Kyosho Minium

N-Man

Олегу Черных отписал просьбу помочь.

Perepel

Не перевелись еще на форуме джентельмены! 😃

Иришка

Спасибо вам всем за отклики! Олег Черных - это форумчанин из Челябинска? Подожду чуток, если он не откликнется, буду звонить в интернет - магазин.

Irafas

Посмотрите по этой ссылке - это Олег в полёте )). Автор видеоролика - его дядя Андрей Черных. Вы можете написать им сообщение в личку: клацните мышкой один раз по его нику (синий с подчёркиванием форумный псевдоним, как ваш “Иришка”), и увидите “Отправить личное сообщение для And1784” - клацните по этой строке.

Тока на меня не ссылайтесь, мол это я надоумил обратиться за помощью 😃

And1784
Иришка:

Спасибо вам всем за отклики! Олег Черных - это форумчанин из Челябинска? Подожду чуток, если он не откликнется, буду звонить в интернет - магазин.

К сожалению Олег в воскресенье уже уехал в деревню и сообщение мог не прочитать. Я вам в личку напишу адрес магазина в Челябинске, думаю, что они помогут. Сам я живу не в Челябинске.

f_list

Здравствуйте кёсоводы со стажем. Тут был вопрос как упаковать Ситабрию. Пока раскачивался, пока суточный входной карантин… Вот моя ложка, хотя и ужин, наверное, уже прошел.

Вот такая самодельная коробка из гофрокартона. Прочная и жесткая. Вмещает фюзеляж, крыло, зарядку, три аккумулятора. Передатчик ношу отдельно, “навалом”. Внутри пенопластовые стойки, упоры, затычки. Приклеены Титаном. Крыло сделано съёмным, что позволило сократить габарит упаковки в полтора раза по сравнению с фирменным.

N-Man

Спасибо всем за советы. Пока сделали проще - ручка от мониторной коробки, внутри закреплена арм. скочем, ну и обклеили … получилось вот так.

N-Man

Это для продвинутых и знающих… 😃 Завтра Minium… она же Airbatic… 😃 полетит на “испытания” средиземноморским климатом. 😃. Что бы ей совсем было не скучно так же берем с собой 3 “мухи”, будут вместо фрисби на пляже.

f_list

Может кому еще сгодится, по поводу ремонта серв. После выработки полутора аккумуляторов сдохнула серва РВ (другая жива до сих пор). Ремонт по методу Ирафаса позволил отлетать еще полтора аккумулятора. Стальной ходовой винт “съел” резьбу на каретке. В магазине нашлись метчики и плашка М1. Из скрепки нарезал новый ходовой винт. С кареткой всё было сложнее. Пришлось в пропил на ЦА вклеивать медную пластинку от какого-то электрич прибора, обточить, “чтоб не торчала за габарит”, в ней сверлить отв 0,6 мм и нарезать резьбу.

Теперь работает нормально, только почему-то рычит гораздо громче фирменной и, случается, дребезжит в нейтральном положении. Наверное из-за того что при всех с ней манипуляциях я помял контактные щетки на ней.

Irafas

Скорее всего, что у вас изначально было что-то не так с управлением РВ. Если в новом ползунке за полтора акка резьба пришла в негодность. У меня уже около 100 полётов отработали обе сервы, и всё в порядке. Да, они очень нежные, но если тяги с рулями двигаются легко, если ничего не перекошено и не заедает в самой серве, то всё должно служить долго.
Если сейчас после ремонта рычит и дребезжит, то это плохой признак, может очень быстро снова придти в негодность. Разберитесь в причине. Внимательно рассмотрите всё через хорошее увеличительное стекло, покрутите иголочкой шестерёнку в разных направлениях, сравните с нормальной другой сервой - всё должно легко и без каких-то усилий двигаться и вращаться…

f_list

Скорее всего именно так, как Вы говорите. Там сама резьба (фирменная) была какая-то матовая и “пушистая”, видимо с микро заусенцами, работающими как наждак. А рычит, я думаю, из-за бОльших зазоров. При сборке сервы я иголкой прочищал каждый промежуток между зубьями чтоб не “заикалась”. А работает уже долго и надеюсь еще поработает. Теперь она не такая нежная как была. “Брутальная”.

f_list

Перебрал серву. Разогнул и выправил щетки, устранил продольный люфт ходового винта. Дребезг прекратился. И рычит как фирменная. Спасибо Ирафасу за науку.

