Мини-пенолеты

torex777

Кальку небольшими прямоугольниками клею.Потом шкурка и сверху жидким акриловым лаком и опять шкурка.

valera_o

Консоль оклеиваю одним куском, именно калькой и вот почему.
Столешница, на ней отрезаю и поролонкой смачиваю бумажную заготовку с обеих сторон. Без клея. После этого полосочками ПВА на консоль, пальцем или шпателечком быстренько разношу тонким слоем по поверхности, если поверхность большая, вместо шпателя растираю клей мокрой поролонокой. Потом, бум. заготовку переношу на консоль, с корня начинаю шпательком приглаживать веером, у меня оставшаяся лопасть жвс винта 7-3.5 или пластиковой карточкой, от корня по центру к кромкам разглаживаю, выдавливая воздух, где-то после трети размаха начинается попытка бумаги образовать складки “по длине”, подрываю, прохожу кусочек по длине, посередине, и от этого участка веером к кромкам гоню воздух, потом на двух третях повторяю. Вот так постепенно разгоняю. Но есть мысль, на след. аппарате, даст Бог, попробую несколько по-другому. Сначала наклеить полосу на переднюю кромку и на заднюю, неширокими полосками, а потом верх и низ бросить остальное. И самое главное клеить надо обе поверхности с мин. разрывом по времени. Клеил на сушку сначала низ, потом верх, повело крылло и не очень просто избавиться от изгиба.
Ну и касательно именно кальки. Намаченная поролонкой, если ее не тереть достаточно хорошо выдерживает разглаживание по поверхности, папироска, при ее более легком весе(мечта!), после хорошего размачивания не разгладить - расползается…
Швы надежно удалить не получается. таки остаются минимум микроступеньки.

valera_o

Дообтянул

Сарделька…
Поставил на колеса, пока не на штатное крепление, так для вдохновения…

torex777

Валера, а чем Вы шпаклюете? На фотках вроде видно, или я ошибся?

valera_o

Получил на почте новый движок.
42г вес вместо 39 на сайте.
Составил такой “стенд”.

Двухлопастной винт 9х7, 2банки - 440г, 3 банки 650г, но винт сильно флаттерит после тяги в 450грамм.
3-х лопастной, 8х4, 2 банки - 350г, 3 банки - 670г.
Ток мерять нечем кроме кетайского тестера с проводами сечения 2.5мм вместо штатных. 250г - 5А на двух банках и 2-х лопастнике 9х7.
На 3 банках, 2 лопасти: 300г - 4.5А, 450г - 8.7А.
То же, 3 лопасти: 200г - 2.5А, 300г - 4.15А, 500г - 7.85А, 600г - 10А.
Обороты тем более не померял, к сожалению, хотя уж год как лежит самопальлный сервотестер-тахометр не собраный и прога написана, а что-то не легло…
Буду ставить на Дору этот движок. на и-16 опасаюсь за центровку.

valera_o

Слетал.
Центровка оказалась задней, пришлось для пробных полетов догружать нос.
Двух баночный+ 2-х лопастной вариант я не понял… Тяги в полтора раза,а как-то не летится, наверно из-за центровки не успел разобраться.
3 банки+3 лопасти, налетал на 1Ач минут 9, летает от “почти пешком” до метров 10 в сек., шаг маленький у винта, больше не разгоняется.
Бочка на расходах±30град. меньше секунды. По РВ отклонения ±20град. - не петля, а переворот через хвост, тоже из-за центровки.
В общем загружать акк через кабину не буду, центровку надо сдвигать вперед, прорежу люк впереди-снизу, как раз там есть шов на расшивке оригинала.
В последнем полете на посадке, постарался пройти все стадии посадочного процесса, почти получилось, тут вдруг выскакивает пень… Упорол крылом, вот не хотел ниши под шасси прорезать, пень помог, вырвал нефиговый кусок пены из крыла, сейчас буду заделывать…

valera_o

Заделал дыру, Поставил на колеса, только наверно велоспицы неподходящий материал, колышется конструкция как живая…
На капот подошла бутылка 1л от газировки, намного обработал переднюю часть. полностью фонарь выдавить не получается. Козырёк выгну отдельно, форма очень простая, а сдвижную часть уже отформую на болванке. Кок подошел от метрового як55.

valera_o

В честь и в ознаменование, купил себе новый аэрограф. "Миол"80-897.

kvn543

Валера, пора уже пилотов сажать в кабины 😁, качество самолетов позволяет

valera_o

Надо на бОльший размер переходить, а там конечно с пилотом, в полный рост, по-взрослому.
Сейчас только “бюст на родине героя” 😉
Выдавил сдвижную часть фонаря, сделаю еще бронезаголовник и надо “пилота” вырезать, негоже самолю без пилота…
Пройдусь еще по вариантам окрасок.
Но это уже попозже, сейчас надо попраздновать, ДР всё-таки мой… 😉

kvn543

Поздравляю от всей души! С удовольствием слежу за Вашей темой, мастерство, изобретательность и упорство на высоте! 😃 😃

valera_o

А с коком ваще пипец!😉 И чего раньше мне Дора не нравилась?

Может завтра докрашу, теперь есть “модный” аэр, буду отрабатывать приемы работы, давно хотел попробовать.
Для симметрии теперь надо НАШ самоль делать.
Вот подумываю сделать САМ-13, в 1\12.

Brik

и от меня тоже с прошедшим! красота получается не описуемая!

valera_o

А то… Юр, сам удивляюсь, красивый самоль, вот видишь, стоит заняться и проникаешься историей самоля, и понимаешь его красоту через процесс создания… Свои слова, что “не легенда-самолёт”, беру обратно. Красив, и что характерно,СНАРЯД, ничего лишнего, именно истребитель, без лишних слов… Наверно поэтому военные самоли меня привлекают.
Пройдет время и может создам КОПИЮ, пока, конечно это “эскиз к вокалу”(с)…
“БУДЕМ ЖИТЬ, РЕБЯТА!”(с)

valera_o

Мужики, я в трансе… Что значит “нормальный” аэрограф!!!
Первый слой покраски снизу, в один заход, без дрочни с регулировкой…

Просто ПЕСНЯ… Но это только общая окраска… Детали рисовать надо еще учиться и учиться…
К сожалению, расшивку не обещаю… Задумка была ВЗЛЁТ-ПОСАДКА…
А уже 41… Ёлы-палы… Не молодеем… Итоги чиста подвёл… 29 самолей за 3 года. Не претендуя, на КОПИЙНОСТЬ, но всё же… Самым первым был ВЖИК, потом як55, пайпер и понеслась… Летающие “палки” не привлекают, хоцца похожести на реально существовавшие аппараты, но терпения на КОПИИ пока не хватает. Буду работать в этом направлении сколько Бог даст сил и времени… Раз уж в мои руки попадает пенопласт, так лучше его пустить на самоли…