"пилотажка" из вертолетика

sasha2

Сделал самолет из epp от какой-то упаковки, размах 380, вес 30г, все железки - запчасти к вертолету Nine Eagles Solo Pro. Редуктор 1:4,57 (ведомая шестерня от машинки HS-55), винт 5,5х3,3, тяга около 40г при токе около 1,5А. На зальном бою справлялся таскать ленту длинной несколько метров, бочки крутит хорошо, а при петлях что-то теряет скорость. Хотел попробовать бесколлекторник, купил конвертер, контроллер 3,5А и 2 5граммовых мотора Kv 2000 и 3800. Померил сопротивление и охрненел - у первого 1,4Ома - с винтом даже пробовать не стал, да и понял, что кв маловато для одной банки. У второго 0,8Ом, у родного коллекторника 0,6Ом. Неудивительно, что по измерениям тяги и тока коллекторный мотор оказался лучше. Но боюсь сильно нагружать его из-за щеток, а хотелось бы побольше мощности. Может кто знает, какой ток для него нормальный, или какие еще есть варианты?

Vladimir88
sasha2:

… Хотел попробовать бесколлекторник… и понял, что кв маловато для одной банки… какие еще есть варианты?

Могу порекомендовать БК мотор “HP03TR” с KV= 15 800 специально предназначенный для мотор-редукторов с питанием от одной банки- www.overskyrc.com/index.php?main_page=product_info…
Сопротивление его обмотки- около 0,24 Ом.
С мотором “HP03TR” и винтом 5х3 можно получить реальную тягу до 65 грамм.
Моя тема посвящённая самостоятельному изготовлению редукторов с БК- моторами и питанием от одной банки.

Александр, только есть некоторые проблемы при относительно больших “тягах”.
При статической тяге около 60-70 грамм потребление тока составит около 2,5…3 Ампер.
При таком токе потребуется другой регулятор, способный работать на больших токах (не менее 5А) и аккумулятор с ёмкостью (током) не менее 160 мА/ч (25С), что может вызвать увеличение веса самолёта.

К сожалению выбора высокоэффективных БК-моторов для редукторов с питанием от одной банки сейчас практически нет, поэтому остаётся совершенствовать то, что есть.
Так для увеличения КПД этого мотора (для снижения потребляемого тока) его надо перематывать.
Максимум, что мне удалось достигнуть - реальная тяга 56(48) гр. при токе - около 2(1,5) Ампер- www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=18941915&po…

Есть ещё вариант- готовый мотор- редуктор “GPS-C03” с хорошим КПД - hobbyking.com/…/__10003__Micro_Power_system_w_Gear…
С винтом 5х3 при напряжении 3,5В у меня он дал тягу 48 грамм при токе всего лишь 1,5 А.
Но у этого редуктора есть несколько конструктивных недостатков- надо менять стальную ось, подшипники и мотор иногда не очень устойчиво работает.

Можно использовать БК-мотор “Turnigy 1015”- hobbyking.com/…/__9824__Turnigy_1015_Brushless_Inr…
Но эффективность его (отношение веса мотора к тяге) приблизительно в 1,5 раза хуже чем у “HP-03TR”.

Vladimir88

Тема посвященная использованию БК мотора “Turnigy 1015” в редукторах - www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1360585
К тому же с этим БК-мотором вес мотор-редуктора получится около 6 грамм, а это многовато для Вашего 30-гр. самолёта.

Вот ещё есть вариант -“C05M 11000kv” - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Он значительно более эффективный по сравнению с предыдущим мотором, но опять же немного тяжеловат.
Зато тягу с его помощью можно получить до 85 грамм с винтом 6х3 и токе около 4 А.

Александр, если не хотите заморачиваться на редукторах, но очень хочется получить тягу свыше 50 грамм с БК мотором, то для этого подойдёт мотор “AP05 1S 5000KV”- www.overskyrc.com/index.php?main_page=product_info…
С относительно дёшёвым регулятором XP-7A на винте 5х3 при 3,5 В этот мотор развивает реальную тягу около 65 грамм при токе 3,4 А.
Расплатой за отказ от редуктора в этом варианте Вам прийдётся “заплатить” увеличением веса самолёта на 5…8 гр. за счёт более мощного регулятора, а главное - аккумулятора (нужен не менее 200 мА/ч(25С)).
С этим мотором Ваш самолёт будет летать на полном газу очень шустро, а вот планировать будет плохо- по принципу “с мощным мотором и кирпич может летать”.

Vladimir88

P.S.
Ближайшие аналоги мотору “AP05 1S 5000KV”-
“T1302-5900” и “HK 1608 5900KV”.

Ещё аналог- мотор “D1400-4500”, внешне похожий на Ваш, но сейчас не могу даже ссылку дать где его можно купить.
Раньше он продавался в “E-Fly”.
Этот мотор на винте 5х3 даёт тягу около 60 грамм при токе 3,5А.

6 months later
minpower

если самолет еще жив, то выложи побольше фоток. Подобное хочу сделать на плате вертолета V 911.
Какой мотор с редуктором лучше поставить? у меня это первый опыт, поэтому мне особо мощный и не нужен.
Одна тяга сервопривода идет к хвосту, а другая куда?

sasha2

Самолет остался зимовать на даче, фоток больше нет пока. Мотор ставил от того же вертолета, что и плата, редуктор 1:4 - 1:5. Вторая тяга идет к элеронам, конструкция привода отчетливо видна на фото.

3 months later
sasha2

Еще такой бамбуковый самолет сделал из той же начинки. Размах 540, взлетный вес 33г.