Irafas

О!! Вот и хорошо!
Не стоит благодарностей 😃

Perepel

Должен заметить, что киошевские сервы довольно капризные, а их ремонт - занятие не для сабонервных. Это не только мое личное мнение, об этом писали забугорные дедьки в rcgroops.

На ParkZone-овских мини-самолетах ставят похожие сервы, но они гораздо надежнее. Я летал на двух самолетах, и не было ни одного отказа. А киошевских Цитабрий мне пришлось заменить две штуки сразу после покупки - в основном, из-за серв.

f_list

Да уж. То что ремонт серв - занятие не для сабонервных я убедился в полной мере. Зрение у меня, наверное, не лучше чем у Вас. Первый отказ сервы произошел на земле, на старте. А второй на высоте 5-6 метров при спокойном наборе высоты. И вот оттуда вертикально заморковился в траву. Правда без последствий (не считая сервы).

Летаю я на школьном стадионе. Беговая дорожка гравийная. Колесики малесенькие и спотыкаются на каждом камушке или просто ямочке. (К стати вот на таких колёсах летать надо

)
Только небольшой участок дорожки длиной метров 15 относительно ровный. Вот отуда и летаю. Правда над ним на высоте 2-3 метра нависают тополиные ветки. Для взлёта это не помеха, а на посадку приходится заходить с виража. И вот на одном из таких заходов Ветер - лучший враг Ситабрии, подкинул аэроплан прямо об ветку. Морковка-то не знатная, всего метров с 2х. Однако вал сломал внутри ступицы (какое гордое слово для этой козявки) винта.

f_list

Провожу рискованную операцию - замена двигателя. Старый диаметром 6 мм и длиной 14 мм меняю на 7 и 16 соотв. Вес нового 2,5 г , старого не знаю. Клей сохнет до завтра. А потом облетаю.
Эта Кёсовская модель у меня первая (и вообще первая р/у если не считаь двухканального двухмоторнрго китайца, который управлялся как трактор “торможением одной гусеницы”) и, скорее всего, последняя. Мало того что не надёжная и не только по отзывам, но и на собственном опыте, так еще и радиостандарты нарушает. (В советские времена нас в институте стращали что есть люди, которые сидят за несоблюдение стандарта).
А ParkZone-овских мини-самолетов мне в Питере пока найти не удалось . Поживём - увидим.

Perepel

Здравствуйте, Александр! Киошевская Цитабрия - не такой уж плохой самолет, а для обучения после двухканальника очень даже подходящий. Когда Вы его выпотрошите пару раз и переклеете весь от носа до хвоста, то обязательно полюбите. 😃

Валы и винты - головная боль всех моделистов. В российских магазинах их трудно достать. Можно выписать из-за бугра через Интернет. Если нет такой возможности, люди выкручваются, как могут: ставят мотоустановки от других моделей, делают переходники и самодельные ступицы винтов. В этой ветке описаны некоторые конструктивные наработки.

ParkZone-овские мини-самолеты - следующее, что Вам захочется попробовать после киошек. Самые популярные модели: P-51 Mustang, Su-26M, UM 4-Site. Их можно заказать в инет-магазинах, в т.ч. российских, с доставкой на дом. Только не советую с этим спешить. Киошки дают ценный опыт борьбы с ветром, посадок на пятачки, помогают отработать автоматизм управления “на себя”. Интересно на них полетать в закрытах помещениях.

Ваш эксперимент с нестандартным мотором заслуживает внимания. Пожалуйста, напишите о результатах и уточните, если возможно, технические данные мотора, название фирмы-производителя, где его можно приобрести.

Желаю успешных полетов!

f_list

Да я ее и так люблю. Иначе не возился бы. Вот перечень модернизаций:

1 Крыло сдвинуто назад на 5 мм с уменьшением установочного угла. Заодно оклеено скотчем и сделано съёмным. Выдерживает встречу с футбольными воротами. Полётный вес 24,3 г.
2 Убран чрезмерный, совершенно карикатурный градусов 15-20 выкос винта вниз. И Ситабрия сразу полетела.
3 Первый ремонт сервы. Плата укреплена упором и шурупчиком.
4 Спилен ненужный после сдвига крыла лоб “ветрового стекла”.
5 Второй ремонт сервы.
6 Замена хвостового оперения.

После всех этих процедур полётный вес 28,1 г. Кто больше?
Ощущается недостаточная тяга ВМГ. Тем не менее с таким весом Ситабрия летала к ласточкам выше пятиэтажек и тополей. И ходила восьмёрками против ветра. Но боязно так летать, вдруг дальности связи не хватит. И куда она потом спланирует…

Спасибо за добрые слова и удачных полетов.