Микро- комнатный самолёт
…
Размах крыльев 880 мм
…
Вес 15.1 гр (без электроники)…
Я так понимаю, что итоговый вес может получиться около 27…28 грамм?
Если Система руслана +10 гр. Машинки , акк , приемник , регулятор. Получится ближе к 40 гр.
Это будет ясно , чуть позже.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Есть желание построить самолет из карбона 500 мм размахом. Есть опыт в построении подобных конструкций. Единственно имею карбон 1мм это много. Подскажите где приобрести карбон 0.3 0.5 мм и пленку для обтяжки?
Карбоновые прутки мы делаем сами нужного диаметра . По остальному , смотри личку.
Подскажите где приобрести карбон 0.3 0.5 мм и пленку для обтяжки?
www.robotbirds.co.uk/default/…/carbon-rods.html
www.micronradiocontrol.co.uk/carbon_fibre.html
shop.aviamodelka.ru/product_info.php?products_id=1…
www.homefly.com/products.asp?id=8
www.homefly.com/products.asp?id=31
Спасибо
По совету MorAna хочу обратиться к Vladimir88 за помощью в программировании регулятора хода MBC-3 для микро-F3P. Интересует возможность изменения настороек отсечки - уменьшение вольтажа акка для отсечки, и смена режима - с жесткой отсечки ( стоит по умолчанию, двигатель внезапно останавливается) переключить на мягкую - плавное снижение оборотов.
Заранее благодарен.
поменять на Мх-3А, и мощность мотора выше и снижение плавное
Интересует возможность изменения настороек отсечки - уменьшение вольтажа акка для отсечки, и смена режима - с жесткой отсечки
У меня нет информации по возможности программирования MBC3.
В описании на регулятор указано, что:
“Уменьшение мощности мотора, если напряжение упадет ниже 3,2 В
Отключение контроллера, если напряжение падает ниже 3,0 В.”
Я сделал эксперимент с изменением напряжения, подключённого к регулятору.
При постепенном снижении его, действительно при значениях 3,1…3,15 В ощущается дополнительное снижение оборотов, но мотор полностью выключается только при 3,0 В.
На мой взгляд, перепрограммировать такую работу отсечки нет смысла, т.к. во-первых нет жёсткой отсечки, во-вторых, по напряжению срабатывания, я ничего лучшего себе не представляю.
Если посмотреть на типичную, разрядную характеристику АККа, то видно что при его разряде основное время работы его приходится до напряжения 3,2 В, а затем в течении нескольких секунд это напряжение резко падает до непреемлемых значений для работы оборудования и безопасной работы самого АККа. Поэтому снижать напряжение отсечки ниже тех значений, которые запрограммированы в регуляторе не имеет смысла.
Ещё один значительный аргумент против снижения порога отсечки, заключается в том, что его смысл- защитить работу приёмника при окончании работы АККа, то есть когда АКК почти разряжен, для управляемости модели надо гарантированно подавать напряжение на приёмник, чтобы ею управлять с помощью серв. Для этого отключается мотор и в режиме планирования модель приземляется. Так вот большинство приёмников работают до напряжения 2,8…3,2 В, следовательно отключать или снижать мощность мотора надо при напряжениях выше этих значений.
Насчёт рекомендации- использовать вместо МВС3 - МХ3А, хочу напомнить что вес МВС3 - 0,18 гр.(!), а вес МХ3А- около 0,4 гр. (в 2,2 раза выше!).
Для некоторых моделей это может быть важным аргументом при выборе.
Что касается работы регулятора, то я сейчас также больше предпочитаю использовать MX3A последней (облегчённой и доработанной по схемотехнике) версии от OVERSKY.
Моё предпочтение МХ3A определяется не столько из-за более низкой цены, а скорее из-за того, что он обладает более совершенной прошивкой и схемотехникой. Поэтому MX3A безальтернативен в тех случаях, где запуск мотора возможен только с ним, плюс он немного выигрывает у конкурента по предельному значению тяги.
двигатель внезапно останавливается
P.S.
Михаил,
я предполагаю, что желание перепрограммировать регулятор у Вас возникло из-за того, что быстро срабатывает отсечка, а после проверки напряжения АККа Вы обнаруживаете, что напряжение на нём ещё высокое (реально 3,5…3,6В).
У Вас складывается впечатление, что АКК ещё не разрядился полностью, а отсечка уже сработала.
Но дело в том, что отсечка срабатывает по напряжению на АККе с нагрузкой по току, при этом напряжение получается меньшим (чем без нагрузки) из-за дополнительного падения напряжения на внутреннем сопротивлении АККа.
Когда Вы измеряете напряжение на АККе без нагрузки, то тока практически нет и соответственно этой дополнительной потери напряжения нет.
Вывод- объективное измерение напряжения на АККе производится только с имитацией токовой нагрузки.
Понятно?
Поэтому Ваша проблема быстрого срабатывания отсечки решается не программированием (что реально не нужно) , а увеличением ёмкости АККа.
в любом случае Мх3А предпочтительнее, постепенно падает тяга - можно летать, потом начинает моргать приемник и уже после того начинают сбоить сервы, при этом посадить самолет при работающем моторе без проблем…а МВС3 просто вырубает мотор без предупреждения
МВС3 просто вырубает мотор без предупреждения
“Вырубание мотора” или снижение оборотов (что есть в наличии у MBC3, но не очень заметно) - это и есть предупреждение о том, что пора сажать модель с гарантированной работоспособностью приёмника и серв. Это есть суть работы системы отсечки в регуляторах.
