аццки быстрый пенолет
наступили холода и решил я приступить к постройке аццки быстрого пенолета
как прототип был выбран миг-29 с паркджета, как более менее легко повторяемая внешне модель
управление планируется по элеронам и рулю высоты, либо элевоны, + если получится руль направления… основа 30мм рыжий пенопласт, все плоскости из потолочки, основное крыло уже стоит сохнет, из 3 слоев потолочки +угольная трубка.
двигатель obl 29/35-10h 3500kv, регулятор 40ампер, батарея 1300-2200мА, сборка из 3 банок. винт 6*4, стоявшая некоторое время эта установка на Swifte показывыала неплохие результаты-разгон 2-3 секунды, далее в течении 10 секунд неуправляемый из за скорости полет, далее долгое планирование на бешенной скорости, жаль прочности свифта на такую установку не хватает
основное назначение гонки с воронами, особо никакой эстетики соблюдаться не будет, я вроде не копиист, интересна максимальная скорость, на которую будет способен пенолет, из за чего буду делать не по обычной схеме, где все врезается в пенопласт а будет делаться что то, типа каркаса из пенопласта обнесенного по периметру линейками.
Фотки надеюсь буду успевать делать и выкладывать
Сдается мне, что F-18 подойдет лучше…
или, если не копия - что то типа ЛК большой стреловидности… “игла”
двигатель obl 29/35-10h 3500kv, регулятор 40ампер, батарея 1300-2200мА, сборка из 3 банок. винт 6*4,
Винтик лучше поставить 5*5 желательно хорошего качества… С ним скорость ещё больше будет 😃.
А ворон то зачем гонять - они птички хорошие, умные. Другое дело пошугать символов мира !
Черкашин 6*4 винтик уже лежит, а 5*5 куплю по вашему совету и попробую…
по поводу ф18 тоже неплохо но делая такие крылья как на прототипе думаю гнуться они будут на большой скорости
по поводу ЛК, нет хотелось бы что то с РН,
Про большую скорость…
Сейчас закончил СУ 27 по икарусу (плосколет, вполне аналогичен МиГ 29), двигатель, конечно слабее и медленнее (140Вт, 1200-1300Kv)… чертежи под размах 500мм смаштабировал на 780мм руководствуясь желанием нормально различать модель на удалении… и получил “планер” не способный бороться с ветром более 6-7м/с, но, с почти нулевой скоростью посадки…
Фишка в том, что площадь самолета (большое крыло + фюз плоский) слишком большая получилась… т.е. поднять скорость установкой более мощного мотора - констукция может просто развалиться… а уменьшить площадь - вернуться к оригинальным чертежам, т.е. проблемы различаемости модели в небе… 😦
Как вариант - выбор модели длинной, но с малым размахом крыльев.
И вообще, на паркджете - почти все модели изначально расчитаны на относительно небольшие полетные зоны и как следствие - низкие скорости.
А про РН на подобных самолетах - те кто пробовал, отмечают его бесполезность… т.к. без наклона поворот выполнить почти не возможно и оптимальная схема управления близка к ЛК, т.е. элевоны, или как вариант элероны + РВ…
Про руль направления еще задумаюсь…
по поводу паркджета- я беру просто основу- и некоторые детали дня внешней отделки, чтобы было хоть как то похоже на самолет, хотя намного проще вырезать кусок пенопласта, к нему пару рулей- и оно будет летать
то есть я буду делать жесткий каркас, обтянутый потолочкой,
с размахом- маленький размах и большая площадь
Пообщайтесь с Хайвольтом. Он Зазулинскую бойцовку разгонял так, что пролет над стадионом можно было только глазами отследить. А мужики в Нагорном из Ефлаевской компании композитный планер разгоняли, если мне не изменяет память, километров до 350… Было это года 2 назад.
На пенолете (и не только) флатер замучает
как писал выше- флаттера надеюсь избежать жестким каркасом всей конструкции,
с Хайвольтом да, можно пообщаться, но после облета с тем двигателем что пока есть…
а то зачем человека тревожить попусту
дожидаясь вечера когда можно будет опять приступить к постройке можно пообсуждать каким способом замерять скорость- кпк+GPS? гаишников попросить радаром отстреляться?
Просто ДЖиП… и так покажет… да и легче будет…
Радар Гайский - пенопласт не возьмет, по крайней мере в таком объеме…
Мерный участок и секундомер - самое простое
каким способом замерять скорость- кпк+GPS? гаишников попросить радаром отстреляться?
На том пленере был Gps
каким способом замерять скорость- кпк+GPS? гаишников попросить радаром отстреляться?
