Микро Фольксплан

Евгений_валентинович

Ваш самолёт очень резвый , видно что тяги с лихвой, на По-2 бы такую СУ , в самый раз )) .Интересно какой вес начинки, и какие рулёвки ?

Vladimir88
Евгений_валентинович:

Интересно какой вес начинки, и какие рулёвки ?

Начинка вместе с АККом и проводами весит около 14,5 гр.
Сервы- две линейные по 1,5 гр. и одна классическая на элероны - 1,4 гр. (доработанная 1,7 гр.).

Евгений, а многомоторные установки не заинтересовали?

Евгений_валентинович

многомоторные ещё не могу понять , я на них как то нарывался , и даже один покупал с ХК вот такой . Но что то тяги от него я не увидел в 40 грамм как там обещано , потому на многомоторные посмотрел как на очередную бутафорию, нет доверия . Проверенных данных нет по ним . Какой ток потребляют , какой акк нужен, какая тяга реальная и вес , ну в общем как то рискованно покупать ))

Vladimir88
Евгений_валентинович:

многомоторные ещё не могу понять , я на них как то нарывался , и даже один покупал с ХК вот такой

А чего их понимать? Надо брать и пробовать, если Вы хотите адекватную тягу получить при одно-баночном питании.

Тяга в 110 грамм- это на 40 % выше, чем в Вашей установке.
И именно такая тяга Вам нужна, для адекватного полёта модели весом около 80 грамм.
Поэтому надо рисковать и пробовать.
Ведь альтернатива - это только двух-баночный вариант, который Вы отвергаете.

Здесь есть действительно существенный вопрос - какой предельный ток такой установки и “потянет” ли его приёмник?
Но ведь можно найти токовые характеристики моторов 7 мм и умножить их на пять, а полученный результат сравнить с предельным выходным током приёмника.

Евгений_валентинович

7 мм потребляет 1,6 ампер , получается максимальный ток 8 ампер , новый приёмник прибавит вес на 1,5 грамма , аккумулятор понадобится минимум 600 мап - вес 15 гр., сам мотор получается грамм 15 . плюс другие рулёвки добавят 1 грамм , в итоге самолёт пожирнеет на 8,5 грамм , станет 72 . Так то не много конечно , но всё-таки . Но да , это вариант, я задумался…

Vladimir88
Евгений_валентинович:

в итоге самолёт пожирнеет на 8,5 грамм , станет 72

Евгений, я не понял, Вы же писали ранее, что сейчас модель имеет 73 грамма без доработок по увеличению тяги.

Евгений_валентинович:

Доделал По-2 , вес получился 73 гр

Наверное вес будет - 73 + 8,5 = 81,5 гр.

Двух-баночный вариант похоже будет иметь близкий вес, но без проблем свойственным щёточными моторам и без рисков, связанных с их работоспособностью.

Впрочем, если оставить всё как есть, летать будет трудно, но… зато будет “копийность” по манере полёта.

Евгений_валентинович

Вот , Вы правильно определили , именно копийность по манере поведения в воздухе , вот этого я и добиваюсь. А вес конечно 81,5 или чуть больше получится . Но в любом случае пробный полёт будет с 8,5 ммм мотором, он уже вклеен намертво , и рулёвки мне не поменять они заделаны в консолях. Многомоторную установку на другой модели можно попробовать, всё равно что то ещё буду делать …

15 days later
Евгений_валентинович

Всем привет ! Вчера облетал Пошку , разочарован этим проектом )) . Конечно я знал что центровка будет задняя но что бы настолько ! В нос пришлось добавить 27 грамм свинца ! Взлётный вес 100 грамм ровно )). Конечно всё на смарку. Полёт как у очередной пилотаги , товарищ меня удержал и тем самым спас самолёт , растоптать его хотел . Ну а сегодня я спокоен , и начал обдумывать чего бы я не сделал , где ошибки. Ещё раз убедился , если требуется очень медленный полёт, то о копийных профилях нужно забыть сразу , только схематичный . Для полёта блином элероны тоже не нужны , при малой нагрузке на крыло и руля хватает , даже этот По-2 рулём управляется . Получается зря их делал , две рулёвки плюс тяги и кабаны вес 6 грамм который лежит за пределом ц.т. пользы не несёт. Рулёвки на рули также нужно было ставить в нос . Вот ключевые ошибки . Конечно это эксперимент , он отрицательный , но полезный . Краска тоже хвост нагрузила , но без неё никак , весь вид в копийной окраске . А теперь что остаётся , только то что предлагал Владимир 88 , ставить двухбаночный вариант , по массе он даже легче добавленного свинца ))) . Ещё придётся догружать чуток . Но тут вопрос как вся конструкция выдержит на такое он точно не рассчитан , если за счёт краски только выдержит ))) Но а если выдержит тогда можно летать как на очередной пилотаге , крутить бочки , вить петли . Да чуть не забыл ещё про одно главное , углы атаки на копийном профиле с относительно бОльшей нагрузкой на крыло делать тоже не нужно , как бы не хотелось повторить прототип , всё это ведёт к неустойчивому полёту .

