Вопрос: Переднее шасси с пружиной для самоустановки курса, нужно ли?

Кузя
Barim:

Лучший вариант закрепить боуденом к серве руля направления или намертво

5+ 😃

vovan1972

я как эксперт по передней стойке на цесне .
поддерживаю-К РУДЕРУ ЕЕ!!!

Aleksey_frcd
vovan1972:

поддерживаю-К РУДЕРУ ЕЕ!!!

Тогда зачем я вопрос задавал?! Понятно, что управляемое колесот всегда лучше… Но всё же вопрос есть… Вариант, что будет на кочках самопроизвольно поварачиваться (возможно), но рулёшка большим хвостом всё же будет присутствовать.

yri

Я думаю такая схема будет работать только на идеальной ВПП а вот на кочках модель скорей всего будет “стабилизироваться” в самых причудливых
направлениях. Хотя нужно пробовать.

Barim
Aleksey_frcd:

Тогда зачем я вопрос задавал?! Понятно, что управляемое колесот всегда лучше… Но всё же вопрос есть… Вариант, что будет на кочках самопроизвольно поварачиваться (возможно), но рулёшка большим хвостом всё же будет присутствовать.

рулежка хвостом будет присутствовать, но только на асфальтовой впп, которую желателно будет подметать от камешком перед взлетом и посадкой.

bn2j

когда большая авиация переходила на носовые стойки вместо хвостового колеса, столкнулись с таким явлением как “шимми”, т.е. самопроизвольными колебаниями стойки. так что в эту схему надо еще как минимум амортизатор ставить.

Aleksey_frcd
bn2j:

когда большая авиация переходила на носовые стойки вместо хвостового колеса, столкнулись с таким явлением как “шимми”, т.е. самопроизвольными колебаниями стойки.

Речь идёт о каких колебаниях: вертикальные или вправо, влево?!

Wasja

Недавно купил убирающееся шасси для самоля в 4 кг. Там есть центрирующая пружинка на передней стойке, управление тоже предусмотрено. Пружинка слабенькая, наверное для центрирования в убранном положении.

Тягу на серву от передней стойки часто делают пружинящей или с амортизатором.

Если переднюю стойку не нагружать, то и положение колеса при встрече с камнями будет не очень критично (да и от земли отрываться будет легче).

Aleksey_frcd
Wasja:

Если переднюю стойку не нагружать, то и положение колеса при встрече с камнями будет не очень критично (да и от земли отрываться будет легче).

Выслушав все “претензии” решил сделать стойку фиксированной. Спасибо за комментарии…