Микро Фольксплан

second_richi

вот моя попытка создания бюджетного микросамолета ,
мотоустановка от syma x5c www.aliexpress.com/item/…/32709017430.html , приемник с сервами от вертолета v911, размах 37см, вес 45г. Планер перетяжелен из-за толстой потолочки 4мм, буду искать более тонкую и переделывать

Евгений_валентинович

Хороший самолётик получился , и летит не очень быстро. Потолочка да , тяжёлая из за своей корочки . Сейчас многие делают из подложки что если из неё попробовать ? Я тоже всё хочу из неё сделать но у меня электролобзик есть и пенопласт подарили мне хороший , Р-1 как раз из него , пластины даже при толщине 0,7 довольно жёсткие и лучше держит небольшие столкновения с предметами чем обычный упаковочный .

second_richi

Да подложка хороший вариант, по идее бывает и 2 и 1.5 мм, но пока не нашел, пробовал струной резать потолочку, чтоб тоньше сделать, не очень хорошо получается. Но вообще этот самолетик был платформой для испытания электроники - плата от v911 плюс мотор-редуктор от syma, показали себя отлично, тяга примерно от 30 до 40грамм в зависимости от заряда батареи, и при весе всей электроники с батарей 20г. Винт правда не совсем копийно выглядит, но тут тоже можно что-то придумать.

Евгений_валентинович

Да тяга хорошая , если модель сделать больше при том же весе она начнёт совсем медленно летать , и винт станет соразмерным , хотя он и сейчас нормально смотрится . Много веса крылья набирают , после разных технологий объёмных профилей пусть даже самых облегчённых всё равно они относительно тяжёлые получаются , вот и решил в первый раз поэкспериментировать с такими плоскостями на Р-1 . Но а как у него будет с управляемостью только практика покажет , мне самому интересно , тем более элеронов нет )

second_richi

Я думаю при 30 грамм тяги 40грамм биплан полетит, мой при тяговоруженности 0.8 в горизонте отлично летит при трети газа, а вот V-крыла на первый взгляд выглядит недостаточно для без элеронной схемы, возможно неусточивый полет будет.

Евгений_валентинович

да , 30 грамм тяги должно хватить , а вот если отклик самолёта на руль направления будет слабый , придётся мудрить элероны.

19 days later
Евгений_валентинович

Всем привет ! Мотор 8,5 пока не пришёл , ждать надоело и решил отремонтировать 7 мм - не было вала , сверло на 1 мм идеально подошло . Тяга в 30 грамм гарантирована есть и её хватает , взлёт вполне уверенный через метр пробега ! Вес уменьшился на 2 грамма , теперь 40 грамм )). Со спортзалом пока облом , буду ждать штиль на улице , и видео конечно будет. Чуть не забыл , на руль отклик вроде не плох , но всё же окончательно станет ясно после реального полёта .

9 days later
Евгений_валентинович

vk.com/video206946617_456239031

vk.com/video206946617_456239027

vk.com/video206946617_456239028

Всем привет ! Ну вот , испытания продолжаются, полётный вес с мотором 7 мм и аккум 100 маh - 40 грамм . Результат меня порадовал скорость полёта такая что медленнее уже не нужно ! Управляемость с РН конечно не сравнить с элеронами но вполне можно управляться . Спортзал узкий в плечах чтобы делать повороты плавно с большим радиусом, приходится давать газу на всю и руль до отказа , в результате разворот на месте , из-за такого профиля и угла атаки обоих крыльев в 2 градуса легко переходит в кабрирование , далее потеря скорости и тут нужно успеть его выправить. В общем летать можно но нужно тренироваться. vk.com/video206946617_456239033 Чуть позже сниму видео с полноценным полётом на улице в штиль .

sasha2

Здорово летит! Но судя по поведению в поворотах - “V” на крыле маловато для безэлеронного самолета. Если добавить - повысится и управляемость, и устойчивость.

Евгений_валентинович

Спасибо Александр ! Да , летит превосходно , мне очень понравилось , то чего хотел получилось ! Угол поперечного V увеличивать не стал из-за того что это сразу бросается в глаза , мне как то не нравится, лучше тогда элероны ставить . На следующем аэроплане будут элероны , на этот счёт экспериментировать больше не буду.

