Микро Фольксплан

Евгений_валентинович

Всем привет ! Вот и состоялся облёт в двух баночном варианте, сразу скажу что видео пока не удалось снять, чуть позже будет обязательно , пока так на словах. Мотор 1408 ADH100 , акк 300 мап , регулятор у меня лежал без дела вот такой XP-7A , и винт 6Х3 . Тяга меня разочаровала , не знаю в чём тут дело но вес в 97 грамм не держит , на вскидку тяга около 90 грамм , пилотаж не получается , петлю делает только с разгона . Но всё равно летать стало комфортнее , управление по газу более эластичнее , если в однобаночном варианте на малом газу По-2 уже взлетал, то здесь винт крутится а самоль на месте . И очень долго летал ,где то минут 20, у этого мотора малое потребление по току. Не знаю почему тяга малая , может винт не тот а может регулятор 😇

Vladimir88
Евгений_валентинович:

… регулятор у меня … такой XP-7A

Старый XP-7A имеет посредственные характеристики по тяге в одно-баночном использовании. С новым XP-7A (скоростной) тяга у меня получалась на 24% выше, по сравнению со старым. Двух-баночные испытания я не проводил.
Регулятор XP-7A, в любом случае, рекомендую купить новый.
Сейчас он один из лучших, особенно в одно-баночном использовании.
Реально с ним обороты у мотора выше, по сравнению с предыдущей модификацией

Евгений_валентинович:

Тяга меня разочаровала , не знаю в чём тут дело но вес в 97 грамм не держит , на вскидку тяга около 90 грамм …

Претензии по тяге к производителю мотора, можно было бы предъявлять, если бы Вы использовали с мотором тот же регулятор что и он, а именно- “E-Power 5A”.
Впрочем, китайцы всё равно могут обманывать…

Хотя я сам и рекомендовал мотор 1408 ADH100, основываясь только на данных производителя по тяге, но, к сожалению, только сейчас вижу, что обороты/В этого мотора (1850 KV) маловаты для тяги в 130…170 гр.
На будущее обратите внимание на этот мотор - LD1510A-02-P.

Евгений_валентинович:

у этого мотора малое потребление по току. Не знаю почему тяга малая , может винт не тот а может регулятор …

Малый ток- значит обороты малы для этого винта.
Самое простое, если позволяет размер, можно попробовать увеличить винт до 7".
Или увеличить количество банок до 3х.
Или перемотать мотор на меньшее количество витков.

Евгений_валентинович

Спасибо Владимир за поддержку и советы , именно этот мотор и должен был стоять , мне нравится Пошка в таком варианте. Тяги вполне хватает , а что до высшего пилотажа то он мне особо и не нужен. Винт с этим мотором стал копийней по диаметру , и при самом малом газе на планировании получается такой звук ну точно как у настоящего )) . Не знаю запишется он на видео или нет но неожиданно- прикольно получилось. Сейчас главное штиля дождаться в светлое время ! …акк можно запросто поставить на 250 мап , на 3 грамма полегчает и станет как однобаночный, совсем красота ! )

10 days later
NumaVIG
Vladimir88:

Хотя я сам и рекомендовал мотор 1408 ADH100, основываясь только на данных производителя по тяге, но, к сожалению, только сейчас вижу, что обороты/В этого мотора (1850 KV) маловаты для тяги в 130…170 гр. На будущее обратите внимание на этот мотор - LD1510A-02-P.

Наверно боян 😃 , но 1306 3100KV при собственном весе в 12 г. тянет 170 на винте 6030

NumaVIG

Я летал на ЛК размахом 750 мм и весом 210 г. , время не засекал, думаю минут по 15 (на среднем газу, я начинающий летчик:)) на акууме 2S 600 мА вот с таким ESC 12A , в 10A там слабенький BEC и две 5г сервы с приемником он не тянул, отрубался постоянно. Сейчас заканчиваю двухмоторный гидроплан размахом 950 мм на этих двух моторчиках, когда испытаю не знаю

Вспомнил, вот еще на таком 350mAh на полном газу, около 5 минут держал тягу до 130 г. и в конце 6-й минуты резко просаживался ниже 100 г

Евгений_валентинович

такой сетап на Пошку не подойдёт , по весу будет перебор, жаль конечно а то я уж размечтался )). А что за гидроплан , можно посмотреть ?