Vladimir88

Использование свинца- это конечно круто, особенно в результате радикальной борьбы за снижение веса любой ценой, включая нехватку тяги…

Двух-баночный вариант с более тяжёлым, но и более “тяговитым” мотором - это радикальное решение проблемы. А окончательную балансировку, на мой взгляд, надо решать только за счёт ёмкости и расположения АККа.

Евгений_валентинович

Видео чуть позже будет , скажу наперёд - особо нЕчего смотреть )))

Да, конечно согласен , лучше ёмкость акка увеличить , но его место уже не поменять , там так всё сжато ! Ведь такой вариант вообще не обдумывался. Смешно , но получилось то самое от чего бежал и бежал )) . Изначально не хотелось копийный профиль , но блин окраска виновата , тонкая пластина крыльев просвечивает , защитный голубой снизу не был бы голубым , сверху то тёмно-зелёный , произошло бы смешение , вот и пришлось рискнуть . А начинку на 2 банки уже выписал, поменяю .

Vladimir88

Мне понравилась модель.

“Копийность” модели, на мой взгляд, очень высокая.
Характер полёта завораживает малой скоростью.
Евгений, поздравляю!

Евгений_валентинович

Большое спасибо Владимир за столь хвалебную оценку ! Это уже вторая модель По-2 , первую делал 13 лет назад размахом 900 мм , под большой коллекторный мотор с редуктором , тогда ещё и бесколлекторников то не было )) . Помнится что Пошка не простая модель для постройки как казалось на первый взгляд , основная сложность в стойках центроплана и межкрыльевых , углы наклона по всем плоскостям, пришлось повозиться с установкой бипланной коробки без перекосов , что тогда , что сейчас . Полёт хотелось подольше снять , но ветер усиливался к вечеру, Будет возможность в штиль полетать ,ещё раз сниму .

Евгений_валентинович

сегодня выдался штиль , но оператора не было, жаль , вот когда надо было снимать . самолёт совсем ведёт себя по другому , с высоты с отключенным мотором планирует сам , иногда только чуть стиком элеронов подправляешь, ранее мне казалось что при разгоне в планировании он продольно не устойчив, стремится при наборе скорости кабрировать и снова вниз разгонятся, как бы
"Козлить " из-за угла атаки нижнего крыла. Выяснилось что и свинца в носу было больше чем надо на 6 грамм и сейчас полётный вес равен 95 гр. Вот сегодня мне понравился самик , без ветра картина меняется полностью и всё становится на свои места . Не стану его дарить и тем более топтать )

7 days later
Евгений_валентинович

сегодня мотор приехал , вес с моторамой 14 грамм , буду устанавливать . Остаётся дождаться акк. и хорошей погоды , Потом видео.

13 days later
Евгений_валентинович

Всем привет ! Вот и состоялся облёт в двух баночном варианте, сразу скажу что видео пока не удалось снять, чуть позже будет обязательно , пока так на словах. Мотор 1408 ADH100 , акк 300 мап , регулятор у меня лежал без дела вот такой XP-7A , и винт 6Х3 . Тяга меня разочаровала , не знаю в чём тут дело но вес в 97 грамм не держит , на вскидку тяга около 90 грамм , пилотаж не получается , петлю делает только с разгона . Но всё равно летать стало комфортнее , управление по газу более эластичнее , если в однобаночном варианте на малом газу По-2 уже взлетал, то здесь винт крутится а самоль на месте . И очень долго летал ,где то минут 20, у этого мотора малое потребление по току. Не знаю почему тяга малая , может винт не тот а может регулятор 😇

