Микро Фольксплан
Евгений,
красивая модель получилась!
Поздравляю!
А питание модели какое, судя по мотору- одно-баночное?
Здравствуйте Владимир , спасибо ! Да , мотор однобаночный 8,5 мм . Давно бы Пошку облетал , но по своей невнимательности , не пойму как так вышло , припаивая к новому приёмнику провода питания я перепутал плюс с минусом , ну и естественно спалил . выписал ещё один , пока жду решил снять с Р-1 ,оказалось Rx-31 не хочет работать с 8,5 мм мотором , отсекает его при даче газа и всё тут )) . Надеюсь этот будет работать . Его спалил )
Здравствуйте, Евгений.
На мой взгляд, для веса модели около 75 грамм одно-баночное решение очень проблемное.
-Во-первых, есть проблема с тягой.
Мотор 8,5 мм с редуктором, на мой взгляд только при свежем АККе даст тягу около веса модели, что очень мало с учётом того , что к концу полёта она будет существенно меньше.
Управлять моделью будет очень сложно.
Кстати, на пределе своей тяги, этот мотор, вполне возможно будет потреблять ток, который может выводить из строя приёмник.
- Во-вторых, одно-баночные сервы (предполагаю 1,7 гр.) также слишком маломощны для такого размера модели.
Да, в принципе можно сделать адекватный и одно- баночный вариант, но он будет слишком дорогим (по сервам) и эксклюзивным- по мотору.
На мой взгляд, оптимальным для такой модели будет решение перехода на двух- баночный вариант.
Проигрыш, по весу при этом, составит около 10 грамм или около 10…15% от общего веса модели, что вряд ли почувствуется в управлении самолётом.
Зато очень почувствуется адекватная тяга и чёткое управление по рулям.
Конечно тяги будет маловато , но какой бюджетный вариант в настоящее время можно установить под две банки ? На дорогие не потяну ))
Приёмник можно оставить тот же, только подключить его уже к BEC ESC.
Правда, есть проблема с разъёмами для серв.
Сервы- Emax ES9251 (2,5 гр.) (с перепайкой разъёмов) или HK-5330S (1,9 гр.) (с подходящими разъёмами, но со слабоватым усилием и есть вопрос по напряжению питания)
или HK-282AS (2,2 гр.) (аналог предыдущей, чуть похуже, но сейчас есть в наличии)
ESC- E-POWER 2S 5A (8,3 гр.) или 2S 10A (8 гр.)
Мотор- 1408 ADH100 (13 гр.) или MF1308-2200KV (13,6 гр.)
АКК- 250 mAh 2S 25C (14 гр.) или 300 mAh 2S 35-70C (17 гр.)
(Второй АКК хоть и немного “тяжеловат”, но проверен мной и его ёмкость позволит более комфортно летать по времени).
Сами можете подсчитать итоговый вес модели и сравнить его с тяговыми характеристиками моторов.
Спасибо Владимир ! Действительно превосходный бюджетный вариант начинки . Получается тяжелее на 20 грамм . Взлётный вес будет 93 грамма , это уже много. вся задумка велась к малой нагрузки на крыло , к медленному полёту. У меня борьба за медленный , копийный полёт , мне не нравится когда тихоход летает как пилотажка или истребитель, вот в чём дело. Даже 70 грамм уже страшно много , дальше тем более. У меня в планах зреет модель под две банки , долго думал какой сетап применить , теперь голову ломать не нужно , Вы здОрово помогли , ещё раз спасибо ! Если Пошка не станет " небесным тихоходом " каким он должен быть, то я его подарю на местную СЮТ )) . Владимир , можно поинтересоваться какие у Вас сейчас модели в ходу ?
Если у Вас цель - сделать минимальный вес модели любой ценой, то рассмотрите вариант мото-установки с несколькими коллекторными моторами.
Этим Вы достигните сразу две цели- повысите тягу (до 110 гр.) и улучшите копийность модели в части двигателя.
На будущее рассмотрите здесь- разные варианты мото-установок.
Этот вариант- любопытный.
Владимир , можно поинтересоваться какие у Вас сейчас модели в ходу ?
Сейчас, пока только одна модель- “плосколёт” epp SAKURA mini 3D.
Это мой 3D “тихоход” весом 31 гр. ( вместо штатных 45-53 гр.) с тяговооружённостью около 2х.
Ваш самолёт очень резвый , видно что тяги с лихвой, на По-2 бы такую СУ , в самый раз )) .Интересно какой вес начинки, и какие рулёвки ?
Интересно какой вес начинки, и какие рулёвки ?
Начинка вместе с АККом и проводами весит около 14,5 гр.
Сервы- две линейные по 1,5 гр. и одна классическая на элероны - 1,4 гр. (доработанная 1,7 гр.).
Евгений, а многомоторные установки не заинтересовали?
многомоторные ещё не могу понять , я на них как то нарывался , и даже один покупал с ХК вот такой . Но что то тяги от него я не увидел в 40 грамм как там обещано , потому на многомоторные посмотрел как на очередную бутафорию, нет доверия . Проверенных данных нет по ним . Какой ток потребляют , какой акк нужен, какая тяга реальная и вес , ну в общем как то рискованно покупать ))
многомоторные ещё не могу понять , я на них как то нарывался , и даже один покупал с ХК вот такой
А чего их понимать? Надо брать и пробовать, если Вы хотите адекватную тягу получить при одно-баночном питании.
Тяга в 110 грамм- это на 40 % выше, чем в Вашей установке.
