профиль крыла для slow флаера

abyss

Вот решил построить модельку слов флаера, подскажите люди добрые какой профиль у крыла должен быть!?

Самолет должен летать медленно и быть стабильным в управлении

(у меня 400 gwsный двигатель)

flysnake

Можно применить плосковыпуклый с толщиной 8-11% или типа профилей свободнолетающих (выпукло-вогнутый небольшой кривизны).

vovic

На моделях слоу из депрона, удачно используют профиль изогнутой пластинки с окантовкой из реек. Если модель копирует бипланы 1WW выглядит весьма копийно. Летные свойства превосходные. А невысокая изгибная прочность и хилая жесткость на кручение компенсируются растяжками бипланной коробки, либо расчалочным монопланом(типа Фоккера-3).
Аэродинамика простой тонкой изогнутой пластинки на малых скоростях не хуже многих профилей. Пример - профиль Купфера.

abyss

спасибо за информацию, но мнебы хотелось знать конкретное название профиля, например naca 0015,
кстати вот вроде подобрал вполне приличный профиль - eppler 387 (e387) как вы думаете подойдет он для подобных целей??

Изогнутая пластинка мне не нравиться изза малой прочности (крыло я думаю обшивать 1 или 2 мм бальзой)

flysnake

Подсчитай Re (70*хорда в мм * скорость м/с), если получится больше 70000, то летать будет.

EDW

Подсчитай Re (70*хорда в мм * скорость м/с), если получится больше 70000, то летать будет.

Что значит “будет летать”? На плоской пластине или наоборот надо профиль выбирать после 70000?

lyoha

Блин, плоскосамолет вообще без всякого профиля летает и в режиме сло и 3Д флаера. www.shockflyer.com

Serega

послушай alexd возьми Clark-Y и летай себе спокойно. В “летучести” этого профиля сомневаться не приходится. Ты же в конце концов не паритель F1A строишь 😃

flysnake

Просто с Re больше 70000 этот профиль начинает прилично (относительно ) работать. А на меньших Re - без разницы его делать или нечто более простое, например - тот же кларк.

alexd

Не, вы все это серьезно или для прикола?
Кто-то действительно так грузится числами Рейнольдса при проектировании слоуфлаеров?

EDW

Не, вы все это серьезно или для прикола?
Кто-то действительно так грузится числами Рейнольдса при проектировании слоуфлаеров?

Ну… это… строят-то *флаер, а изучают-то - науку. Она безотносительна к *флаерам.

alexd

Ну… это… строят-то *флаер, а изучают-то - науку. Она безотносительна к *флаерам.

Ага, только человек просил профиль, а не науку :rolleys:

flysnake

К сожалению, вопрос о профиле - наука (и искусство). Один ответ уже дали - применить изогнутую пластину. Это оказалось неприемлемо. А с толстыми профилями на малых Re хреново. Конечно, если запас тяги громадный, можно вообще делать, какой нравится… Профиль E387 намного сложнее в исполнении, чем кларк. Так стоит ли мучиться, если он работать не будет? А оценить Re - около минуты. Формула 1: скорость V > корень квадратный из ( P/0.6 ) , где P - нагрузка в граммах на квадратный дециметр, а скорость получится в м/с. А дальше - по той формуле, которую я уже давал.

abyss

спасибо за ответы, ценю ваше внимание к данному вопросу, но вот что-то в складах профилей кларка я не нашел.
Подскажите пожалуйста где его найти моно… зарание спасибо…

flysnake

Я его нашел из этого сайта : “Каталог ресурсов” -> “Авиамодели” -> “База данных профилей”. А там CLARK-Y