И-15. Самострой)))
Добрый день!
Не так давно я тоже построил модификацию И-15 бис с теми же параметрами, что и у Вас.
Материал был голубой пенопласт.Рекомендую Вам особое внимание обратить на облегчение хвостовой части.
С копийными параметрами ( плечо ГО, длина носа и т.д.) и традиционной технологии изготовления центр тяжести
получается очень сильно смещенным назад и его корректировка невозможна никакой догрузкой носа ( при сохранении преемлемых значений нагрузки на крыло).
Единственный возможный путь- отходить от копийности удлинением носа либо МАКСИМАЛЬНО облегчать хвостовую часть,даже в некоторой степени в ущерб прочности. Иначе летать не будет.
Успехов в постройке, буду с интересом следить за ходом работ.
Единственный возможный путь- отходить от копийности удлинением носа либо МАКСИМАЛЬНО облегчать хвостовую часть,даже в некоторой степени в ущерб прочности.
У И-15 (у настоящего) задняя часть фюзеляжа обтягивалась полотном.
Может иеет смысл сделать несколько шпангоутов из потолочки и бальзовые стрингеры а переднюю часть сделть из пены, и прочность сохраните, и вес с экономите, и от задней центровки легче избавиться будет.
Думаю несколько удлиннить “капотную” часть, увеличив плечо двигателя. Есть вариант размещать акк стоя вплотную к моторшпангоуту. пока по прикидкам ЦТ должен быть в 10-20мм впереди от передней кромки нижнего крыла. Сервы РВ и РН стовлю впереди кабины.
но при центровке “20мм” ЦТ будет чуть-чуть сзади точки опоры шасси))) Хоть противокапотажную лыжу делай))). Заднюю часть, которая обшивалась полотном - обшиваю 2мм, переднюю часть 4мм пенопластом. бальзы в хозяйстве нет…
Привет Коллега!
У меня были схожие проблемы с Fokker-DR1 - там ваще двиг стоит по передней кромке верхнего крыла(может видел в соседних ветках ?).
Утоньшать потолочку в хвосте и не думай. Я уже пробовал, правда на ЯК-9, весу почти не убавиться, а вот прочность и жесткость конструкции сильно от этого пострадает. А вот АКК вплотную к двиглу - это тема, только делай на салазках под наклоном, чтоб при морковке Акк выскакивал выше. А под Акком расположи регуль и контакты - тоже ведь весят. Сразу же следом за этой требухой расположи машинки. Тяги я бы посоветовал сделать из стальной проволки типа струны диаметром 0.3,0.5мм - и вес маленький и если правильно все сделать ни каких люфтов, а петли из скрепок.
Думаю несколько удлиннить “капотную” часть, увеличив плечо двигателя. Есть вариант размещать акк стоя вплотную к моторшпангоуту. пока по прикидкам ЦТ должен быть в 10-20мм впереди от передней кромки нижнего крыла. Сервы РВ и РН стовлю впереди кабины.
Удлиннять конечно заманчиво, тока думаю сильно внешний вид подпортит.
на счёт ЦТ как вы его считаете?
Обычно в лане вид сверху берётся расстояние от рердней кромки верхнего крыла (точнее того которое смещено в перёд) до задней кромки нижнего крыла (того что смещено назад) на полученном расстоянии от предней кромки переднего крыла откладываем нужные % от всего расстояния, это простенькая прикидка.
Заднюю часть, которая обшивалась полотном - обшиваю 2мм, переднюю часть 4мм пенопластом. бальзы в хозяйстве нет…
А сосновые рейки?
Да! ещё хотел добавить:
оси колес полюбому придется переносить вперед(по переднюю кромку верхнего крыла а то и дальше) - момент инерций у маленького самолетика намного меньше, чем у реального и капотирований даже практически на нулевой скорости не избежать.
Рейки не проложил, пенопласт получается довольно жестким, под пальцами не прогибается))) Я в том месте где придется браться при запуске - вклеил доп. шпангоут 😒)))
ЦТ прикидывал по несколько другой методе, на виде сбоку соединил точки 30% хорды нижнего и верхнего, а потом по отношению площадей сместил точку от середины ближе к верхнему и опустил перпендикуляр на ось самоля.
Тяги сделаю из 0.8мм угля проложенного во внутренней трубке стандартного пластикового боудена, так сделал на И-3, законцовки из 0.8мм стальки. соединяю уголь и стальку винтовым соединителем. И регулировать длину удобно и очень легкие. Кабанцы из пластиковой карточки.
Крепление верхнего крыла подсмотрено в теме по пилотажевскому И-15, центроплан заодно с частью фюзеляжа крепить капр. винтом, нижнее крыло - на штырьках и паре магнитов, на И-3 нижнее крыло крепится так же, в полете еще не срывало)))
Пенопласт более жесткий, потому что пластины нарезаны нихромом, корочка с обеих сторон.
