Микро Фольксплан
Хороший самолётик получился , и летит не очень быстро. Потолочка да , тяжёлая из за своей корочки . Сейчас многие делают из подложки что если из неё попробовать ? Я тоже всё хочу из неё сделать но у меня электролобзик есть и пенопласт подарили мне хороший , Р-1 как раз из него , пластины даже при толщине 0,7 довольно жёсткие и лучше держит небольшие столкновения с предметами чем обычный упаковочный .
Да подложка хороший вариант, по идее бывает и 2 и 1.5 мм, но пока не нашел, пробовал струной резать потолочку, чтоб тоньше сделать, не очень хорошо получается. Но вообще этот самолетик был платформой для испытания электроники - плата от v911 плюс мотор-редуктор от syma, показали себя отлично, тяга примерно от 30 до 40грамм в зависимости от заряда батареи, и при весе всей электроники с батарей 20г. Винт правда не совсем копийно выглядит, но тут тоже можно что-то придумать.
Да тяга хорошая , если модель сделать больше при том же весе она начнёт совсем медленно летать , и винт станет соразмерным , хотя он и сейчас нормально смотрится . Много веса крылья набирают , после разных технологий объёмных профилей пусть даже самых облегчённых всё равно они относительно тяжёлые получаются , вот и решил в первый раз поэкспериментировать с такими плоскостями на Р-1 . Но а как у него будет с управляемостью только практика покажет , мне самому интересно , тем более элеронов нет )
Я думаю при 30 грамм тяги 40грамм биплан полетит, мой при тяговоруженности 0.8 в горизонте отлично летит при трети газа, а вот V-крыла на первый взгляд выглядит недостаточно для без элеронной схемы, возможно неусточивый полет будет.
да , 30 грамм тяги должно хватить , а вот если отклик самолёта на руль направления будет слабый , придётся мудрить элероны.
Всем привет ! Мотор 8,5 пока не пришёл , ждать надоело и решил отремонтировать 7 мм - не было вала , сверло на 1 мм идеально подошло . Тяга в 30 грамм гарантирована есть и её хватает , взлёт вполне уверенный через метр пробега ! Вес уменьшился на 2 грамма , теперь 40 грамм )). Со спортзалом пока облом , буду ждать штиль на улице , и видео конечно будет. Чуть не забыл , на руль отклик вроде не плох , но всё же окончательно станет ясно после реального полёта .
vk.com/video206946617_456239031
vk.com/video206946617_456239027
vk.com/video206946617_456239028
Всем привет ! Ну вот , испытания продолжаются, полётный вес с мотором 7 мм и аккум 100 маh - 40 грамм . Результат меня порадовал скорость полёта такая что медленнее уже не нужно ! Управляемость с РН конечно не сравнить с элеронами но вполне можно управляться . Спортзал узкий в плечах чтобы делать повороты плавно с большим радиусом, приходится давать газу на всю и руль до отказа , в результате разворот на месте , из-за такого профиля и угла атаки обоих крыльев в 2 градуса легко переходит в кабрирование , далее потеря скорости и тут нужно успеть его выправить. В общем летать можно но нужно тренироваться. vk.com/video206946617_456239033 Чуть позже сниму видео с полноценным полётом на улице в штиль .
Здорово летит! Но судя по поведению в поворотах - “V” на крыле маловато для безэлеронного самолета. Если добавить - повысится и управляемость, и устойчивость.
Спасибо Александр ! Да , летит превосходно , мне очень понравилось , то чего хотел получилось ! Угол поперечного V увеличивать не стал из-за того что это сразу бросается в глаза , мне как то не нравится, лучше тогда элероны ставить . На следующем аэроплане будут элероны , на этот счёт экспериментировать больше не буду.
Всем здрасьте ! Когда дело касается полетушек микрушек, то приходиться долго ждать штиля , иначе даже слабое дуновение раскачивает аппарат, начинается дёргание сразу видно что это летит модель а не настоящий 😁 . Р-1 оказался прекрасным летуном , профиль мне нравится , беру на вооружение . Что касается управления то всё-таки можно и без элеронов , вполне послушно рулится РН, нужно просто прочувствовать повадки самолёта . Было сомнение по V - образке , тут тоже всё отлично вполне хватает , летит устойчиво . да в общем на видео всё видно . Ветерок был где то 0,3 метра в сек. не полный штиль, видно когда его сносит ,идёт боком, скользит )) , чуть не забыл , мотор всё тот же 7 мм .
это второй полёт с более тяжёлым аккумулятором , видно что залетал быстрее ))
[quote=Евгений валентинович;7756245]это второй полёт с более тяжёлым аккумулятором , видно что залетал быстрее ))vk.com/video89619332_456239022[/quo
Добрый день, а можно поподробней, если можно с чертежиком, хотелось бы повторить.
