Су 37 400 мм
Всем привет.Сделал большой Су 37 rc.tomhe.net/su-37 , полетал на нем и остался разочарован - всё таки элевоны имеют много недостатков, отсутствие полноценного управления очень сильно меняет стиль полета.Переделывать ничего не стал, решил вернуться к любимым мелколетам. Уменьшил размах крыла до 400 мм, поместилось на листе потолочки, по передней кромке пустил карбон 3*0,5 , им же усилил крыло снизу. Всё получилось достаточно жестко . Начинка вся с НК - петли, кабанчики , мотор Turnigy 1811 2900kv закреплен без опоры, просто туго вставлен в мотораму ( фанерка 2 мм) , винт 5*3 ", обрезанный до 4 ", серва на элероны НКМ 282, серво на РВ и РН НК 5330, регулятор HobbyKing 6A ESC 0.5A UBEC , приемник OrangeRx R415X , акк 260mAh 2S 35 ~ 70C Lipo Pack . Вес взлетный 78 грамм , тяги карбон 1 -1,2 мм. Отделка пока не очень, просто скотч, что бы модель читалась в воздухе. По сравнению с Мустангом площадь крыльев просто огромная, нагрузка на крыло следовательно должна быть гораздо ниже .Первые полеты показали, что всё верно - управляемость просто класс, Скорость полета регулируется в широком диапазоне, спокойно летит на большом углу атаки - 30 градусов примерно , тяга около 1,3-1,5 , время полета до 9 минут. Моделька очень понравилась, теперь буду делать второй вариант - скорее всего объёмный фюзеляж из тонкой потолочки , стойки шасси хочется,переднюю управляемую планирую, ну и тяги постараюсь убрать, особенно на элероны.Летать можно на площадке для баскетбола.
Строил уже нечто подобное в этом размахе
объемные детали делал из легкого упаковочного пенопласта,
жаль мотора тогда еще не было эффективного, и опыта… 😃
rcopen.com/forum/f80/topic266898
до сих пор лежит вырезанный профиль для такого же из черного депрона.
Возможно продолжение следует…
Turnigy 1811 2900kv ставьте без всякого сомнения, мотор просто классный, скорее всего объёмный вариант буду делать на основе плосколета, просто шпангоуты поставлю и обтяну потолочкой тоненькой,думаю добавление веса грамм на 6-8 не сильно повлияет на летные качества.Винты думаю 4" заказать, все таки обрезанные это не самый лучший вариант .Не вижу особого смысла в 1 баночном акке, при 2 с батарее проблема с тягой отпадает, нагрузка на крыло небольшая, но при ветре до 4-5 м/с все летит замечательно.
Однозначно одна банка ЛиПо для меньших моделей, но комнатные, сверхлегкие в таком размере есть…
моторчики подобные уже есть, да и сервы, осталось сесть, да сделать…
Кстати, резал тут депрон от какого то утеплителя (серого цвета)своим пенорезом, так можно вполне в 0,5 - 0,7мм получать хорошего качества и не ломкий…
Хотя именно депрон от солнечного света становится ломким со временем,
благо большинство моделей не доживают до этого времени,
Не храните потолочку на солнце! 😃
Винт для врезанного варианта хорошо и трех и четырехлопастной, для меньшего диаметра, хотя мне хочется ставить мотор совсем сзади(делал уже пушеры в этом размере, очень хорошая скорость и эффективность мотора, но рули в обдуве только на скорости), а в идеале отклонять его вектор тяги. да еще сразу в двух плоскостях, но для этого размера это уже почти ювелирная работа.
Пушер классический именно по причине плохой управляемости на малых скоростях делать не стал, думаю на своем Су 37 в зале я полечу, реакция у него (РВ,РН) очень хорошая, радиус разворота меньше метра.
причине плохой управляемости на малых скоростях
Согласен, для зала, но когда помимо маневра хочешь получить скорость и ветроустойчивость, в таком размере очень эффективно боролся с достаточно сильным ветром, почти не замечая его на скорости…достоинства пушера в этом…