Микро Фольксплан
Наверно боян 😃
Да нет, не “боян”. Вот такой 2290 kv, 10 g, 3.5 A, имеет 150-170g thrust с ESC 6A , батареей 2S, 850 mAh y 6x3 prop. hobbyking.com/…/1712-2290kv-9-2g-3-5a-160g-thrust-… В комплект брал микросервы 2 г. Только приёмник обычный (HK или Taranis). Вот такой минитренер (300 г, 1000 мм) недавно опробовал на прямой (в саду). Но у него уже 1800 kv 18 г и тяга 300 г с 9х4. Изящный у Вас По-2 получился. У самого в планах Як-3 1:20 (3D печать+бальса) построить. Уже и проект готов. С малышами как-то проще место найти для полётов.
Ваш планер получился с небольшой нагрузкой на крыло , должен неспеша лететь . А видео будет ? Мотор у меня такой есть , тягу смог получить только 130гр когда был новый , сейчас 110 гр . Вот видео даже есть с этим мотором , винтом 6х3 и акк 400 мап., размах 830мм вес 115 грамм vk.com/video206946617_456239020 Размах крыла у Як-3 при Вашем масштабе получается 46 см , интересно было бы посмотреть , какой вес планируете , какой мотор и т. д. ?? Конструкция будет наборная , нарезанная на 3д принтере ?
Конструкция будет наборная , нарезанная на 3д принтере ?
Ну, всё-таки это не планер. Идея была сделать модульный аппарат для тренировки в медленном режиме. Скажем так, для пилота с ограниченными возможностями зрения. Нагрузка на крыло у него 24 г/дм2.
Як-3 разрабатывался на основе известной резиномоторной модели старых времён (Чехословакия). Имеет не очень подробное описание и очень приблизительные эскизы в книге Модели-копии. Также в Инете имеются и оригинальный чертёжик в неважном разрешении. А у меня уже есть свои разработки Як-1 (1:8) Як-3 (1:12, 1:15). Причём первый-фанера бальса, а второй - гибрид с использованием 3D печати. Так что модель 1:20 была сделана в двух вариантах: 1 - бальса, 2 - гибрид с печатью плоских элементов и капота. Пока вес планера теоретически не должен выходить за 30-35 г. Удасться ли? Не знаю. Надо попробовать. Планировал показанный мотор, но, в крайнем случае, резину поставлю. Всегда нравились и делал много таких моделей. При хорошей настройке летает достаточно долго и занятно. И управлять не надо. Но это частное мнение. Вот screen shots сборок обоих вариантов. Захотите попробовать, с удовольствием (с Вами) поделюсь. Модели существуют в виде полных чертежей в dxf и stl.
В 35 грамм очень трудно уложиться конечно , как правило нужна максимально лёгкая начинка и лёгкий мощный мотор , с резиномотором наверное реальнее уместиться в такой вес . Мне тоже нравятся резинки , часто смотрю этот сайт www.ffscale.co.uk , здесь много фото и видео есть . Вам большое спасибо за предоставленные чертежи , если надумаю то обязательно воспользуюсь. В данный момент ещё решаю что бы такого сотворить , скорее всего снова будет биплан или моноплан но тоже старинный , типа Блерио.
…но тоже старинный…
Hу так в этом и интерес. Чтоб не скучно было. “Побороться с волной”- как говориться. Тогда могу предложить биплан Sopwith Snipe. Он у меня сейчас в сборке (гибрид) в масштабе 1:15 (800 мм), но есть его версия с крылом 1000 мм.Под депрон или фанеру, бальсу. Собственно, минитренер внизу имеет это крыло и оперение.
он у Вас под резиномотор ? Какой вес рассчитываете ?
он у Вас под резиномотор ? Какой вес рассчитываете ?
О каком варианте идёт речь? Но оба под RC. На малом планируется та же ВМУ, что и на минитренере. То есть, вес снаряжённой модели должен быть около 330 г. Но это в гибридной технике, с печатными шпангоутами, капотом, нервюрами и законцовками. Инженерная модель (планер) весит 280 г. Если резать из депрона или бальсы, то будет, конечно, поменьше. Вес планера с 1 м крылом из тополиной фанеры и бальсы должен быть (по опыту) 350-400 г.
На этом эскизе показана сборка фюзеляжа варианта фанера-бальса. Ф. собирается на палубе, балке и двух силовых лонжеронах - верхнем и нижнем. Опционально имеются элементы, которые можно напечатать - капот, обрамление кабины, шасси (колёса).
ну да я про 800мм спрашивал, дак а не тяжёлый будет 330 на такой размах ? Это же нужна большая площадка для полётов . Наверное излишне мощная конструкция 😇 Был у меня " Троян" размахом 902и весом 305грамм , дак я только в поле и запускал , скорость не маленькая
vk.com/video206946617_456239018
А вот метровый аналог Сопвича будет медленнее, на нём станет комфортнее летать на малых площадках.
330 на такой размах
Может и да. Есть такие сомнения. Но, задался целью разработать биплан 1:15 именно в гибридной технике: PLA+бальса). Если делать из бальсы, то, конечно, в три раза вес снизится. Вот я Вам и “продаю” этого кота в мешке. У Вас сейчас пруха на мелкие модели. А мне за всем что наработал в дизайне, не поспеть. Также ждёт завершения Ла-5 1:15. Осталось RC поставить. На нём и проверю.
