Микро- комнатный самолёт

MorAna

Нормальный такой самолетик просится в хорошие руки. Так же мы можем собрать любой самолет в этом духе , в различных комплектациях. Все пожелания и предложения в личке.

4 months later
29rus

системка на шарикоподшипниках 1*3 и 1.5*4 с 10.8" винтами для самолета полетной массой до 14г, 25г+ тяги

MorAna

,Свечной заводик, продолжает работать , хоть и основной заказчик отказался от предоставляемых услуг .
Размах крыльев 880 мм
Длинна фюзеляжа 1040 мм
Высота фюзеляжа (по колонайзерам)340 мм.
Вес 15.1 гр (без электроники)
Рекомендуемая соостная система, Руслана Ермолина . С новыми 18 дюймовыми пропеллерами.

Vladimir88
MorAna:


Размах крыльев 880 мм

Вес 15.1 гр (без электроники)…

Я так понимаю, что итоговый вес может получиться около 27…28 грамм?

MorAna

Если Система руслана +10 гр. Машинки , акк , приемник , регулятор. Получится ближе к 40 гр.

Это будет ясно , чуть позже.

29rus

микро система с винтами 6" для комнатных самолетов полетной массой до 8г, 14г тяги

1 month later
ssuriy

Здравствуйте уважаемые коллеги! Есть желание построить самолет из карбона 500 мм размахом. Есть опыт в построении подобных конструкций. Единственно имею карбон 1мм это много. Подскажите где приобрести карбон 0.3 0.5 мм и пленку для обтяжки?

MorAna

Карбоновые прутки мы делаем сами нужного диаметра . По остальному , смотри личку.

2 months later
Mishel

По совету MorAna хочу обратиться к Vladimir88 за помощью в программировании регулятора хода MBC-3 для микро-F3P. Интересует возможность изменения настороек отсечки - уменьшение вольтажа акка для отсечки, и смена режима - с жесткой отсечки ( стоит по умолчанию, двигатель внезапно останавливается) переключить на мягкую - плавное снижение оборотов.
Заранее благодарен.

29rus

поменять на Мх-3А, и мощность мотора выше и снижение плавное

Vladimir88
Mishel:

Интересует возможность изменения настороек отсечки - уменьшение вольтажа акка для отсечки, и смена режима - с жесткой отсечки

У меня нет информации по возможности программирования MBC3.
В описании на регулятор указано, что:
“Уменьшение мощности мотора, если напряжение упадет ниже 3,2 В
Отключение контроллера, если напряжение падает ниже 3,0 В.”

Я сделал эксперимент с изменением напряжения, подключённого к регулятору.
При постепенном снижении его, действительно при значениях 3,1…3,15 В ощущается дополнительное снижение оборотов, но мотор полностью выключается только при 3,0 В.

На мой взгляд, перепрограммировать такую работу отсечки нет смысла, т.к. во-первых нет жёсткой отсечки, во-вторых, по напряжению срабатывания, я ничего лучшего себе не представляю.

Если посмотреть на типичную, разрядную характеристику АККа, то видно что при его разряде основное время работы его приходится до напряжения 3,2 В, а затем в течении нескольких секунд это напряжение резко падает до непреемлемых значений для работы оборудования и безопасной работы самого АККа. Поэтому снижать напряжение отсечки ниже тех значений, которые запрограммированы в регуляторе не имеет смысла.

Ещё один значительный аргумент против снижения порога отсечки, заключается в том, что его смысл- защитить работу приёмника при окончании работы АККа, то есть когда АКК почти разряжен, для управляемости модели надо гарантированно подавать напряжение на приёмник, чтобы ею управлять с помощью серв. Для этого отключается мотор и в режиме планирования модель приземляется. Так вот большинство приёмников работают до напряжения 2,8…3,2 В, следовательно отключать или снижать мощность мотора надо при напряжениях выше этих значений.

Насчёт рекомендации- использовать вместо МВС3 - МХ3А, хочу напомнить что вес МВС3 - 0,18 гр.(!), а вес МХ3А- около 0,4 гр. (в 2,2 раза выше!).
Для некоторых моделей это может быть важным аргументом при выборе.

