Резиномоторный ministick Top Hat
Точно не помню год, то ли 2002, то ли 2003, я собрал министик Top Hat, канадского моделиста d’Edmond Roch. По наитию думал, что чертеж соответствовал масштабу 1:1. Короче он не полетел… Да к тому же еще и сломался от усердия заставить его летать. И вот на форуме (я здесь всего как пару дней) обнаружил, что есть темы посвященные комнатным моделям. А это с детства и навсегда мой самый любимый класс моделей.
И вот я решил еще раз собрать Top Hat. Воспроизвел и выкладываю чертеж в масштабе 1:1
Если кто желает, давайте присоединяйтесь. Получиться своеобразное заочное соревнование 😃.
Оборудовал дома домашнюю моделку. Купил все причиндалы- инструмент, бальзу. Клей специальный для пленки 3M 77 TM.
Выписал и жду прибытия резины FAI и плёнки OS Film 0.5 Micron.
Короче хочу заставить его летать по серьезному. Хотя нелегко будет это сделать. Моделизмом не занимался лет 10-12 😃.
Чертёж прилагаю.
По мере продвижения и возможности, буду потихоньку комментировать процесс.
Буду рад подсказкам и помощи опытных моделистов.
Сразу вопрос- резина FAI и TAN2, это одно и то же или это разные вещи?
Времени в достаточном количестве, увы нету, что бы заниматься любимым делом 😃
Сейчас делаю оснастку для резки бальзовых реек.
Потом начну делать специальные стапели для сборки самой модели. По прошлому опыту знаю, что без стапелей профессионально сделать модель очень непросто. Но так, как есть огромное желание, добиться от этого ministick_а серьёзных результатов, буду к постройке тоже относиться по серьезному.😎
На мой взгляд при строительстве такого самолета просто необходимо использовать карбон, особенно на круглый стабилизатор он просится, ну а если увеличить в 1,5-2 раза, он может быть полноценно управляемым, а не резиномоторным, хотя начинать надо с простого и есть куда развиваться, в размерах или в усложнении конструкции…в этом размере уже вполне можно поставить батарейку на 50ма и моторчик(как альтернатива резинке)сейчас все можно купить.
есть приемники и регули весом порядка 0,3 гр, работающие на актуаторы или сервомашинки, если интересно , оно называется НАНОавиация.
В любом случае успеха, а главное настойчивости… раз уж тема открыта.
Задача как раз и заключается в том, чтобы сделать резиномоторную модель класса ministick в соответствии с требованиями FAI к этому классу моделей. А требования FAI как раз то и запрещает использование в этом классе моделей материалов типа карбон, бороволокно и т.п.
ну, если чисто спорт…
Ну да, тут чисто спорт 😃 Еще бы преодолеть его рекорд… 😉
Александр, приветствую! Тема очень правильная и интересная. Данный класс меня поразил в своё время простотой сборки и качеством полёта. После сборки модель полетела сразу замечательно. Настройка модели очень хорошо упорядочивает понимание принципов полёта летающих моделей в целом. Вот моя тема rcopen.com/forum/f80/topic161093
Спасибо за проявленный интерес к моей теме.
Сейчас заканчиваю монтаж оснастки для сборки крыла, винта и так далее. Поставил себе задачу собрать модель “по взрослому” 😃, не на коленках. Потому и заморочился с оснасткой. Собирать буду все на стапелях. Да, еще ушло время на создания определенного инструментария- для шлифовки, бальзорез и так далее. Теперь вроде обладаю всем необходимым. Только вот пока плёнка OsFilm еще не пришла.
Александр, какой толщины ( вес ) плёнку заказали?
Вот здесь заказывал эту плёнку www.micronwings.com/Products/…/index.shtml
Да, я там же брал несколько лет назад. Взял оба типа. Отличный материал.
Начал такой делать.
Чёт не понял, у него крыло несимметричное по центру или как?
Собрал крыло, без плёнки, положил на весы с точностью 0,1 гр…ничего не показали весы.😍.
Завтра сделаю стабилизатор, киль, а дальше посмотрим.
И есть вопрос, какая резинка для мотора нужна?
Реально он очень маленький, размах 177 мм, так и должно быть?
размах 177 мм, так и должно быть?
Это вроде размах стабилизатора. Крыло 215 мм. По моему так.
У крыла уши вверх смотрят, по законцовкам и получается 177,8 мм.
Да, вижу, угол ушек 15 градусов от вертикали. Немного странное решение, но создателю виднее…
Андрюша, энто ж КОМНАТНЫЙ самолётеГ, вполне могёт быть и “кривой”… А резинку возьми по весу модельки… или чутка поболе.
Брониславович, спасибо, понял от чего нужно отталкиваться при выборе резинки.
про “кривой” самолет… Все комнатные модели с винтом нормального вращения (против час.стрелки) имеют ассиметрию , левая консоль больше по площади и имеет положительную крутку (+2 мм по пер.кр. в нашем случае).Это делается для устранения реактивного момента винта. Эти крутки делаются ДО обтяжки на стапеле.
Я правильно понял, что для этого самолёта подойдёт +2 мм? А если самолёт больше, или меньше?
И ещё, делаю стапель, с круткой, цепляю на него набор, потом клею плёнку?
2мм указано на чертеже этой модели. Для других моделей крутки будут отличаться.
Да,обтяжка на стапеле. Многие обтягивают крыло с ушками развернутыми до плоскости центроплана, а затем, сделав надрезы в кромках, подымают ушки на нужный угол шаблонами. Место надреза проклеивают. Но в нашем случае очень велик угол- 75градусов, есть риск образования морщин на обтяжке.
Бльшое спасибо за подсказки, а вот про угол искривления врыля я совсем упустил.буду крутку перед обтяжкой делать.
Эх ма… Видно не доживу… До полётов…
Вот только заложу корки центроплана на композитный и сразу этот доделаю.
Вот, наверное поэтому и не доживу…😦
Тема зависла, что то сдвинулось с места? А каркас немного тяжеловат для таких размеров. Хотя, я думаю, летать будет.