Здравствуйте Валерий , чертежей подробных не было , у меня всё рисование получается в разброс на каких то листках , в общем каша а не чертежи , и как только самолёт готов я их безжалостно выбрасываю )) . Масштаб даже не знаю ) , мне его распечатали ( журнал МК 1986 год первый номер ) размахом 802 мм . Пенопласт , он даже и не пенопласт , не знаю его названия , сейчас много разных видов , он однородный без шариков, голубоватого цвета. На фюзеляж пластины нарезал струной , подкладывал под струну свёрла 2 мм , на выходе листы 1,7 мм. , буду подробно всё рассказывать что и как делал )) . Боковые панели стараюсь ножом не резать, делаю малость по другому . шаблоны тоже не делаю , перечерчиваю с помощью гелевой ручки и линейки боковину фюзеляжа с чертежа на заготовку , это не муторно , формы все прямоугольные зато получается гораздо точнее. Затем маленькими капельками жидкого титана склеиваю по углам заготовки обоих бортов , и по линиям пилю на микроциркулярке . Делаю так потому что пил получается под прямым углом , это важно при склейке фюза , получается гораздо точнее чем при использовании ножа. Всё сходится идеально ! Боковины выпилены , ( да , ещё не забыть пока боковины вместе нужно сразу под лонжерон пропилить
) разъединяем , из бальзы 1 мм почти до самого дна пилю стойки под центроплан и приклеиваю. Затем выпиливаем дно , тут по шаблону очертить и на пиле . Шпангоуты тоже из 1,7 . А вот переднею верхнею часть фюзеляжа делал из 0,5 мм ( Свёрла 0,8 под струну ) , там особо крепко не нужно , так для создания формы только. Оперение из 2,2 мм . Лонжероны из 1 мм бальзы , высота переднего 6 мм заднего 5 мм . обшивка крыла 0,9 мм . Клей титан со спиртом , это обязательно , иначе вес нагонится мгновенно . Хотелось бы остановиться более подробно на профиле , высота профиля 10мм , хорда 108мм , на рисунке видно что я взял циркуль и раствором примерно 152 мм провёл дугу , это и есть профиль )) . Угол атаки обоих плоскостей 2 градуса , больше не нужно , при 60 процентах газа самолёт сам входит в режим оптимального полёта только рулём его направлять и всё.
как говорится лучше раз увидеть … )
кстати я сейчас по такой же технологии Пошку делаю , только в цвете .
По-2 будет тяжелее , грамм 70 , так что увы летать так тихо как Р-1 не будет . Захотелось копийную окраску сделать , зелёная краска оставалась , вот что бы не засохла … ))
на данном этапе уже с капотом и мотором
спасибо
не за что , если хоть чем то помог , то и хорошо.
Евгений,
красивая модель получилась!
Поздравляю!
А питание модели какое, судя по мотору- одно-баночное?
Здравствуйте Владимир , спасибо ! Да , мотор однобаночный 8,5 мм . Давно бы Пошку облетал , но по своей невнимательности , не пойму как так вышло , припаивая к новому приёмнику провода питания я перепутал плюс с минусом , ну и естественно спалил . выписал ещё один , пока жду решил снять с Р-1 ,оказалось Rx-31 не хочет работать с 8,5 мм мотором , отсекает его при даче газа и всё тут )) . Надеюсь этот будет работать . Его спалил )
Здравствуйте, Евгений.
На мой взгляд, для веса модели около 75 грамм одно-баночное решение очень проблемное.
-Во-первых, есть проблема с тягой.
Мотор 8,5 мм с редуктором, на мой взгляд только при свежем АККе даст тягу около веса модели, что очень мало с учётом того , что к концу полёта она будет существенно меньше.
Управлять моделью будет очень сложно.
Кстати, на пределе своей тяги, этот мотор, вполне возможно будет потреблять ток, который может выводить из строя приёмник.
- Во-вторых, одно-баночные сервы (предполагаю 1,7 гр.) также слишком маломощны для такого размера модели.
Да, в принципе можно сделать адекватный и одно- баночный вариант, но он будет слишком дорогим (по сервам) и эксклюзивным- по мотору.
На мой взгляд, оптимальным для такой модели будет решение перехода на двух- баночный вариант.
Проигрыш, по весу при этом, составит около 10 грамм или около 10…15% от общего веса модели, что вряд ли почувствуется в управлении самолётом.
Зато очень почувствуется адекватная тяга и чёткое управление по рулям.
Конечно тяги будет маловато , но какой бюджетный вариант в настоящее время можно установить под две банки ? На дорогие не потяну ))