Именно для такой работы они и созданы.
Если Руслану больше нравится летать c регуляторами без отсечки - пожалуйста, но кому- она нужна, иначе зачем было её создавать?..
Повторяю- мой замер напряжения, при котором “вырубается” мотор в MBC3 составляет - 3,0 В.
Ниже этого значения отключать мотор уже не имеет смысла, т.к. “отрубится” приёмник с сервами.
Я понимаю нелюбовь Руслана к MBC3, но здесь проблема не в регуляторе и не в том какой из них лучше.
Любой регулятор (даже тот который не отключает мотор) не решает проблему недостатка ёмкости АККа об этом я писал для тех кто хочет читать…
Известно, что практика критерий истины.
Можно поставить эксперимент, если это кому-то надо - поочерёдно замерить время работы мотора с двумя регуляторами, по моему убеждению, разница будет в несколько секунд.
я пробовал летать на совсем мертвом ак-ре, на мх3а тот же результат, например режим силовая бочка и видишь, как приемник начинает сигнализировать о падении напряжения, можно успеть или посадить или взять в руки самолет…мвс3 же просто вырубает мотор, если б не вырубал, а сигнализировал предварительно о падении напруги, было бы совсем другое дело… недостатка в емкости не испытываю, в режиме силовой бочки свободно отрабатывает 8 минут
плавности нет в мвс3, отсечка ступенчатая, резкая, ну и мощи всё ж меньше выдаёт в сравнении с мх3а
Я тоже рекомендую использовать в первую очередь MX3A.
Его обычный вес платы - 0,45 гр.
У Oversky была в продаже усовершенствованная модель весом - 0,39 гр. с улучшенной схемотехникой, но сейчас, к сожалению, я что-то не нашёл её на сайте.
с ХК мх3а - 0.37 г. из упаковки, не опиленный
с ХК мх3а - 0.37 г
На ХК пишут 0,36 гр. , а в наличии тоже нет…
Попробовал сегодня новые аккумуляторы - емкость 100 мАч, но гораздо тяжелее первых, внутреннее сопротивление намного меньше. При разряде через зарядник хорошо держали напряжение под нагрузкой. Полет в горизонте нормально. При первой же попытке сделать петлю на вертикали регулятор дает отсечку. Может, это у меня неудачный экземпляр попался. Попробовать бы с другим. Нет ни у кого регулятора на замену?
Нет ни у кого регулятора на замену?
Михаил,
MBC3 продавался в первую очередь в MicroInvent и несмотря на то, что сайт уже закрылся, можно связаться по электронной почте с хозяином.
Зовут его Ivan Motycka, почта- <motycka@microinvent.com>.
Напишите ему на словацком языке с помощью электронного переводчика.
В последнее время, именно таким образом, я у него их покупал .
Второй вариант купить здесь - www.microflierradio.com/SpeedControllers.html
По поводу описанной проблемы хочу сказать что, испытания в полёте - это конечное испытание, при котором трудно выяснить причины проблемы.
Поэтому лучше до него проводить стендовое испытание на земле, что делает возможным делать детальные замеры.
Например, вот Вы пишете что, внутреннее сопротивление нового АККа намного меньше, но надо учитывать ещё и то, что на модели к нему прибавляется сопротивления контактов АККа и проводов. К примеру, сопротивление контактов самая нестабильная и в некоторых случаях существенная величина.
На мой взгляд, надо запустить мотор на максимальном газу на земле и смотреть, что происходит.
Идеально будет , если подключиться вольтметром к плате регулятора и смотреть при каком напряжении произойдёт отсечка.
Если она произойдёт при напряжении около 3,0 В, то к регулятору нет никаких претензий.
А проблема - либо в большой величине суммарного сопротивлениия (т.е. надо смотреть уже на сечение проводов и качество разъёма), либо опять же проблема в АККе (даже “нового”).
Есть ещё и такая проблема из-за несовершенства АККов - нехватка максимального тока отдачи.
Дело в том, что на максимальном газу и особенно при вертикальном полёте потребляется максимальный ток.
Так вот, этот ток может быть выше, чем ток отдаваемый АККом (ток разряда- С).
При этом будет происходить , то о чём Вы пишете.
При превышении тока больше ,чем может отдать АКК, резко падает напряжение на АККе (всё из-за того же внутреннего сопротивления) и соответственно срабатывает отсечка.
Поэтому Вы должны как-то замерить максимальный потребляемый ток на модели на максимальном газу (с АККом с избыточной ёмкостью порядка 300…500 мАч).
Например, я все АККи в первую очередь проверяю на максимально- допустимый предельный ток.
Я постепенно увеличиваю ток нагрузки для АККа и для каждого значения тока отсчитываю время разряда до 3,5 В.
Так делаю несколько попыток пока не “прийду” к току, при котором АКК продержится 10 сек до падения напряжения на нём до 3,5 В. Таким образом я знаю, что при этом токе модель может лететь вертикально вверх за адекватное время (для меня это- 10 сек).
А свои мотор-редукторы я также проверяю на максимальный ток при напряжении 3,5 В.
Поэтому у меня подобных проблем не происходит.
Михаил, какой у Вас мотор или мотор-редуктор и какой АКК?
Я очень удивлен этим самолетом, здорово