NumaVIG
Евгений_валентинович:

А что за гидроплан , можно посмотреть ?

Да это совсем не мелколет, а из 5 мм подложки будет уменьшенный до 350 г. отчасти заимствованный вот отсюда rcopen.com/blogs/118301/19186 вариант первого прототипа который был слишком мощный для меня и геройски погиб уже об другое дерево 😆


P.S. Лето кончилось, дождусь нормальной погоды съезжу в последний раз на дачу позапускаю (там озеро), и попытаюсь построить какой-нибудь биплан типа как ваш, оч понравилось на видео как он просто шикарно и главное медленно летает, а тяжелые и быстрые самолеты мне разонравились. Приемник весом 1 г. и кусок бальсы у меня уже есть 😒

a_centaurus
NumaVIG:

Наверно боян 😃

Да нет, не “боян”. Вот такой 2290 kv, 10 g, 3.5 A, имеет 150-170g thrust с ESC 6A , батареей 2S, 850 mAh y 6x3 prop. hobbyking.com/…/1712-2290kv-9-2g-3-5a-160g-thrust-… В комплект брал микросервы 2 г. Только приёмник обычный (HK или Taranis). Вот такой минитренер (300 г, 1000 мм) недавно опробовал на прямой (в саду). Но у него уже 1800 kv 18 г и тяга 300 г с 9х4. Изящный у Вас По-2 получился. У самого в планах Як-3 1:20 (3D печать+бальса) построить. Уже и проект готов. С малышами как-то проще место найти для полётов.

Евгений_валентинович

Ваш планер получился с небольшой нагрузкой на крыло , должен неспеша лететь . А видео будет ? Мотор у меня такой есть , тягу смог получить только 130гр когда был новый , сейчас 110 гр . Вот видео даже есть с этим мотором , винтом 6х3 и акк 400 мап., размах 830мм вес 115 грамм vk.com/video206946617_456239020 Размах крыла у Як-3 при Вашем масштабе получается 46 см , интересно было бы посмотреть , какой вес планируете , какой мотор и т. д. ?? Конструкция будет наборная , нарезанная на 3д принтере ?

a_centaurus
Евгений_валентинович:

Конструкция будет наборная , нарезанная на 3д принтере ?

Ну, всё-таки это не планер. Идея была сделать модульный аппарат для тренировки в медленном режиме. Скажем так, для пилота с ограниченными возможностями зрения. Нагрузка на крыло у него 24 г/дм2.
Як-3 разрабатывался на основе известной резиномоторной модели старых времён (Чехословакия). Имеет не очень подробное описание и очень приблизительные эскизы в книге Модели-копии. Также в Инете имеются и оригинальный чертёжик в неважном разрешении. А у меня уже есть свои разработки Як-1 (1:8) Як-3 (1:12, 1:15). Причём первый-фанера бальса, а второй - гибрид с использованием 3D печати. Так что модель 1:20 была сделана в двух вариантах: 1 - бальса, 2 - гибрид с печатью плоских элементов и капота. Пока вес планера теоретически не должен выходить за 30-35 г. Удасться ли? Не знаю. Надо попробовать. Планировал показанный мотор, но, в крайнем случае, резину поставлю. Всегда нравились и делал много таких моделей. При хорошей настройке летает достаточно долго и занятно. И управлять не надо. Но это частное мнение. Вот screen shots сборок обоих вариантов. Захотите попробовать, с удовольствием (с Вами) поделюсь. Модели существуют в виде полных чертежей в dxf и stl.

