Микро Фольксплан
Использование свинца- это конечно круто, особенно в результате радикальной борьбы за снижение веса любой ценой, включая нехватку тяги…
Двух-баночный вариант с более тяжёлым, но и более “тяговитым” мотором - это радикальное решение проблемы. А окончательную балансировку, на мой взгляд, надо решать только за счёт ёмкости и расположения АККа.
Видео чуть позже будет , скажу наперёд - особо нЕчего смотреть )))
Да, конечно согласен , лучше ёмкость акка увеличить , но его место уже не поменять , там так всё сжато ! Ведь такой вариант вообще не обдумывался. Смешно , но получилось то самое от чего бежал и бежал )) . Изначально не хотелось копийный профиль , но блин окраска виновата , тонкая пластина крыльев просвечивает , защитный голубой снизу не был бы голубым , сверху то тёмно-зелёный , произошло бы смешение , вот и пришлось рискнуть . А начинку на 2 банки уже выписал, поменяю .
Ветер был 3 м/с , этого хватило что бы самолёт сдувало . vk.com/video89619332_456239023
Мне понравилась модель.
“Копийность” модели, на мой взгляд, очень высокая.
Характер полёта завораживает малой скоростью.
Евгений, поздравляю!
Большое спасибо Владимир за столь хвалебную оценку ! Это уже вторая модель По-2 , первую делал 13 лет назад размахом 900 мм , под большой коллекторный мотор с редуктором , тогда ещё и бесколлекторников то не было )) . Помнится что Пошка не простая модель для постройки как казалось на первый взгляд , основная сложность в стойках центроплана и межкрыльевых , углы наклона по всем плоскостям, пришлось повозиться с установкой бипланной коробки без перекосов , что тогда , что сейчас . Полёт хотелось подольше снять , но ветер усиливался к вечеру, Будет возможность в штиль полетать ,ещё раз сниму .
сегодня выдался штиль , но оператора не было, жаль , вот когда надо было снимать . самолёт совсем ведёт себя по другому , с высоты с отключенным мотором планирует сам , иногда только чуть стиком элеронов подправляешь, ранее мне казалось что при разгоне в планировании он продольно не устойчив, стремится при наборе скорости кабрировать и снова вниз разгонятся, как бы
"Козлить " из-за угла атаки нижнего крыла. Выяснилось что и свинца в носу было больше чем надо на 6 грамм и сейчас полётный вес равен 95 гр. Вот сегодня мне понравился самик , без ветра картина меняется полностью и всё становится на свои места . Не стану его дарить и тем более топтать )
сегодня мотор приехал , вес с моторамой 14 грамм , буду устанавливать . Остаётся дождаться акк. и хорошей погоды , Потом видео.
Всем привет ! Вот и состоялся облёт в двух баночном варианте, сразу скажу что видео пока не удалось снять, чуть позже будет обязательно , пока так на словах. Мотор 1408 ADH100 , акк 300 мап , регулятор у меня лежал без дела вот такой XP-7A , и винт 6Х3 . Тяга меня разочаровала , не знаю в чём тут дело но вес в 97 грамм не держит , на вскидку тяга около 90 грамм , пилотаж не получается , петлю делает только с разгона . Но всё равно летать стало комфортнее , управление по газу более эластичнее , если в однобаночном варианте на малом газу По-2 уже взлетал, то здесь винт крутится а самоль на месте . И очень долго летал ,где то минут 20, у этого мотора малое потребление по току. Не знаю почему тяга малая , может винт не тот а может регулятор 😇
… регулятор у меня … такой XP-7A
Старый XP-7A имеет посредственные характеристики по тяге в одно-баночном использовании. С новым XP-7A (скоростной) тяга у меня получалась на 24% выше, по сравнению со старым. Двух-баночные испытания я не проводил.
Регулятор XP-7A, в любом случае, рекомендую купить новый.
Сейчас он один из лучших, особенно в одно-баночном использовании.
Реально с ним обороты у мотора выше, по сравнению с предыдущей модификацией
Тяга меня разочаровала , не знаю в чём тут дело но вес в 97 грамм не держит , на вскидку тяга около 90 грамм …
Претензии по тяге к производителю мотора, можно было бы предъявлять, если бы Вы использовали с мотором тот же регулятор что и он, а именно- “E-Power 5A”.
Впрочем, китайцы всё равно могут обманывать…
Хотя я сам и рекомендовал мотор 1408 ADH100, основываясь только на данных производителя по тяге, но, к сожалению, только сейчас вижу, что обороты/В этого мотора (1850 KV) маловаты для тяги в 130…170 гр.
На будущее обратите внимание на этот мотор - LD1510A-02-P.
у этого мотора малое потребление по току. Не знаю почему тяга малая , может винт не тот а может регулятор …
Малый ток- значит обороты малы для этого винта.
Самое простое, если позволяет размер, можно попробовать увеличить винт до 7".
Или увеличить количество банок до 3х.
Или перемотать мотор на меньшее количество витков.