Что касается работы регулятора, то я сейчас также больше предпочитаю использовать MX3A последней (облегчённой и доработанной по схемотехнике) версии от OVERSKY.
Моё предпочтение МХ3A определяется не столько из-за более низкой цены, а скорее из-за того, что он обладает более совершенной прошивкой и схемотехникой. Поэтому MX3A безальтернативен в тех случаях, где запуск мотора возможен только с ним, плюс он немного выигрывает у конкурента по предельному значению тяги.

Vladimir88
Mishel:

двигатель внезапно останавливается

P.S.

Михаил,
я предполагаю, что желание перепрограммировать регулятор у Вас возникло из-за того, что быстро срабатывает отсечка, а после проверки напряжения АККа Вы обнаруживаете, что напряжение на нём ещё высокое (реально 3,5…3,6В).
У Вас складывается впечатление, что АКК ещё не разрядился полностью, а отсечка уже сработала.
Но дело в том, что отсечка срабатывает по напряжению на АККе с нагрузкой по току, при этом напряжение получается меньшим (чем без нагрузки) из-за дополнительного падения напряжения на внутреннем сопротивлении АККа.
Когда Вы измеряете напряжение на АККе без нагрузки, то тока практически нет и соответственно этой дополнительной потери напряжения нет.
Вывод- объективное измерение напряжения на АККе производится только с имитацией токовой нагрузки.
Понятно?

Поэтому Ваша проблема быстрого срабатывания отсечки решается не программированием (что реально не нужно) , а увеличением ёмкости АККа.

29rus

в любом случае Мх3А предпочтительнее, постепенно падает тяга - можно летать, потом начинает моргать приемник и уже после того начинают сбоить сервы, при этом посадить самолет при работающем моторе без проблем…а МВС3 просто вырубает мотор без предупреждения

Vladimir88
29rus:

МВС3 просто вырубает мотор без предупреждения

“Вырубание мотора” или снижение оборотов (что есть в наличии у MBC3, но не очень заметно) - это и есть предупреждение о том, что пора сажать модель с гарантированной работоспособностью приёмника и серв. Это есть суть работы системы отсечки в регуляторах.
Именно для такой работы они и созданы.

Если Руслану больше нравится летать c регуляторами без отсечки - пожалуйста, но кому- она нужна, иначе зачем было её создавать?..

Повторяю- мой замер напряжения, при котором “вырубается” мотор в MBC3 составляет - 3,0 В.
Ниже этого значения отключать мотор уже не имеет смысла, т.к. “отрубится” приёмник с сервами.

Я понимаю нелюбовь Руслана к MBC3, но здесь проблема не в регуляторе и не в том какой из них лучше.
Любой регулятор (даже тот который не отключает мотор) не решает проблему недостатка ёмкости АККа об этом я писал для тех кто хочет читать…

Известно, что практика критерий истины.
Можно поставить эксперимент, если это кому-то надо - поочерёдно замерить время работы мотора с двумя регуляторами, по моему убеждению, разница будет в несколько секунд.

29rus

я пробовал летать на совсем мертвом ак-ре, на мх3а тот же результат, например режим силовая бочка и видишь, как приемник начинает сигнализировать о падении напряжения, можно успеть или посадить или взять в руки самолет…мвс3 же просто вырубает мотор, если б не вырубал, а сигнализировал предварительно о падении напруги, было бы совсем другое дело… недостатка в емкости не испытываю, в режиме силовой бочки свободно отрабатывает 8 минут

плавности нет в мвс3, отсечка ступенчатая, резкая, ну и мощи всё ж меньше выдаёт в сравнении с мх3а

Vladimir88

Я тоже рекомендую использовать в первую очередь MX3A.
Его обычный вес платы - 0,45 гр.
У Oversky была в продаже усовершенствованная модель весом - 0,39 гр. с улучшенной схемотехникой, но сейчас, к сожалению, я что-то не нашёл её на сайте.

29rus

с ХК мх3а - 0.37 г. из упаковки, не опиленный

Vladimir88
29rus:

с ХК мх3а - 0.37 г

На ХК пишут 0,36 гр. , а в наличии тоже нет…

29rus

последние сделанные мелколеты …

биплан с размахом 360мм в габаритах коробки 350*350*200мм (14.3г полетный вес)
моноплан с размахом 500мм полностью разборный, тоже в габаритах " мелкий пакет" 900мм сумма всех сторон,( 18.2г полетная масса)