Мини-пенолеты
Прошу прощения, я не про торсионы, а про вот такую схему rcopen.com/files/000000000000000000000000 Чем она-то плоха?
А, так это на миг3 такой вариант! Ну тоже неплохой кстати. На миге и сушке работают отменно. Хочу всё-таки попробовать полетать с флаперонами, поэкспериментировать на взлете-посадке, а тут только две сервы надо…
ЦТ был у моей 50мм от передней кромки.
Капот весит около четырёх грамм некрашеный.
Спасибо, Юра, буду ориентироваться. По задумкам, акк будет над ЦТ. Вот реально стОит задуматься над вставлением акка через кабину…
Пришел акк 2х1000, с имеющимся движком ЦТ и-16 сдвинулся на 5мм назад, это в район 25%, жду мотор.
Обтянул крыло “Доры” калькой, поставил две машинки НХТ500, сделав новые шлейфы из плоского компутерного шлейфа, лонжерон из 0.5мм стеклотекстолита, по 230мм в каждую сторону, под стойки шасси прямоугольники из фанеры 3мм вклеенные впритык к лонжерону на яхтенном полиуретановом лаке. Стойки сделаю из велоспиц, с колечком для подпружинивания, на самой площадке крепления сделаю с ломающимся предохранителем.
Крыло в сборе 60г.
Теперь самое интересное - зализы, обтяжка фюзеляжа, а потом покраска… Самая красота… 😉
(Обтянул крыло “Доры” калькой) поделитесь технологией обтяжки калькой у меня на больших поверхностях складки образовались или надо полосками клеить? обтягивал бумагой от упаковки обуви 😦
Кальку небольшими прямоугольниками клею.Потом шкурка и сверху жидким акриловым лаком и опять шкурка.
Консоль оклеиваю одним куском, именно калькой и вот почему.
Столешница, на ней отрезаю и поролонкой смачиваю бумажную заготовку с обеих сторон. Без клея. После этого полосочками ПВА на консоль, пальцем или шпателечком быстренько разношу тонким слоем по поверхности, если поверхность большая, вместо шпателя растираю клей мокрой поролонокой. Потом, бум. заготовку переношу на консоль, с корня начинаю шпательком приглаживать веером, у меня оставшаяся лопасть жвс винта 7-3.5 или пластиковой карточкой, от корня по центру к кромкам разглаживаю, выдавливая воздух, где-то после трети размаха начинается попытка бумаги образовать складки “по длине”, подрываю, прохожу кусочек по длине, посередине, и от этого участка веером к кромкам гоню воздух, потом на двух третях повторяю. Вот так постепенно разгоняю. Но есть мысль, на след. аппарате, даст Бог, попробую несколько по-другому. Сначала наклеить полосу на переднюю кромку и на заднюю, неширокими полосками, а потом верх и низ бросить остальное. И самое главное клеить надо обе поверхности с мин. разрывом по времени. Клеил на сушку сначала низ, потом верх, повело крылло и не очень просто избавиться от изгиба.
Ну и касательно именно кальки. Намаченная поролонкой, если ее не тереть достаточно хорошо выдерживает разглаживание по поверхности, папироска, при ее более легком весе(мечта!), после хорошего размачивания не разгладить - расползается…
Швы надежно удалить не получается. таки остаются минимум микроступеньки.
Дообтянул
Сарделька…
Поставил на колеса, пока не на штатное крепление, так для вдохновения…
Валера, а чем Вы шпаклюете? На фотках вроде видно, или я ошибся?
Финишная сухая шпаклевка на ПВА.
Получил на почте новый движок.
42г вес вместо 39 на сайте.
Составил такой “стенд”.
Двухлопастной винт 9х7, 2банки - 440г, 3 банки 650г, но винт сильно флаттерит после тяги в 450грамм.
3-х лопастной, 8х4, 2 банки - 350г, 3 банки - 670г.
Ток мерять нечем кроме кетайского тестера с проводами сечения 2.5мм вместо штатных. 250г - 5А на двух банках и 2-х лопастнике 9х7.
На 3 банках, 2 лопасти: 300г - 4.5А, 450г - 8.7А.
То же, 3 лопасти: 200г - 2.5А, 300г - 4.15А, 500г - 7.85А, 600г - 10А.
Обороты тем более не померял, к сожалению, хотя уж год как лежит самопальлный сервотестер-тахометр не собраный и прога написана, а что-то не легло…
Буду ставить на Дору этот движок. на и-16 опасаюсь за центровку.
К облёту готов!!!
Horrido! 😃
Слетал.
Центровка оказалась задней, пришлось для пробных полетов догружать нос.
Двух баночный+ 2-х лопастной вариант я не понял… Тяги в полтора раза,а как-то не летится, наверно из-за центровки не успел разобраться.
3 банки+3 лопасти, налетал на 1Ач минут 9, летает от “почти пешком” до метров 10 в сек., шаг маленький у винта, больше не разгоняется.
Бочка на расходах±30град. меньше секунды. По РВ отклонения ±20град. - не петля, а переворот через хвост, тоже из-за центровки.
В общем загружать акк через кабину не буду, центровку надо сдвигать вперед, прорежу люк впереди-снизу, как раз там есть шов на расшивке оригинала.
В последнем полете на посадке, постарался пройти все стадии посадочного процесса, почти получилось, тут вдруг выскакивает пень… Упорол крылом, вот не хотел ниши под шасси прорезать, пень помог, вырвал нефиговый кусок пены из крыла, сейчас буду заделывать…
Заделал дыру, Поставил на колеса, только наверно велоспицы неподходящий материал, колышется конструкция как живая…
На капот подошла бутылка 1л от газировки, намного обработал переднюю часть. полностью фонарь выдавить не получается. Козырёк выгну отдельно, форма очень простая, а сдвижную часть уже отформую на болванке. Кок подошел от метрового як55.
В честь и в ознаменование, купил себе новый аэрограф. "Миол"80-897.
Старым аэром бросил фон по-верху.
Валера, пора уже пилотов сажать в кабины 😁, качество самолетов позволяет
Надо на бОльший размер переходить, а там конечно с пилотом, в полный рост, по-взрослому.
Сейчас только “бюст на родине героя” 😉
Выдавил сдвижную часть фонаря, сделаю еще бронезаголовник и надо “пилота” вырезать, негоже самолю без пилота…
Пройдусь еще по вариантам окрасок.
Но это уже попозже, сейчас надо попраздновать, ДР всё-таки мой… 😉