников малого сечения .Да к томуже сечение дорожек платы немного увеличится после того как мы их облудим.

Да кстати по поводу кпд редуктора, всем известно что кпд пары подшипников качения колеблется от 97 до 99% но я знаю что есть керамические подшипники с более высоким кпд, вопрос только в том есть ли керамические подшипники микроразмера.