Vladimir88
Евгений_валентинович:

… регулятор у меня … такой XP-7A

Старый XP-7A имеет посредственные характеристики по тяге в одно-баночном использовании. С новым XP-7A (скоростной) тяга у меня получалась на 24% выше, по сравнению со старым. Двух-баночные испытания я не проводил.
Регулятор XP-7A, в любом случае, рекомендую купить новый.
Сейчас он один из лучших, особенно в одно-баночном использовании.
Реально с ним обороты у мотора выше, по сравнению с предыдущей модификацией

Евгений_валентинович:

Тяга меня разочаровала , не знаю в чём тут дело но вес в 97 грамм не держит , на вскидку тяга около 90 грамм …

Претензии по тяге к производителю мотора, можно было бы предъявлять, если бы Вы использовали с мотором тот же регулятор что и он, а именно- “E-Power 5A”.
Впрочем, китайцы всё равно могут обманывать…

Хотя я сам и рекомендовал мотор 1408 ADH100, основываясь только на данных производителя по тяге, но, к сожалению, только сейчас вижу, что обороты/В этого мотора (1850 KV) маловаты для тяги в 130…170 гр.
На будущее обратите внимание на этот мотор - LD1510A-02-P.

Евгений_валентинович:

у этого мотора малое потребление по току. Не знаю почему тяга малая , может винт не тот а может регулятор …

Малый ток- значит обороты малы для этого винта.
Самое простое, если позволяет размер, можно попробовать увеличить винт до 7".
Или увеличить количество банок до 3х.
Или перемотать мотор на меньшее количество витков.

Евгений_валентинович

Спасибо Владимир за поддержку и советы , именно этот мотор и должен был стоять , мне нравится Пошка в таком варианте. Тяги вполне хватает , а что до высшего пилотажа то он мне особо и не нужен. Винт с этим мотором стал копийней по диаметру , и при самом малом газе на планировании получается такой звук ну точно как у настоящего )) . Не знаю запишется он на видео или нет но неожиданно- прикольно получилось. Сейчас главное штиля дождаться в светлое время ! …акк можно запросто поставить на 250 мап , на 3 грамма полегчает и станет как однобаночный, совсем красота ! )

10 days later
NumaVIG
Vladimir88:

Хотя я сам и рекомендовал мотор 1408 ADH100, основываясь только на данных производителя по тяге, но, к сожалению, только сейчас вижу, что обороты/В этого мотора (1850 KV) маловаты для тяги в 130…170 гр. На будущее обратите внимание на этот мотор - LD1510A-02-P.

Наверно боян 😃 , но 1306 3100KV при собственном весе в 12 г. тянет 170 на винте 6030

NumaVIG

Я летал на ЛК размахом 750 мм и весом 210 г. , время не засекал, думаю минут по 15 (на среднем газу, я начинающий летчик:)) на акууме 2S 600 мА вот с таким ESC 12A , в 10A там слабенький BEC и две 5г сервы с приемником он не тянул, отрубался постоянно. Сейчас заканчиваю двухмоторный гидроплан размахом 950 мм на этих двух моторчиках, когда испытаю не знаю

Вспомнил, вот еще на таком 350mAh на полном газу, около 5 минут держал тягу до 130 г. и в конце 6-й минуты резко просаживался ниже 100 г

Евгений_валентинович

такой сетап на Пошку не подойдёт , по весу будет перебор, жаль конечно а то я уж размечтался )). А что за гидроплан , можно посмотреть ?

NumaVIG
Евгений_валентинович:

А что за гидроплан , можно посмотреть ?

Да это совсем не мелколет, а из 5 мм подложки будет уменьшенный до 350 г. отчасти заимствованный вот отсюда rcopen.com/blogs/118301/19186 вариант первого прототипа который был слишком мощный для меня и геройски погиб уже об другое дерево 😆


P.S. Лето кончилось, дождусь нормальной погоды съезжу в последний раз на дачу позапускаю (там озеро), и попытаюсь построить какой-нибудь биплан типа как ваш, оч понравилось на видео как он просто шикарно и главное медленно летает, а тяжелые и быстрые самолеты мне разонравились. Приемник весом 1 г. и кусок бальсы у меня уже есть 😒