Евгений_валентинович

В 35 грамм очень трудно уложиться конечно , как правило нужна максимально лёгкая начинка и лёгкий мощный мотор , с резиномотором наверное реальнее уместиться в такой вес . Мне тоже нравятся резинки , часто смотрю этот сайт www.ffscale.co.uk , здесь много фото и видео есть . Вам большое спасибо за предоставленные чертежи , если надумаю то обязательно воспользуюсь. В данный момент ещё решаю что бы такого сотворить , скорее всего снова будет биплан или моноплан но тоже старинный , типа Блерио.

a_centaurus
Евгений_валентинович:

…но тоже старинный…

Hу так в этом и интерес. Чтоб не скучно было. “Побороться с волной”- как говориться. Тогда могу предложить биплан Sopwith Snipe. Он у меня сейчас в сборке (гибрид) в масштабе 1:15 (800 мм), но есть его версия с крылом 1000 мм.Под депрон или фанеру, бальсу. Собственно, минитренер внизу имеет это крыло и оперение.

a_centaurus
Евгений_валентинович:

он у Вас под резиномотор ? Какой вес рассчитываете ?

О каком варианте идёт речь? Но оба под RC. На малом планируется та же ВМУ, что и на минитренере. То есть, вес снаряжённой модели должен быть около 330 г. Но это в гибридной технике, с печатными шпангоутами, капотом, нервюрами и законцовками. Инженерная модель (планер) весит 280 г. Если резать из депрона или бальсы, то будет, конечно, поменьше. Вес планера с 1 м крылом из тополиной фанеры и бальсы должен быть (по опыту) 350-400 г.
На этом эскизе показана сборка фюзеляжа варианта фанера-бальса. Ф. собирается на палубе, балке и двух силовых лонжеронах - верхнем и нижнем. Опционально имеются элементы, которые можно напечатать - капот, обрамление кабины, шасси (колёса).

Евгений_валентинович

ну да я про 800мм спрашивал, дак а не тяжёлый будет 330 на такой размах ? Это же нужна большая площадка для полётов . Наверное излишне мощная конструкция 😇 Был у меня " Троян" размахом 902и весом 305грамм , дак я только в поле и запускал , скорость не маленькая

vk.com/video206946617_456239018

А вот метровый аналог Сопвича будет медленнее, на нём станет комфортнее летать на малых площадках.

a_centaurus
Евгений_валентинович:

330 на такой размах

Может и да. Есть такие сомнения. Но, задался целью разработать биплан 1:15 именно в гибридной технике: PLA+бальса). Если делать из бальсы, то, конечно, в три раза вес снизится. Вот я Вам и “продаю” этого кота в мешке. У Вас сейчас пруха на мелкие модели. А мне за всем что наработал в дизайне, не поспеть. Также ждёт завершения Ла-5 1:15. Осталось RC поставить. На нём и проверю.

Евгений_валентинович:

Наверное излишне мощная конструкция

Не столько “мощная”, сколько тяжёлая из-за удельного веса пластика (PLA - 1.22 g/cm3) для печатных элементов конструкции. Хоть и убирал лишнее “мясо” везде где мог.

Евгений_валентинович

😁 ааа ну всё ясно , ну изготовить наборный вариант есть желание попробовать , для меня это что то новое, не изведанное 😇 Только в плёнках для обтяжки я не разбираюсь, нужна очень лёгкая и самоклейка , где вот такую купить что бы ажурную плоскость не повело при натяжении ?

a_centaurus
Евгений_валентинович:

олько в плёнках для обтяжки я не разбираюсь

Честно говоря, я тоже. Лет 20 назад, когда делал несколько экспериментальных резиномоторов из бальсы, то использовал обычную ПЭ плёнку для фасовки продуктов. Клеил циакрином, после обтяжки осторожно грел феном для натяга. Для сегодняшних гибридных моделей использую нейлоновую подкладочную ткань, пропитывая её полиуретановым лаком на водной основе (для полов). После этого ткань приобретает свойства плёнки: кроится кутером, склеивается клеем UHUPOR или UNIPOX (эластомер для всех мыслимых сочетаний материалов). Так что, про какую плёнку купить - это к более опытным в этом вопросе моделистам.