аццки быстрый пенолет
наступили холода и решил я приступить к постройке аццки быстрого пенолета
как прототип был выбран миг-29 с паркджета, как более менее легко повторяемая внешне модель
управление планируется по элеронам и рулю высоты, либо элевоны, + если получится руль направления… основа 30мм рыжий пенопласт, все плоскости из потолочки, основное крыло уже стоит сохнет, из 3 слоев потолочки +угольная трубка.
двигатель obl 29/35-10h 3500kv, регулятор 40ампер, батарея 1300-2200мА, сборка из 3 банок. винт 6*4, стоявшая некоторое время эта установка на Swifte показывыала неплохие результаты-разгон 2-3 секунды, далее в течении 10 секунд неуправляемый из за скорости полет, далее долгое планирование на бешенной скорости, жаль прочности свифта на такую установку не хватает
основное назначение гонки с воронами, особо никакой эстетики соблюдаться не будет, я вроде не копиист, интересна максимальная скорость, на которую будет способен пенолет, из за чего буду делать не по обычной схеме, где все врезается в пенопласт а будет делаться что то, типа каркаса из пенопласта обнесенного по периметру линейками.
Фотки надеюсь буду успевать делать и выкладывать
Сдается мне, что F-18 подойдет лучше…
или, если не копия - что то типа ЛК большой стреловидности… “игла”
двигатель obl 29/35-10h 3500kv, регулятор 40ампер, батарея 1300-2200мА, сборка из 3 банок. винт 6*4,
Винтик лучше поставить 5*5 желательно хорошего качества… С ним скорость ещё больше будет 😃.
А ворон то зачем гонять - они птички хорошие, умные. Другое дело пошугать символов мира !
Черкашин 6*4 винтик уже лежит, а 5*5 куплю по вашему совету и попробую…
по поводу ф18 тоже неплохо но делая такие крылья как на прототипе думаю гнуться они будут на большой скорости
по поводу ЛК, нет хотелось бы что то с РН,
Про большую скорость…
Сейчас закончил СУ 27 по икарусу (плосколет, вполне аналогичен МиГ 29), двигатель, конечно слабее и медленнее (140Вт, 1200-1300Kv)… чертежи под размах 500мм смаштабировал на 780мм руководствуясь желанием нормально различать модель на удалении… и получил “планер” не способный бороться с ветром более 6-7м/с, но, с почти нулевой скоростью посадки…
Фишка в том, что площадь самолета (большое крыло + фюз плоский) слишком большая получилась… т.е. поднять скорость установкой более мощного мотора - констукция может просто развалиться… а уменьшить площадь - вернуться к оригинальным чертежам, т.е. проблемы различаемости модели в небе… 😦
Как вариант - выбор модели длинной, но с малым размахом крыльев.
И вообще, на паркджете - почти все модели изначально расчитаны на относительно небольшие полетные зоны и как следствие - низкие скорости.
А про РН на подобных самолетах - те кто пробовал, отмечают его бесполезность… т.к. без наклона поворот выполнить почти не возможно и оптимальная схема управления близка к ЛК, т.е. элевоны, или как вариант элероны + РВ…
Про руль направления еще задумаюсь…
по поводу паркджета- я беру просто основу- и некоторые детали дня внешней отделки, чтобы было хоть как то похоже на самолет, хотя намного проще вырезать кусок пенопласта, к нему пару рулей- и оно будет летать
то есть я буду делать жесткий каркас, обтянутый потолочкой,
с размахом- маленький размах и большая площадь
Пообщайтесь с Хайвольтом. Он Зазулинскую бойцовку разгонял так, что пролет над стадионом можно было только глазами отследить. А мужики в Нагорном из Ефлаевской компании композитный планер разгоняли, если мне не изменяет память, километров до 350… Было это года 2 назад.
На пенолете (и не только) флатер замучает
как писал выше- флаттера надеюсь избежать жестким каркасом всей конструкции,
с Хайвольтом да, можно пообщаться, но после облета с тем двигателем что пока есть…
а то зачем человека тревожить попусту
дожидаясь вечера когда можно будет опять приступить к постройке можно пообсуждать каким способом замерять скорость- кпк+GPS? гаишников попросить радаром отстреляться?
Просто ДЖиП… и так покажет… да и легче будет…
Радар Гайский - пенопласт не возьмет, по крайней мере в таком объеме…
Мерный участок и секундомер - самое простое
каким способом замерять скорость- кпк+GPS? гаишников попросить радаром отстреляться?
На том пленере был Gps
каким способом замерять скорость- кпк+GPS? гаишников попросить радаром отстреляться?
Проще всего купить логгер с измерителем скорости
их щас слава богу развелось много хороших и разных и цена не кусается…
кроме того и обороты меряет и ток и напряжение и температуру мотора и аков…
Черкашин спасибо, про логгер задумывался- но покупка на один раз не впечатляет…в остальных случаях часто пользовать не собираюсь
что то затормозился мой проект, то крылья очень мягкие получаются, то фюзеляж слишком хрупкий, укрепляю- становится массой под кило, а с такой массой быстро не разогнаться
Собственно вчера и облетал свое чудо-…выглядел смешно но летал быстро, пока в воздухе крылья не оторвало, крылья были пенопластовые с лонжероном из палочек для шашлыка… порвало их у основания…но самолетка мне понравилась…летает шустро…рулится адекватно, жаль что так недолго…даже на полный газ ни разу не вышел, придется думать более жесткие крылья, а про Паркджет вообще забыть…слишком уж хиленько там все
разжился листовым ЕПП из закромов Родины, принялся за дело, немножко изменил стреловидность крыла от суперзума, сделал фюзеляж, зашкурил и сделал фонарь, завтра установка моторамы, электроники и надеюсь в среду четверг облетать, кстати пока шкурил на балконе не удержался, вышел на улицу и кинул- очень завидно планирование получилось, масса на данный момент 160г
еще вот в раздумьях делать один киль посередине и сделать управляемым или как на Funjetе от мультиплекса сделать два?
€
Т.е. со стреловидностью покончено?
Крылья тоже из ЕПП, а не слишком мягко (флатерно) будет для скоростной модели?
Да, и адресочком закромов не поделитесь?
адрес закромов- взял у знакомого, крыло как видно по картинке от суперзума( переходящее крыло от различных поделок, нравится мне там симметричный и тонкий профиль.)
насчет флаттера тоже думал, опять задумаюсь после облета.
силовую установку планирую
мотор OBL2935-10H
регуль 30 А
аккум 2100-2200 3S
винтик 5,5*5
собственно а как стреловидность влияет на флаттер? мне всегда казалось что на флаттер влиет конструкция крыла, в частности центр масс и центр жесткости крыла.
опять смотрю на фото и думаю как же делать кили, один или два.
Один делать проще, с двумя будет круче.
вчера весь вечер кидал его по комнате, как же он хорошо планирует…надо будет его в слопе попробовать