CAP580 Fatouts делюсь впечатлениями

acelandan

Здравствуйте, хотелось бы поделиться с Вами опытом постройки и эксплуатации CAP580 Flatouts. Начну с того, что я долго выбирал себе недорогую пилотажную модель с электродвигателем, всю жизнь занимался ДВС, поэтому это был первый опыт постройки и эксплуатации модели такого типа.

Почему именно САР580 Flatouts:

  • низкая цена по сравнению с аналогами
    -двигатель в комплекте, хотя он и коллекторный- для новичка вполне сойдет, а со временем можно и безколлекторник поставить.
    -ОКРАСКА КЛАСС- лично мое мнение! Как писали на форуме производителя на вопрос: что означают кляксы на самолете? Это останки птичек))))

Первые впечатления:
После долгих прикидок и приценок заказал самолет на rcmag.ru, не сочтите за рекламу, очень понравилась оперативность и тот факт, что можно заказать наложенным платежом. И вот через пару недель пришел красавец! Не ожидал, что коробка будет таких больших размеров. С почты скорей скорей домой! Впечатления от первого осмотра только положительные- красивая красочная упаковка, внутри все аккуратно запаковано, детали закреплены от сдвига. Порадовал тот факт, что в комплекте большое количество качалок для серв с разными втулками, воздушный винт 10х3.8 Slow Flyer, предохранитель воздушного винта от повреждений.

Дополнительно пришлось приобрести:
-3 сервы- взял ECO55-аналог hitechовских 55.
-Зарядное устройство для Lipo аккумуляторов со встроенным балансиром
-Спид контроллер для безколллекторного двигателя ESC-10
-Lipo аккумуляторы- Dualsky 2 банки 7.4V 650mah(как написано в инструкции производителя- можно и такие, в ущерб полетным качествам), E-sky 3 банки 11.1V 500 mah(рекомендованные производителем).

Cборка:
Приемник поставил штатный от Sky sporta, знаю тяжелый, но другого не было, ждать пока придет соответствующий не хотелось. По сборке особых трудностей не было, весь процесс очень хорошо описан в инструкции с подробными фотографиями.
От себя добавлю- собирал на титан, даже карбоновые трубки клеил на него предварительно их прошкурив, затем притягивал их к плоскостям малярной лентой. Из конструктивных дополнений- доклеил кусочки дипрона в районе направляющих для тяг на фюзеляже, также дипроном слегка усилил район где стойки шасси проходят сквозь крыло и натянул капроновую нить между стойками, чтоб не разъезжались при грубых посадках, это видно на фото.
Полеты:
Первые полеты происходили ранним прохладным и тихим летним утром на стандартной школьной спорт площадке с Lipo 2 банки 7.4V. Взлетел с колес без проблем- разбег несколько метров по относительно ровному асфальту и в полет! Пришлось немного оттримировать. Первое впечатление от полета- с такими аккумами в вертикаль не уйдешь! На 2 банках самолет не открывает весь свой потенциал. В принципе можно покрутить классику и 3д, но в несколько ленивом стиле. Три полета садил на асфальт, потом посадил в траву на высокой скорости, но это было зря- отпал обтекатель и в том месте, где стойки проходят через крыло- помялся дипрон, ввиду чего и пришлось в дальнейшем усилить это место.
После того как раны были залечены, аккумуляторы 3 банки 11.1V докуплены и заряжены- снова в полет. В этот раз происходило все на поле с высокой травой, поэтому взлетать пришлось с рук на среднем газу, после легкого толчка, модель идет ровно и устойчиво, прям как в рекламном ролике. Тут САР и показал все на что способен- вертикальные фигуры, висение с последующим уходом на вертикаль, петли на ноже, классический пилотаж. Конечно, на фигурах сказывается то, что крыло находится не в оси с двигателем и стабилизатором, особенно это чувствуется на висение, приходится уверенными движениями ручек выправлять модель от завала на бок. Посадки в этот раз производились “блинчиком”, аккуратно кладя модель на траву. Емкость аккумуляторов, конечно сказалась на времени полета- 9 минут на 500 mah против 14 минут на 650 mah .

Итоги:
Модель очень понравилась, подходит как новичкам – с зажатыми расходами, так и продвинутым пилотам. Хорошие летные качества, красивый дизайн, отличная инструкция по сборке- оставляют только хорошие впечатления. Для такого типа конструкции- очень прочное крыло и фюзеляж, в чем сам и убедился:
Произошел у меня такой случай, пока самолет был присобран (приклеены кромки к крылу, фюзеляж с приклеенными трубками в плоском состоянии, все это дело упаковал в его же коробку)- перевозил из одного города в другой на автобусе. Коробку положил в багажное отделение, проследив, чтоб на нее ничего не кинули. НО! Зарплата то у наших водителей низкая, они у нас добродушные, поэтому всех нуждающихся в проезде они подбирают по дороге, сумки их неглядя кидают в багажное отделение, а там моя коробка. В общем по приезду увидел душещипательную картину- моя коробка с моделью внутри, согнута по середине под 45 градусов ( __/ вот в таком положение) прижимающей ее сумкой! Я думал там один мусор остался от CAPа, но как оказалось- все целое, ни одной поломки! Карбоновые трубки справились с нагрузкой и даже не отклеились!
Из минусов…, чтобы такое придумать то?!? Конструкция крепления стоек шасси, пришлось внести некоторые доработки, но это не значительное обстоятельство никак не омрачило впечатления.

Фото прилагаю:




Felar_Furlong

неплохой обзор. 😃
не совсем ясно, вы его с бесколлекторным мотором, или с коллекторным эксплуатируете?

John_K

Ну не знаю КАК это у Вас летает эта самолётка, да ещё на коллекторнике. Я эту модельку три года назад прикупил по недомыслию. Тяжеленная, вся гнётся при любых шевелениях рулями в полёте. Летит как должен летать кусок плоского пенопласта, не впечатлило совсем. Поставив БК получил вообще резину бесхребетную. Летит и крылушками машет, блин. Во сечас висит это изделие и радует своими кляксами. Выброшенные деньги или закупка угля за дорого. С бесполезным коллекторником впридачу.

acelandan

эксплуатирую со стоковым коллекторным двигателем, пока устраивает. По поводу того что гнется-замечал это, но на высоких скоростях на полном газу, когда прибрать на резких виражах не успеваешь. Оперативная работа ручкой газа и такой проблемы не будет.

22 days later
acelandan

еще один минус модели- не удобно перевозить к месту полетов,плохо что неразборная, хотя это проблема практически всех пенолетов

horse427
acelandan:

хотя это проблема практически всех пенолетов

практически, но не всех