Наверное излишне мощная конструкция
Не столько “мощная”, сколько тяжёлая из-за удельного веса пластика (PLA - 1.22 g/cm3) для печатных элементов конструкции. Хоть и убирал лишнее “мясо” везде где мог.
😁 ааа ну всё ясно , ну изготовить наборный вариант есть желание попробовать , для меня это что то новое, не изведанное 😇 Только в плёнках для обтяжки я не разбираюсь, нужна очень лёгкая и самоклейка , где вот такую купить что бы ажурную плоскость не повело при натяжении ?
олько в плёнках для обтяжки я не разбираюсь
Честно говоря, я тоже. Лет 20 назад, когда делал несколько экспериментальных резиномоторов из бальсы, то использовал обычную ПЭ плёнку для фасовки продуктов. Клеил циакрином, после обтяжки осторожно грел феном для натяга. Для сегодняшних гибридных моделей использую нейлоновую подкладочную ткань, пропитывая её полиуретановым лаком на водной основе (для полов). После этого ткань приобретает свойства плёнки: кроится кутером, склеивается клеем UHUPOR или UNIPOX (эластомер для всех мыслимых сочетаний материалов). Так что, про какую плёнку купить - это к более опытным в этом вопросе моделистам.
мне ещё посоветовали плёнку для обтяжки книг , которая продается в канцтоварах , схожу посмотрю…
Всем привет ! Долго выбирал прототип для очередного эксперимента , после биплана с схематичным крылом интерес появился к высокоплану , остановился на Letov S.39, прикольный такой , но как и По-2 из-за центропланных стоек не удобный в изготовлении )). Всё таки снова решил без элеронов, хотя если что, то сделать их можно будет. Начинка перекочевала с Р-1 , это 7мм мотор , и пару рулёвок по 2 гр. Размах 800мм , вес взлётный 32 гр. Приёмник спалил пытаясь перепаять провода, после прибытия нового начну испытания в зале.
Всем привет ! Сегодня облетал, рулится лучше чем Р-1, но всё равно нужно немного привыкнуть к управлению без элеронов. Думал потом сделать элероны , конструкцию предусмотрел , но что то не хочется, итак сойдёт, от стен успевает отворачивать и ладушки
Я рад , если что то полезное для себя нашли, значит нужно продолжить эксперименты , теперь есть интерес к низкоплану и среднеплану с таким же схематичным крылом и теперь уже с элеронами конечно . Буду пробовать немного изменить профиль, тоже интересно что получится.
Всем привет , немного отступил от намеченного плана , попросили меня сделать пилотажную копию, не всем нравится наблюдать обычные полёты по кругу хочется чего то бОльшего. Ну копия не копия , а вот на контурную решился, хотя заведомо знаю скорость будет не для спортзала , во всяком случае для нашего. Остановился на Sonex . размах 540 , вес 42 , мотор 8.5 мм , акк 250 мпр . Профиль крыла на этот раз толстый . Пока только фото , если сможет полететь то видео потом…
ну вот, сегодня состоялся пробный полёт, скорость ожидаемо высока. Очень вёрткий , чуть пошевелил элеронами а он уже пузом кверху ). Если видео снимать то только на улице , в зале не реально . Тяги хватит и на петлю без разгона и на свечку. Центровка немного передняя получилась, при планировании носом в пол норовит. Наверное для пилотажного самика снова придётся использовать схематичный профиль, получается что только с ним скорость маленькая, хоть как то можно управляться в зале. Думаю может повторить Sonex с новым крылом, так то хороший прототип , главное делать не сложно ))
Тяги хватит и на петлю без разгона и на свечку.
Евгений, как я помню, Вы раньше жаловались на нехватку тяги мотор-редуктора с щёточным мотором 8,5мм.
Теперь получается, что при весе модели в 42 гр. его тяги хватает даже на свечку, т.е. для этого тяга мотора должна составлять более 60 гр.
Что-то изменилось с мотором?
Здравствуйте Владимир ! Нет, ничего с ним не делал, для По-2 тяги не хватало , а жёлтенькому в аккурат, но больше 60 грамм не будет конечно ,может 58. Чуть позже видео размещу…
Но вот этот редуктор с мотором 8,5мм с Алиэкспресса чё то мало тяги выдаёт , может грамм 30 всего .
Вы ранее писали о тяге в 30 гр., а сейчас пишете о 58 гр…
Поэтому и возник вопрос.
Аааа вон что )) , это мотор был какой то бутафорский, он и вправду не тянул нифига, когда я его разобрал из него выпал малюсенький ротор, видно что сделано не качественно , после я купил другой мотор и редуктор потянул , установил его на По-2. Если бы не задняя центровка , в угоду меньшего веса оставил бы в таком сетапе. Опять же сейчас , Поша петли делает малого радиуса одну за другой , и в ветерок справляется. Когда будет штиль я видео сниму Sonex, можно будет определить как он тянет, может не так сильно как показалось в первый раз ))
… Размах 865 мм, длина 700 мм , вес полётный 200 грамм…
Евгений Валентинович, я Вас поздравляю - самолёт красивый , мне очень нравится!..
Чувствуется рука опытного мастера!
Но, извините меня, на мой взгляд, это очень далековато от раздела форума- “микро и комнатные самолёты”.
Почти метровый размах крыльев и вес “аж” - 200 гр…
Вот если бы размах до 500…600 мм и вес, ну хотя бы до 100 гр, тогда нет вопросов…