Надыбал такую книжечку по И-15
depositfiles.com/files/5869063
Забыл сказать сразу - ПОЛУКОПИЯ. Копийные элементы без фанатизма)))
Нарезал палстины из чего попалось, задняя часть 2мм из голубого, 4мм из розового
Центроплан, внешний вид
Центроплан, гаргрот, оперение
Типа “щели” крышках…
Первый вариант крыльев
Только пришлось переделать. Исходная пластина оказалась с “перепеченной” коркой, вырезав по шаблону без обрезки корки, понял, что не пойдет - выгнуло в лук… Перерезал из розового, хотя и придется красить снизу…
После обтяжки фюзеляжа и сборки крыльев сложил вместе, с хвоста вроде похож 😒
И в профиль как будто
А с обтянутыми крыльями еще больше “похож”, особенно в черно-белом виде))))
Наклонные части центроплана вырезал нихромом с помощью пенопластового угольника с нужными углами, получилось быстро и вроде бы ровненько-красивенько. После сборки с консолями доработал наклонные части до сопряжения с профилем консолей. Профиль Кларк У. Не смог удержаться попробовал сделать имитацию “мягкой” обшивки. На оперении и нижнем крыле “нервюры” сделал из нитки, на верхнем - шлифовкой между полосками скотча. не фонтан, конечно, особенно шлифовкой, в “провисах” какие-то неровности… Акк, по совету друзей вынес максимально вперед, поэтому мотошпангоут теперь выглядит не так. пока собирался ставить акк 1800, его могло хватить для центровки, если бы он лежал снизу силовой “рамы”, но посмотрев как летает И-3 с этим акком и с 1000 - однозначно надо 1000 ставить, он легче на 60грамм и для центровки его надо выдвигать до уровня мотора.
Вот видно. Сделал “салазки” выше места двигателя, из линейки боковушки, за них буду крепить резину для удержания и амортизации акка. Не знаю насколько это поможет, но буду пробовать. Не стал акк ставить снизу, хотя там и вырез снизу фюзеляжа имеется, для регулятора, можно было поменять местами. Основное место ударов нос-низ, акком рисковать не стал. Передняя стенка мотора будет выступать дальше акка еще на 2см, капотом и имитацией цилиндров прикрою провода от батареи, а сам капот крепить на магнитах.
посмотрел вариант крепления капота в И-15.Пилотаж, одна засада - нет фанеры, есть варианты стеклотекстолит, пенопласт. Подумал о сд-диске, померял - маловат диаметром. Из сидюковой коробки - хрупко, из пенопласта - мягко, из стеклотекстолита - тяжеловато, хотя если сделать толщиной 0.2мм будет не тяжелее фанерного варианта. буду курочить плату от роботроновского принтера, по размеру как раз подходит. А что делать? как говорят у нас… Имитацию сделаю незамысловатую, вчера вырезал “звезду” на 9 лучей. наклеил “полуцилиндры”, сделаю " картер" и от него “толкатели клапанов”, кто не в курсе не поймет, но мы то будем знать, что это ПОЛУКОПИЯ))). Никогда не хватало терпения сделать нормальную копию, а делаю половинную - терзает эстетическое чувство, а вот теперь еще и контроль веса… В кабину - типа приборную панель, посмотрел на панель бороды_де - не, не хватит терпения такое делать. Типа раскрасить и подголовник. тока еще морду лица надо придумать откуда свинтить… Люблю лепить из пластилина, но не скульптор… получается либо Александр Великий, либо я, с утра, в понедельник)))
посмотрел вариант крепления капота в И-15.Пилотаж, одна засада - нет фанеры
Чего, в Харькове нет фанеры? 😃
Ну это вы загнули. 😉
посмотрел вариант крепления капота в И-15.Пилотаж, одна засада - нет фанеры, есть варианты стеклотекстолит, пенопласт. Подумал о сд-диске, померял - маловат диаметром. Из сидюковой коробки - хрупко, из пенопласта - мягко, из стеклотекстолита - тяжеловато, хотя если сделать толщиной 0.2мм будет не тяжелее фанерного варианта.
0,2 тонковато
Сделайте из 1,5мм и отверстий в ней для облегчения тогда вес сильно не добавит, а прочность увеличится в разы.
Фанера в Харькове есть, однозначно. Но как-то никак не доеду в магазин))) Вчера заклеил пластмассовую пробочку под крепление верхнего крыла. Взял пробку под строительный саморез 6х80, нарезал в нем резьбу, срезал торчащие в стороны усы-зацепы и вклеил. Заодно приклеил кусочек текстолита перед кабиной, туда в отверстие будет входить задний штырь центроплана. Наклеил на нижнее крыло текстолитовые накладки и на них приклеил кусочки магнита от “винта”, посередине хорды и в конце. За ночь эпоксидка схватилась, накалампоцал еще порцию и с примесью гипса приклеил ответные части магнитов в фюзеляже. Для шасси вырезал стойку из дюраля 1мм, наверно многовато для такого веса? А сама-то весит 10г! Велоспица и та 8… Зациклился на межкрыльевых стойках. Хочется чтоб и жесткость была и возможность регулировки угла между крыльями. С винтовыми зажимами от клеммников под печатный монтаж. Монтируемую в крыло пластину сделать из фольгированного стеклотекстолита, просверлить, припаять клемнички под нужным углом - вроде ничего. Что зажимать? Пока придумалась внутренняя трубка от боудена - впритык по диаметру+она у меня есть))) А может уголька?
Вот так пока выглядит. Верхнее крыло винтом не прикручено. Капот вроде скруглил по чертежу, а выглядит как-то не так…
Пошел процесс полимеризации эпокси на магнитах фюзеляжа
Вот так будет выступать акк над мотором
А вот уже и на “колесах”
Крепление верхнего крыла
Вот с чего будет начинаться имитация мотора
Фонарь, не весь переплет, не приклеен, но смотрицца как родной))))
Скотч таки сложная штука для оклейки из-за своей прозрачности. И что характерно, пену розовую и голубую практически не различишь, а нахлёст цветного скотча - на раз… Кстати, интересное сочетание, оранжевый поверх зеленого - “я не видел страшней цвета хаки”(с) Красный и черный малозаметный нахлёст, синий, желтый, оранжевый, зеленый - очень заметно(((
Очень симпатично 😃 . Вот только блеск скотча общее впечатление портит…
Да, Юра, глянец тут излишен. А вообще матовый скотч бывает в природе? А то как скотч матом ни крой всё равно блестит)))
Может его слегка прошкурить можно? Легонечко так…