Вопрос: Переднее шасси с пружиной для самоустановки курса, нужно ли?

Aleksey_frcd

Идея заключается не в управляемой стойки переднего шасси, а в “свободном” вращении на пружине! Как считаете, что может быть “плохого” в данной конструкции, или же его лучше закрепить фиксированно?!

vassek

А что мешает вместо пружинки протянуть тягу к серве рудера?

Aleksey_frcd
vassek:

А что мешает вместо пружинки протянуть тягу к серве рудера?

Да собственно наличие свободной сервы, и необходимости рулёшки, т.к. взлетать всегда с тропинки!

Barim

те руля направления на самике нет?

Aleksey_frcd
Barim:

те руля направления на самике нет?

Есть конечно, но до него примерно 70 см… Мужики я понимаю, как можно сделать… Вопрос в другом: Что может быть негативного в данной конструкции… На полу рулится очень здорово… п.с. хотя может пружинка несколько слабовата…

Alexm12
Aleksey_frcd:

Идея заключается не в управляемой стойки переднего шасси, а в “свободном” вращении на пружине! Как считаете, что может быть “плохого” в данной конструкции, или же его лучше закрепить фиксированно?!

А пружинка зачем?
Смотри каталки в больнице, куда толкаешь - туда едут. Толкает/тянет винт, рулишь РН. Шасси что бы трение о землю уменьшить.

Aleksey_frcd
Alexm12:

А пружинка зачем?

Пружинка, чтобы избежать свободного вращения шасси в полёте… ну может ещё самоцентрирование…

Barim

тут возможны 2 варианта:

  1. мощная пружина - тогда колесо не будет поворачиваться при повороте самолета.
  2. слабая пружина - при наезде на препятствие камешек колесо самостоятельно сворачивает в сторону и самик пытается кувыркнуться “через плечо” а винт стрижет траву рядом с тропинкой.

среднюю найти наврядли получиться, или поворачивать не будет - тогда можно и намертво закрепить или от камешков самопроизвольно болтаться.

Лучший вариант закрепить боуденом к серве руля направления или намертво

Кузя
Barim:

Лучший вариант закрепить боуденом к серве руля направления или намертво

5+ 😃

vovan1972

я как эксперт по передней стойке на цесне .
поддерживаю-К РУДЕРУ ЕЕ!!!

Aleksey_frcd
vovan1972:

поддерживаю-К РУДЕРУ ЕЕ!!!

Тогда зачем я вопрос задавал?! Понятно, что управляемое колесот всегда лучше… Но всё же вопрос есть… Вариант, что будет на кочках самопроизвольно поварачиваться (возможно), но рулёшка большим хвостом всё же будет присутствовать.

yri

Я думаю такая схема будет работать только на идеальной ВПП а вот на кочках модель скорей всего будет “стабилизироваться” в самых причудливых
направлениях. Хотя нужно пробовать.

Barim
Aleksey_frcd:

Тогда зачем я вопрос задавал?! Понятно, что управляемое колесот всегда лучше… Но всё же вопрос есть… Вариант, что будет на кочках самопроизвольно поварачиваться (возможно), но рулёшка большим хвостом всё же будет присутствовать.

рулежка хвостом будет присутствовать, но только на асфальтовой впп, которую желателно будет подметать от камешком перед взлетом и посадкой.

bn2j

когда большая авиация переходила на носовые стойки вместо хвостового колеса, столкнулись с таким явлением как “шимми”, т.е. самопроизвольными колебаниями стойки. так что в эту схему надо еще как минимум амортизатор ставить.

Aleksey_frcd
bn2j:

когда большая авиация переходила на носовые стойки вместо хвостового колеса, столкнулись с таким явлением как “шимми”, т.е. самопроизвольными колебаниями стойки.

Речь идёт о каких колебаниях: вертикальные или вправо, влево?!

Wasja

Недавно купил убирающееся шасси для самоля в 4 кг. Там есть центрирующая пружинка на передней стойке, управление тоже предусмотрено. Пружинка слабенькая, наверное для центрирования в убранном положении.

Тягу на серву от передней стойки часто делают пружинящей или с амортизатором.

Если переднюю стойку не нагружать, то и положение колеса при встрече с камнями будет не очень критично (да и от земли отрываться будет легче).

Aleksey_frcd
Wasja:

Если переднюю стойку не нагружать, то и положение колеса при встрече с камнями будет не очень критично (да и от земли отрываться будет легче).

Выслушав все “претензии” решил сделать стойку фиксированной. Спасибо за комментарии…