Мини-пенолеты

valera_o

Шасси убирать не буду. Пока не планирую.
Набор + корочки = 32грамма.

torex777

Теперь я понимаю, почему Вы занялись постройкой мини-пенолетов!
С такой скоростью постройки как у Вас, никакого ангара не хватит!😊
А если формовать корочку с хвостовым-вертикальным оперением!?(гдето
видел на форуме).

valera_o

На мессер делал с килем. Отлично получается. А в от на “сушке” не получилось. Вот теперь думаю, а чего не стал делать киль на “фоке”?

torex777

Доделал чертежи и-16 (1/20), только без разверток обшивки,
увидел на башне ретракты по 3,5 грамма, может попробовать!😃

valera_o

Есть бетонка или асфальт без выбоин? Иначе заводиться не стоит даже с неубирающимся шасси. Диаметр колес не позволит ни разогнаться, ни сесть. Колёса, стойки, да к 2х3.5грамма ретрактам понадобится серва, хорошо если пятиграммовой хватит, а то придется 9г ставить. Площадь крыла около 6дм кв. будет не просто “пуля”, а бешеная пуля.
На чертеже нет чувства реального размера. Я как сделал и16 в 1\20, вообще не думал, что будет летать, очень уж маленький, а тут еще шасси, нет не могу представить…
Вот чтоб было представление насколько маленький самик, даю фото.

torex777

НдА! Уговорил, с шасси заморачиваться не буду!))
Я смотрю хвостовое оперение даже не профилировано? А я на Мессере мучался, обтачивал!))

valera_o

Просто плоские пластины, на мессере и и185 тоже плоские, на хе100 и миге, “утёнке” уже обтачивал. Особой разницы нет, разве что “эстетика”…😉
И обтягивать начал с хейнкеля, до него - просто полоска скотча по передней кромке крыла.

torex777

Доделал кабину месссера, с низу его пока не закрывал, поставлю рв с движком, тогда закрою.Нашел кальку, если за 120г с аппай перевалю, обклеивать не буду,
так покрашу!Благо жена занимается наращиванием ногтей (краски акриловой хватает)!😁

valera_o

Если не оклеивать краска ложится не очень… Шероховатость пены вылазит, причем там, где нешлифованная поверхность, краска будет пытаться собраться в капли, а где шлифованная, там ворса подымется… Как вариант, сначала очень тонким слоем акрилового лака, шлифовка нулёвкой, а уже потом покраска и снова нулёвкой, аккуратненько.

valera_o

Тяги надо всего грамм 400, а старый на трёх банках дает более 800. Новый более легкий и оборотистый(www.hobbycity.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=5354), с него на 2 банках можно будет снять грамм 350-400 и снизить вес самоля на 40-50грамм.
Кадр из последнего полёта.

valera_o

Вырезал консоли. 42г вместе, без лонжерона. Проложу подрезанную линейку до стоек шасси. Или стеклотекстолит 0.5мм.

Уже немного похоже. 😉

olegtur77

Класс! Чет я упустил из виду: размер “доры” какой?

valera_o

О, Олег, привет!
1\13 масштаб с немного увеличенным размахом.

boroda_de
valera_o:

снизить вес самоля на 40-50грамм

А с центровкой срастётся?

p.s.Фото классное

valera_o

вопрос, конечно, интересный… 😉
обязано срастись. акк сверху двига вперед до передней стенки капота. Я же, как ты советовал, оставил место и возможность монтажа акка над мотором. В любом случае надо пробовать. Покрасил, поставил магниты крепления крышки бат. отсека, мотораму сделал новую, вроде больше ничего не делал, а полётный вес улетел с 340 до 370 грамм!
Юра, ты как опытный дороводитель подскажи какую центровку закладывать?

boroda_de

Ага блин, опытный. У меня от доры только крыло и заднее оперение остались. Посмотрю вечером, мож на крыле ЦТ нарисовал был.

valera_o

Ну кто ж знал что столб с проводами вырастет перед самолем?😉
Во прикидываю насколько литров здоровье убавить? Литровая бутылка очень уж близко по диаметру, или полтарушка или двушка нужна будет на капот.
Юра, крышка отсека сверху была? Акк лежал сверху на внутренней коробке или в ней?

boroda_de

Акк лежал у моего на “нижней” полке, т.к. я переделывал под пирамидку LiIon, а не плоские ЛиПо. По плану ЛиПо вставлялись в пенал. Сверху крышку я приспособил от FW-190a (parkzone), впереди на шарнире, сзади магнит. Optimist предлагал засовывать акку через кабину в пенал.
Капот выдул из 2мм потолочки феном и покрыл тонким 20гр/м² стеклом на смоле, экономия в весе однако.
Тут капот видно:
rcopen.com/forum/f81/topic93055/23

valera_o

Посмотрел, классно!
интересна разница в весе капотов из бутылки и клееного из стекла.
А я собрался акк снизу закладывать в пенал, сделать там трамплин вниз, что-то крышки получаются не очень, не хотелось бы портить вид сверху;), к тому же по чертежу ниже выхлопных патрубков имеется стык крышек капота. Вот не ослабит ли эта прорезь носовую часть? Да и акк будет лететь в землю, а не “куда-то вверх выше двигателя”…
На элерон по серве. Высота профиля небольшая, думаю сместить сервы к фюзеляжу и короткими боуденами прокинуть управление.

Dr_On

А зачем по серве на элерон? А почему Вы не делаете так же как на УТ-2? Можно было бы сэкономить несколько грамм… или я не прав?

valera_o

На УТ-1 применены торсионы. Длина торсионов для фв190 получится по 25см, длина спицы, вес спицы, по моим весам, 8грамм, прибавить сюда еще пружинистость - зачем мне это надо? Серва (5г) даже с учетом удлинения шлейфов будет весить примерно столько же, а люфтить вся конструкция будет гораздо меньше, делать одну машинку и боудены на элероны - не всегда получается легкий ход, мой мессер из-за этого и пострадал…