2 months later
Евгений_валентинович

Всем здрасьте ! Когда дело касается полетушек микрушек, то приходиться долго ждать штиля , иначе даже слабое дуновение раскачивает аппарат, начинается дёргание сразу видно что это летит модель а не настоящий 😁 . Р-1 оказался прекрасным летуном , профиль мне нравится , беру на вооружение . Что касается управления то всё-таки можно и без элеронов , вполне послушно рулится РН, нужно просто прочувствовать повадки самолёта . Было сомнение по V - образке , тут тоже всё отлично вполне хватает , летит устойчиво . да в общем на видео всё видно . Ветерок был где то 0,3 метра в сек. не полный штиль, видно когда его сносит ,идёт боком, скользит )) , чуть не забыл , мотор всё тот же 7 мм .

vk.com/video89619332_456239021

Valera311971

[quote=Евгений валентинович;7756245]это второй полёт с более тяжёлым аккумулятором , видно что залетал быстрее ))vk.com/video89619332_456239022[/quo

Добрый день, а можно поподробней, если можно с чертежиком, хотелось бы повторить.

Евгений_валентинович

Здравствуйте Валерий , чертежей подробных не было , у меня всё рисование получается в разброс на каких то листках , в общем каша а не чертежи , и как только самолёт готов я их безжалостно выбрасываю )) . Масштаб даже не знаю ) , мне его распечатали ( журнал МК 1986 год первый номер ) размахом 802 мм . Пенопласт , он даже и не пенопласт , не знаю его названия , сейчас много разных видов , он однородный без шариков, голубоватого цвета. На фюзеляж пластины нарезал струной , подкладывал под струну свёрла 2 мм , на выходе листы 1,7 мм. , буду подробно всё рассказывать что и как делал )) . Боковые панели стараюсь ножом не резать, делаю малость по другому . шаблоны тоже не делаю , перечерчиваю с помощью гелевой ручки и линейки боковину фюзеляжа с чертежа на заготовку , это не муторно , формы все прямоугольные зато получается гораздо точнее. Затем маленькими капельками жидкого титана склеиваю по углам заготовки обоих бортов , и по линиям пилю на микроциркулярке . Делаю так потому что пил получается под прямым углом , это важно при склейке фюза , получается гораздо точнее чем при использовании ножа. Всё сходится идеально ! Боковины выпилены , ( да , ещё не забыть пока боковины вместе нужно сразу под лонжерон пропилить
) разъединяем , из бальзы 1 мм почти до самого дна пилю стойки под центроплан и приклеиваю. Затем выпиливаем дно , тут по шаблону очертить и на пиле . Шпангоуты тоже из 1,7 . А вот переднею верхнею часть фюзеляжа делал из 0,5 мм ( Свёрла 0,8 под струну ) , там особо крепко не нужно , так для создания формы только. Оперение из 2,2 мм . Лонжероны из 1 мм бальзы , высота переднего 6 мм заднего 5 мм . обшивка крыла 0,9 мм . Клей титан со спиртом , это обязательно , иначе вес нагонится мгновенно . Хотелось бы остановиться более подробно на профиле , высота профиля 10мм , хорда 108мм , на рисунке видно что я взял циркуль и раствором примерно 152 мм провёл дугу , это и есть профиль )) . Угол атаки обоих плоскостей 2 градуса , больше не нужно , при 60 процентах газа самолёт сам входит в режим оптимального полёта только рулём его направлять и всё.

Евгений_валентинович

как говорится лучше раз увидеть … )

кстати я сейчас по такой же технологии Пошку делаю , только в цвете .

По-2 будет тяжелее , грамм 70 , так что увы летать так тихо как Р-1 не будет . Захотелось копийную окраску сделать , зелёная краска оставалась , вот что бы не засохла … ))

на данном этапе уже с капотом и мотором

8 days later
Евгений_валентинович

Доделал По-2 , вес получился 73 гр, при размахе 760 мм , остались ещё тяги на рули и элероны. Мотор 8,5 мм . Изготовлен из того же материала что и Р-1 , профиль крыльев на этот раз копийный, оттого и вес набран , плюс краска добавила примерно грамм 8 .

Vladimir88

Евгений,
красивая модель получилась!
Поздравляю!

А питание модели какое, судя по мотору- одно-баночное?