Спасибо Владимир за поддержку и советы , именно этот мотор и должен был стоять , мне нравится Пошка в таком варианте. Тяги вполне хватает , а что до высшего пилотажа то он мне особо и не нужен. Винт с этим мотором стал копийней по диаметру , и при самом малом газе на планировании получается такой звук ну точно как у настоящего )) . Не знаю запишется он на видео или нет но неожиданно- прикольно получилось. Сейчас главное штиля дождаться в светлое время ! …акк можно запросто поставить на 250 мап , на 3 грамма полегчает и станет как однобаночный, совсем красота ! )
Сегодня выдался более-менее безветренный вечер и сразу на полетушки , двухбаночный вариант , вес 99 грамм vk.com/video206946617_456239053 и второй ролик
Хотя я сам и рекомендовал мотор 1408 ADH100, основываясь только на данных производителя по тяге, но, к сожалению, только сейчас вижу, что обороты/В этого мотора (1850 KV) маловаты для тяги в 130…170 гр. На будущее обратите внимание на этот мотор - LD1510A-02-P.
Наверно боян 😃 , но 1306 3100KV при собственном весе в 12 г. тянет 170 на винте 6030
Ой как здОрово , даже не верится , а какой у Вас акк и регулятор , и какое время работы ?
Я летал на ЛК размахом 750 мм и весом 210 г. , время не засекал, думаю минут по 15 (на среднем газу, я начинающий летчик:)) на акууме 2S 600 мА вот с таким ESC 12A , в 10A там слабенький BEC и две 5г сервы с приемником он не тянул, отрубался постоянно. Сейчас заканчиваю двухмоторный гидроплан размахом 950 мм на этих двух моторчиках, когда испытаю не знаю
Вспомнил, вот еще на таком 350mAh на полном газу, около 5 минут держал тягу до 130 г. и в конце 6-й минуты резко просаживался ниже 100 г
такой сетап на Пошку не подойдёт , по весу будет перебор, жаль конечно а то я уж размечтался )). А что за гидроплан , можно посмотреть ?
А что за гидроплан , можно посмотреть ?
Да это совсем не мелколет, а из 5 мм подложки будет уменьшенный до 350 г. отчасти заимствованный вот отсюда rcopen.com/blogs/118301/19186 вариант первого прототипа который был слишком мощный для меня и геройски погиб уже об другое дерево 😆
P.S. Лето кончилось, дождусь нормальной погоды съезжу в последний раз на дачу позапускаю (там озеро), и попытаюсь построить какой-нибудь биплан типа как ваш, оч понравилось на видео как он просто шикарно и главное медленно летает, а тяжелые и быстрые самолеты мне разонравились. Приемник весом 1 г. и кусок бальсы у меня уже есть 😒
ну ничё так прикольные гидрики , мне красно-жёлтый понравился , и приводнение плавное , красивое .
Наверно боян 😃
Да нет, не “боян”. Вот такой 2290 kv, 10 g, 3.5 A, имеет 150-170g thrust с ESC 6A , батареей 2S, 850 mAh y 6x3 prop. hobbyking.com/…/1712-2290kv-9-2g-3-5a-160g-thrust-… В комплект брал микросервы 2 г. Только приёмник обычный (HK или Taranis). Вот такой минитренер (300 г, 1000 мм) недавно опробовал на прямой (в саду). Но у него уже 1800 kv 18 г и тяга 300 г с 9х4. Изящный у Вас По-2 получился. У самого в планах Як-3 1:20 (3D печать+бальса) построить. Уже и проект готов. С малышами как-то проще место найти для полётов.
Ваш планер получился с небольшой нагрузкой на крыло , должен неспеша лететь . А видео будет ? Мотор у меня такой есть , тягу смог получить только 130гр когда был новый , сейчас 110 гр . Вот видео даже есть с этим мотором , винтом 6х3 и акк 400 мап., размах 830мм вес 115 грамм vk.com/video206946617_456239020 Размах крыла у Як-3 при Вашем масштабе получается 46 см , интересно было бы посмотреть , какой вес планируете , какой мотор и т. д. ?? Конструкция будет наборная , нарезанная на 3д принтере ?
Конструкция будет наборная , нарезанная на 3д принтере ?
Ну, всё-таки это не планер. Идея была сделать модульный аппарат для тренировки в медленном режиме. Скажем так, для пилота с ограниченными возможностями зрения. Нагрузка на крыло у него 24 г/дм2.
Як-3 разрабатывался на основе известной резиномоторной модели старых времён (Чехословакия). Имеет не очень подробное описание и очень приблизительные эскизы в книге Модели-копии. Также в Инете имеются и оригинальный чертёжик в неважном разрешении. А у меня уже есть свои разработки Як-1 (1:8) Як-3 (1:12, 1:15). Причём первый-фанера бальса, а второй - гибрид с использованием 3D печати. Так что модель 1:20 была сделана в двух вариантах: 1 - бальса, 2 - гибрид с печатью плоских элементов и капота. Пока вес планера теоретически не должен выходить за 30-35 г. Удасться ли? Не знаю. Надо попробовать. Планировал показанный мотор, но, в крайнем случае, резину поставлю. Всегда нравились и делал много таких моделей. При хорошей настройке летает достаточно долго и занятно. И управлять не надо. Но это частное мнение. Вот screen shots сборок обоих вариантов. Захотите попробовать, с удовольствием (с Вами) поделюсь. Модели существуют в виде полных чертежей в dxf и stl.
В 35 грамм очень трудно уложиться конечно , как правило нужна максимально лёгкая начинка и лёгкий мощный мотор , с резиномотором наверное реальнее уместиться в такой вес . Мне тоже нравятся резинки , часто смотрю этот сайт www.ffscale.co.uk , здесь много фото и видео есть . Вам большое спасибо за предоставленные чертежи , если надумаю то обязательно воспользуюсь. В данный момент ещё решаю что бы такого сотворить , скорее всего снова будет биплан или моноплан но тоже старинный , типа Блерио.