Мини-пенолеты
Вырезал консоли. 42г вместе, без лонжерона. Проложу подрезанную линейку до стоек шасси. Или стеклотекстолит 0.5мм.
Уже немного похоже. 😉
Класс! Чет я упустил из виду: размер “доры” какой?
О, Олег, привет!
1\13 масштаб с немного увеличенным размахом.
снизить вес самоля на 40-50грамм
А с центровкой срастётся?
p.s.Фото классное
вопрос, конечно, интересный… 😉
обязано срастись. акк сверху двига вперед до передней стенки капота. Я же, как ты советовал, оставил место и возможность монтажа акка над мотором. В любом случае надо пробовать. Покрасил, поставил магниты крепления крышки бат. отсека, мотораму сделал новую, вроде больше ничего не делал, а полётный вес улетел с 340 до 370 грамм!
Юра, ты как опытный дороводитель подскажи какую центровку закладывать?
Ага блин, опытный. У меня от доры только крыло и заднее оперение остались. Посмотрю вечером, мож на крыле ЦТ нарисовал был.
Ну кто ж знал что столб с проводами вырастет перед самолем?😉
Во прикидываю насколько литров здоровье убавить? Литровая бутылка очень уж близко по диаметру, или полтарушка или двушка нужна будет на капот.
Юра, крышка отсека сверху была? Акк лежал сверху на внутренней коробке или в ней?
Акк лежал у моего на “нижней” полке, т.к. я переделывал под пирамидку LiIon, а не плоские ЛиПо. По плану ЛиПо вставлялись в пенал. Сверху крышку я приспособил от FW-190a (parkzone), впереди на шарнире, сзади магнит. Optimist предлагал засовывать акку через кабину в пенал.
Капот выдул из 2мм потолочки феном и покрыл тонким 20гр/м² стеклом на смоле, экономия в весе однако.
Тут капот видно:
rcopen.com/forum/f81/topic93055/23
Посмотрел, классно!
интересна разница в весе капотов из бутылки и клееного из стекла.
А я собрался акк снизу закладывать в пенал, сделать там трамплин вниз, что-то крышки получаются не очень, не хотелось бы портить вид сверху;), к тому же по чертежу ниже выхлопных патрубков имеется стык крышек капота. Вот не ослабит ли эта прорезь носовую часть? Да и акк будет лететь в землю, а не “куда-то вверх выше двигателя”…
На элерон по серве. Высота профиля небольшая, думаю сместить сервы к фюзеляжу и короткими боуденами прокинуть управление.
А зачем по серве на элерон? А почему Вы не делаете так же как на УТ-2? Можно было бы сэкономить несколько грамм… или я не прав?
На УТ-1 применены торсионы. Длина торсионов для фв190 получится по 25см, длина спицы, вес спицы, по моим весам, 8грамм, прибавить сюда еще пружинистость - зачем мне это надо? Серва (5г) даже с учетом удлинения шлейфов будет весить примерно столько же, а люфтить вся конструкция будет гораздо меньше, делать одну машинку и боудены на элероны - не всегда получается легкий ход, мой мессер из-за этого и пострадал…
Прошу прощения, я не про торсионы, а про вот такую схему rcopen.com/files/000000000000000000000000 Чем она-то плоха?
А, так это на миг3 такой вариант! Ну тоже неплохой кстати. На миге и сушке работают отменно. Хочу всё-таки попробовать полетать с флаперонами, поэкспериментировать на взлете-посадке, а тут только две сервы надо…
ЦТ был у моей 50мм от передней кромки.
Капот весит около четырёх грамм некрашеный.
Спасибо, Юра, буду ориентироваться. По задумкам, акк будет над ЦТ. Вот реально стОит задуматься над вставлением акка через кабину…
Пришел акк 2х1000, с имеющимся движком ЦТ и-16 сдвинулся на 5мм назад, это в район 25%, жду мотор.
Обтянул крыло “Доры” калькой, поставил две машинки НХТ500, сделав новые шлейфы из плоского компутерного шлейфа, лонжерон из 0.5мм стеклотекстолита, по 230мм в каждую сторону, под стойки шасси прямоугольники из фанеры 3мм вклеенные впритык к лонжерону на яхтенном полиуретановом лаке. Стойки сделаю из велоспиц, с колечком для подпружинивания, на самой площадке крепления сделаю с ломающимся предохранителем.
Крыло в сборе 60г.
Теперь самое интересное - зализы, обтяжка фюзеляжа, а потом покраска… Самая красота… 😉
(Обтянул крыло “Доры” калькой) поделитесь технологией обтяжки калькой у меня на больших поверхностях складки образовались или надо полосками клеить? обтягивал бумагой от упаковки обуви 😦
Кальку небольшими прямоугольниками клею.Потом шкурка и сверху жидким акриловым лаком и опять шкурка.
Консоль оклеиваю одним куском, именно калькой и вот почему.
Столешница, на ней отрезаю и поролонкой смачиваю бумажную заготовку с обеих сторон. Без клея. После этого полосочками ПВА на консоль, пальцем или шпателечком быстренько разношу тонким слоем по поверхности, если поверхность большая, вместо шпателя растираю клей мокрой поролонокой. Потом, бум. заготовку переношу на консоль, с корня начинаю шпательком приглаживать веером, у меня оставшаяся лопасть жвс винта 7-3.5 или пластиковой карточкой, от корня по центру к кромкам разглаживаю, выдавливая воздух, где-то после трети размаха начинается попытка бумаги образовать складки “по длине”, подрываю, прохожу кусочек по длине, посередине, и от этого участка веером к кромкам гоню воздух, потом на двух третях повторяю. Вот так постепенно разгоняю. Но есть мысль, на след. аппарате, даст Бог, попробую несколько по-другому. Сначала наклеить полосу на переднюю кромку и на заднюю, неширокими полосками, а потом верх и низ бросить остальное. И самое главное клеить надо обе поверхности с мин. разрывом по времени. Клеил на сушку сначала низ, потом верх, повело крылло и не очень просто избавиться от изгиба.
Ну и касательно именно кальки. Намаченная поролонкой, если ее не тереть достаточно хорошо выдерживает разглаживание по поверхности, папироска, при ее более легком весе(мечта!), после хорошего размачивания не разгладить - расползается…
Швы надежно удалить не получается. таки остаются минимум микроступеньки.
Дообтянул
Сарделька…
Поставил на колеса, пока не на штатное крепление, так для вдохновения…