Евгений_валентинович

Здравствуйте Владимир , спасибо ! Да , мотор однобаночный 8,5 мм . Давно бы Пошку облетал , но по своей невнимательности , не пойму как так вышло , припаивая к новому приёмнику провода питания я перепутал плюс с минусом , ну и естественно спалил . выписал ещё один , пока жду решил снять с Р-1 ,оказалось Rx-31 не хочет работать с 8,5 мм мотором , отсекает его при даче газа и всё тут )) . Надеюсь этот будет работать . Его спалил )

Vladimir88

Здравствуйте, Евгений.
На мой взгляд, для веса модели около 75 грамм одно-баночное решение очень проблемное.

-Во-первых, есть проблема с тягой.
Мотор 8,5 мм с редуктором, на мой взгляд только при свежем АККе даст тягу около веса модели, что очень мало с учётом того , что к концу полёта она будет существенно меньше.
Управлять моделью будет очень сложно.
Кстати, на пределе своей тяги, этот мотор, вполне возможно будет потреблять ток, который может выводить из строя приёмник.

  • Во-вторых, одно-баночные сервы (предполагаю 1,7 гр.) также слишком маломощны для такого размера модели.

Да, в принципе можно сделать адекватный и одно- баночный вариант, но он будет слишком дорогим (по сервам) и эксклюзивным- по мотору.

На мой взгляд, оптимальным для такой модели будет решение перехода на двух- баночный вариант.
Проигрыш, по весу при этом, составит около 10 грамм или около 10…15% от общего веса модели, что вряд ли почувствуется в управлении самолётом.
Зато очень почувствуется адекватная тяга и чёткое управление по рулям.

Евгений_валентинович

Конечно тяги будет маловато , но какой бюджетный вариант в настоящее время можно установить под две банки ? На дорогие не потяну ))

Vladimir88

Приёмник можно оставить тот же, только подключить его уже к BEC ESC.
Правда, есть проблема с разъёмами для серв.

Сервы- Emax ES9251 (2,5 гр.) (с перепайкой разъёмов) или HK-5330S (1,9 гр.) (с подходящими разъёмами, но со слабоватым усилием и есть вопрос по напряжению питания)
или HK-282AS (2,2 гр.) (аналог предыдущей, чуть похуже, но сейчас есть в наличии)

ESC- E-POWER 2S 5A (8,3 гр.) или 2S 10A (8 гр.)

Мотор- 1408 ADH100 (13 гр.) или MF1308-2200KV (13,6 гр.)

АКК- 250 mAh 2S 25C (14 гр.) или 300 mAh 2S 35-70C (17 гр.)
(Второй АКК хоть и немного “тяжеловат”, но проверен мной и его ёмкость позволит более комфортно летать по времени).

Сами можете подсчитать итоговый вес модели и сравнить его с тяговыми характеристиками моторов.

Евгений_валентинович

Спасибо Владимир ! Действительно превосходный бюджетный вариант начинки . Получается тяжелее на 20 грамм . Взлётный вес будет 93 грамма , это уже много. вся задумка велась к малой нагрузки на крыло , к медленному полёту. У меня борьба за медленный , копийный полёт , мне не нравится когда тихоход летает как пилотажка или истребитель, вот в чём дело. Даже 70 грамм уже страшно много , дальше тем более. У меня в планах зреет модель под две банки , долго думал какой сетап применить , теперь голову ломать не нужно , Вы здОрово помогли , ещё раз спасибо ! Если Пошка не станет " небесным тихоходом " каким он должен быть, то я его подарю на местную СЮТ )) . Владимир , можно поинтересоваться какие у Вас сейчас модели в ходу ?

Vladimir88

Если у Вас цель - сделать минимальный вес модели любой ценой, то рассмотрите вариант мото-установки с несколькими коллекторными моторами.

Этим Вы достигните сразу две цели- повысите тягу (до 110 гр.) и улучшите копийность модели в части двигателя.

На будущее рассмотрите здесь- разные варианты мото-установок.

Этот вариант- любопытный.

Евгений_валентинович:

Владимир , можно поинтересоваться какие у Вас сейчас модели в ходу ?

Сейчас, пока только одна модель- “плосколёт” epp SAKURA mini 3D.
Это мой 3D “тихоход” весом 31 гр. ( вместо штатных 45-53 гр.) с тяговооружённостью около 2х.