Проще всего купить логгер с измерителем скорости
их щас слава богу развелось много хороших и разных и цена не кусается…
кроме того и обороты меряет и ток и напряжение и температуру мотора и аков…
Черкашин спасибо, про логгер задумывался- но покупка на один раз не впечатляет…в остальных случаях часто пользовать не собираюсь
что то затормозился мой проект, то крылья очень мягкие получаются, то фюзеляж слишком хрупкий, укрепляю- становится массой под кило, а с такой массой быстро не разогнаться
Собственно вчера и облетал свое чудо-…выглядел смешно но летал быстро, пока в воздухе крылья не оторвало, крылья были пенопластовые с лонжероном из палочек для шашлыка… порвало их у основания…но самолетка мне понравилась…летает шустро…рулится адекватно, жаль что так недолго…даже на полный газ ни разу не вышел, придется думать более жесткие крылья, а про Паркджет вообще забыть…слишком уж хиленько там все
разжился листовым ЕПП из закромов Родины, принялся за дело, немножко изменил стреловидность крыла от суперзума, сделал фюзеляж, зашкурил и сделал фонарь, завтра установка моторамы, электроники и надеюсь в среду четверг облетать, кстати пока шкурил на балконе не удержался, вышел на улицу и кинул- очень завидно планирование получилось, масса на данный момент 160г
еще вот в раздумьях делать один киль посередине и сделать управляемым или как на Funjetе от мультиплекса сделать два?
€
Т.е. со стреловидностью покончено?
Крылья тоже из ЕПП, а не слишком мягко (флатерно) будет для скоростной модели?
Да, и адресочком закромов не поделитесь?
адрес закромов- взял у знакомого, крыло как видно по картинке от суперзума( переходящее крыло от различных поделок, нравится мне там симметричный и тонкий профиль.)
насчет флаттера тоже думал, опять задумаюсь после облета.
силовую установку планирую
мотор OBL2935-10H
регуль 30 А
аккум 2100-2200 3S
винтик 5,5*5
собственно а как стреловидность влияет на флаттер? мне всегда казалось что на флаттер влиет конструкция крыла, в частности центр масс и центр жесткости крыла.
опять смотрю на фото и думаю как же делать кили, один или два.
Один делать проще, с двумя будет круче.
вчера весь вечер кидал его по комнате, как же он хорошо планирует…надо будет его в слопе попробовать
Нам проще… один - быстрый делает, другой - медленый.
БОльшая стреловидность, как мне кажется, позволяет уменьшить лобовое сопротивление (повысить скорость), при сохранении относительно большой площади… т.е. сможет еще и относительно медленно лететь
вот что получилось, осталось приткнуть аккумулятор, сделать сзади жабры-воздуховоды скруглить квадратность, покрасить и можно будет лететь
а можно ничо не делать, поставить аккум в раскоряку и скорей облетывать
Прикольный! Успехов в облёте!!!
Особенно похож на МиГ-29!😂
смех смехом а облетал я его сегодня, на облет поставил менее оборотистый движок из ефлая с 1250kV и винтиком 9*8,
полгаза, мягкий толчок руки и он уплывает, да да именно уплывает из рук, видимо сказывается большая площадь крыла.
пару кругов, вверх свечой, триммирование, ровный полет, а тут порыв ветра и самолет просто штопорит, ну 100 метров по полю нам не страшно,
опять взлет и мягкий полет, самолет иеально реагирует на рули, но при встречных порывах ветра резко сваливается в штопор. радует только одно, ручку на себя и получается красивый плоский штопор.
сдвигаю центровочку вперед. опять взлет, опять мягкий сход с руки, уже даже не подбрасываю а просто отпускаю. самолет плавно уходит в небо, уверенно набирая высоту и скорость.
и опять по новой порыв ветра(видно как самолет останавливается ) и падение в штопор.
центровочку еще вперед и еще одна попытка.
при разворотах замечаю как самолет опускает хвост, сажаю и опять двигаю аккум.
посадка вообще красиво-резко ручку на себя и выключаю мотор, самолет сваливается в штопор и мягко парашутирует.
сдвигаю центровку еще на пару сантиметров. опять запуск и о чудо- самолет начинает уверенно пробивать ветер. теперь полеты просто удовольствие, правда одно расстройство - винтик от ГВС флаттерит, ну да ничего, можно пока посмотреть на что способен самолет
прямой полет, инверт, все идеально стабильно, единственное смещение центровки потребовало коррекцию руля высоты.
на выключенном двигателе вполне неплохо планирует. Порывов ветра с такой центровки не боится вообще. ЕПП вообще выше всяких похвал.
но счастье продолжалось не так долго, на полном газу регулятор начинает давать отсечки, начинаю заходить на посадку но скорость непривычно высока после зума- решаю использовать коронный номер, зайти чуть повыше, и кинуть самик в штопор- а фик мне, самолет летит как по рельсам- никаких штопоров, только морду чуть чуть опускает. приходится сажать по другому- заход на площадку против ветра, выключаю двигатель и над самой полосой ручку на себя. самолет уверенно тормозит и просто опускается на пузо.
собственно и все, сейчас доделаю мелкие недочеты, переделаю руль направления и ставлю тот самый желанный моторчик от вертолета.
видео к сожалению нет, никто не согласился со мной на такой холод идти.
но обещаю что видео будет.
можеть быть мотор переедет вперед, для лучшего обдува рулей для более резких маневров, а то на таком трамвае- сложновато отруливать от заданной траектории. но кстати учиться на таком просто в идеале
Поздравляю! Так и не понял, таки быстрый или нет?
пока был облет ставил малооборотистый моторчик, сейчас проклеиваю и усиляю, завтра его ждет вертолетный моторчик
вот и вживил я моторчик, сделал прорези для обдува регулятора, на морду нацепил капот из ПЭТ бутылки…