И именно такая тяга Вам нужна, для адекватного полёта модели весом около 80 грамм.
Поэтому надо рисковать и пробовать.
Ведь альтернатива - это только двух-баночный вариант, который Вы отвергаете.
Здесь есть действительно существенный вопрос - какой предельный ток такой установки и “потянет” ли его приёмник?
Но ведь можно найти токовые характеристики моторов 7 мм и умножить их на пять, а полученный результат сравнить с предельным выходным током приёмника.
7 мм потребляет 1,6 ампер , получается максимальный ток 8 ампер , новый приёмник прибавит вес на 1,5 грамма , аккумулятор понадобится минимум 600 мап - вес 15 гр., сам мотор получается грамм 15 . плюс другие рулёвки добавят 1 грамм , в итоге самолёт пожирнеет на 8,5 грамм , станет 72 . Так то не много конечно , но всё-таки . Но да , это вариант, я задумался…
в итоге самолёт пожирнеет на 8,5 грамм , станет 72
Евгений, я не понял, Вы же писали ранее, что сейчас модель имеет 73 грамма без доработок по увеличению тяги.
Доделал По-2 , вес получился 73 гр
Наверное вес будет - 73 + 8,5 = 81,5 гр.
Двух-баночный вариант похоже будет иметь близкий вес, но без проблем свойственным щёточными моторам и без рисков, связанных с их работоспособностью.
Впрочем, если оставить всё как есть, летать будет трудно, но… зато будет “копийность” по манере полёта.
Вот , Вы правильно определили , именно копийность по манере поведения в воздухе , вот этого я и добиваюсь. А вес конечно 81,5 или чуть больше получится . Но в любом случае пробный полёт будет с 8,5 ммм мотором, он уже вклеен намертво , и рулёвки мне не поменять они заделаны в консолях. Многомоторную установку на другой модели можно попробовать, всё равно что то ещё буду делать …
Всем привет ! Вчера облетал Пошку , разочарован этим проектом )) . Конечно я знал что центровка будет задняя но что бы настолько ! В нос пришлось добавить 27 грамм свинца ! Взлётный вес 100 грамм ровно )). Конечно всё на смарку. Полёт как у очередной пилотаги , товарищ меня удержал и тем самым спас самолёт , растоптать его хотел . Ну а сегодня я спокоен , и начал обдумывать чего бы я не сделал , где ошибки. Ещё раз убедился , если требуется очень медленный полёт, то о копийных профилях нужно забыть сразу , только схематичный . Для полёта блином элероны тоже не нужны , при малой нагрузке на крыло и руля хватает , даже этот По-2 рулём управляется . Получается зря их делал , две рулёвки плюс тяги и кабаны вес 6 грамм который лежит за пределом ц.т. пользы не несёт. Рулёвки на рули также нужно было ставить в нос . Вот ключевые ошибки . Конечно это эксперимент , он отрицательный , но полезный . Краска тоже хвост нагрузила , но без неё никак , весь вид в копийной окраске . А теперь что остаётся , только то что предлагал Владимир 88 , ставить двухбаночный вариант , по массе он даже легче добавленного свинца ))) . Ещё придётся догружать чуток . Но тут вопрос как вся конструкция выдержит на такое он точно не рассчитан , если за счёт краски только выдержит ))) Но а если выдержит тогда можно летать как на очередной пилотаге , крутить бочки , вить петли . Да чуть не забыл ещё про одно главное , углы атаки на копийном профиле с относительно бОльшей нагрузкой на крыло делать тоже не нужно , как бы не хотелось повторить прототип , всё это ведёт к неустойчивому полёту .
Использование свинца- это конечно круто, особенно в результате радикальной борьбы за снижение веса любой ценой, включая нехватку тяги…
Двух-баночный вариант с более тяжёлым, но и более “тяговитым” мотором - это радикальное решение проблемы. А окончательную балансировку, на мой взгляд, надо решать только за счёт ёмкости и расположения АККа.
Видео чуть позже будет , скажу наперёд - особо нЕчего смотреть )))
Да, конечно согласен , лучше ёмкость акка увеличить , но его место уже не поменять , там так всё сжато ! Ведь такой вариант вообще не обдумывался. Смешно , но получилось то самое от чего бежал и бежал )) . Изначально не хотелось копийный профиль , но блин окраска виновата , тонкая пластина крыльев просвечивает , защитный голубой снизу не был бы голубым , сверху то тёмно-зелёный , произошло бы смешение , вот и пришлось рискнуть . А начинку на 2 банки уже выписал, поменяю .
Ветер был 3 м/с , этого хватило что бы самолёт сдувало . vk.com/video89619332_456239023
Мне понравилась модель.
“Копийность” модели, на мой взгляд, очень высокая.
Характер полёта завораживает малой скоростью.
Евгений, поздравляю!
Большое спасибо Владимир за столь хвалебную оценку ! Это уже вторая модель По-2 , первую делал 13 лет назад размахом 900 мм , под большой коллекторный мотор с редуктором , тогда ещё и бесколлекторников то не было )) . Помнится что Пошка не простая модель для постройки как казалось на первый взгляд , основная сложность в стойках центроплана и межкрыльевых , углы наклона по всем плоскостям, пришлось повозиться с установкой бипланной коробки без перекосов , что тогда , что сейчас . Полёт хотелось подольше снять , но ветер усиливался к вечеру, Будет возможность в штиль полетать ,ещё раз сниму .