Резиномоторный ministick Top Hat

Василий_Ткаченко

про “кривой” самолет… Все комнатные модели с винтом нормального вращения (против час.стрелки) имеют ассиметрию , левая консоль больше по площади и имеет положительную крутку (+2 мм по пер.кр. в нашем случае).Это делается для устранения реактивного момента винта. Эти крутки делаются ДО обтяжки на стапеле.

Bil

Я правильно понял, что для этого самолёта подойдёт +2 мм? А если самолёт больше, или меньше?
И ещё, делаю стапель, с круткой, цепляю на него набор, потом клею плёнку?

Василий_Ткаченко

2мм указано на чертеже этой модели. Для других моделей крутки будут отличаться.
Да,обтяжка на стапеле. Многие обтягивают крыло с ушками развернутыми до плоскости центроплана, а затем, сделав надрезы в кромках, подымают ушки на нужный угол шаблонами. Место надреза проклеивают. Но в нашем случае очень велик угол- 75градусов, есть риск образования морщин на обтяжке.

Bil

Бльшое спасибо за подсказки, а вот про угол искривления врыля я совсем упустил.буду крутку перед обтяжкой делать.

13 days later
pakhomov4

Эх ма… Видно не доживу… До полётов…

Bil

Вот только заложу корки центроплана на композитный и сразу этот доделаю.

pakhomov4

Вот, наверное поэтому и не доживу…😦

4 months later
Chirebilli

Тема зависла, что то сдвинулось с места? А каркас немного тяжеловат для таких размеров. Хотя, я думаю, летать будет.

12 days later
Bil

Да нифига он у меня нормально не полетел. Вот вот кажется поймаешь настройку а он снова бл…
мозги морочит.
В общем отказался я от этой идеи, повесил для красоты на ниточку под потолок.
Вот этот лучше получился.
Крыло, стабилизатор - серая подложка под ламинат.
Фюз - сосновая реечка.
Пропеллер из пивной банки.
Мотор - 3 нитки резинки 1*1 мм.


Размах 470 мм.
Длинна - 500 мм.
Вес без резиномотора 9,03 гр.
Полётное время в зале высотой 11 м - 3 мин.
Вот кино испытаний.

Сейчас уже таких 12 штук сделали. Отлично летают. Идёт работа над следующей модификацией.
Пы.Сы.
Себестоимость одного самолёта примерно 50 руб вместе с резиной.
Пацанам в кружок - самая тема.

boyarintsev

Интересный самолётик, а какая толщина пенопласта?

Bil

Серая подложка под ламинат 3 мм, сошкурена под профиль до 1,5 мм с самой толстой части и загнута по краю стола под основной профиль. В Спб 5 марта на соревнованиях 1 место в командном зачете и 1 и 2 места среди детей младшего возраста.

boyarintsev

Андрей, какое пиво (по объёму ) Вы предпочитаете перед постройкой?

Bil

Литровая банка подходит идеально, из неё получается 7 лопастей. Пацаны строят…а мне приходится “мучиЦЦо” срочно подготавливая им пустые баклажки для производства лопастей.😁

boyarintsev

Лопасти вырезаются под углом 5-7 градусов влево? Приятная работа подготовка матер…!

Bil
boyarintsev:

5-7 градусов влево?

Так точно!!!
Готова новая версия №4 самолётика. Летает намного лучше, чем этот. Длинна резиномотора увеличена на 70 мм, также увеличен на 20 мм диаметр винта, что даёт большее время работы, изменены параметры крыла. Стабилизатор стал несущим. Но это будет следующим постом. Всё это сделано при сохранении веса самолёта без резинки 9, 15 гр. Пока самолётик версии №3.

boyarintsev

Андрей не подскажите какая у вас центровка?

Bil

35-45%. Вообще по разному получается, всё зависит от кривизны сборки самолёта пацанами. В особенности зависит от угла установки крыла. О любом случае подбирайте тщательно, ото этого зависит продолжительность полёта. Не переживайте, он при падении не ломается. Я предпочитаю немного подвешивать самолёт на задней центровке, чтобы летел не быстро.

boyarintsev


Первый самолётик вес пока без растяжек 7,7 грамм.
Завтра склею в среду попробую запустить.
Я почему то думал центровка 60-70 процентов.
Винт из жестянки не понравился- порезался. Взял бутылку !,5 лит.

Bil
boyarintsev:

Взял бутылку !,5 лит.

Тогда лучше баночку от сметаны, будет легче.

По правилам нужно вес не меньше 9 гр. без резины, размах не более 500 мм.
Очень интересно!!
Выкладывайте видео полёта.
Пы.Сы.
Крыло у фюзу не клейте. Лепите на пару кусочков бумажного скотча, пригодится.

boyarintsev

Андрей должен сказать СПАСИБО за те рекомендации которыми Вы меня снабдили.
Первое, я не приклеил пилон к корпусу, можно регулировать скорость модели.
Я переделал винт на баночный вариант. Поставил четыре нитки 1х1.( это условно)
Не сразу, удалось, подогнать скорость под наш зал ( примерно 12х12х 7,5 метров)
Закручивая пальцем довёл полёт модели до четырёх кругов, время не фиксировал,
До потолка около двух метров. Вы лидеры , а у меня полно идей и желание хороших полётов.
Мои школьники горят желанием!!!
Если получится сделаю ролик.

1 month later
Василий_Ткаченко

Хочу напомнить , что правилами FAI металлические лопасти запрещены.
В. 19.3. Запрещаются

а) Воздушные винты и роторы с металлическими лопастями.

b) Воздушные винты и лопасти роторов, подвергавшиеся ремонту.

c) Ненадёжно закреплённые двигатели.

d) Острые передние кромки и лезвия.

e) Остроконечные коки или гайки воздушных винтов.

f) Не амортизированная радиоаппаратура там, где есть вибрация двигателя,
g) Любой сбрасываемый балласт или отделяемые тяжёлые детали.

h) Любой горящий фитиль, который не заключён в защитную трубку или подобное устройство, которое защищает и гасит его.

i) Воздушные винты с лопастями, складывающимися вперёд, в направлении полёта.