Мини-пенолеты

kvn543

Валера, мотогондолы еще как-то подкрепляться будут? К крылу 😁

valera_o

передняя кромка будет проходить насквозь через фанерные щеки, и набор корпусов мотогондол будет из бальзовых реек. Рука тянется подкосы поставить между низом фанерного" ящика" и вторым лонжероном…

kvn543

Окошко под переднюю кромку в фанерных щеках видел, но сбила с толку пенопластовая нервюра (у нее носик уже вроде заострен)

valera_o

Вырезал из утеплителя концевые секции. Несколько неправильно получилось. Для такого сужения крыла обычно режу от лобика до 30% и от хвостика до тех же 30% дорезаю, потом "гребешок сошлифовываю. Тут же получилось небольшое углубление по месту стыка резов. Прошлифовал, но таки придется шпаклевать.
Как для меня размах большой, всё-таки 1300, как там ни крути, а уже немаленький. “страшно, аж жуть…” (с) 😉

8 days later
valera_o

Немного поделал ТИС.Обшиты носки средних секций, начал делать зализы.

Никак не доберусь до монтажа шасси.

valera_o

Немного поделал шасси. Стойки паяные из таких элементов.

На стойках

После монтажа серв шасси, вклею нервюры и обошью.

Александр_ВВ

не слабоваты крепления оси колеса ?
или к ним тоже будешь паять ось ?

valera_o

Да, ось колеса будет паяться. И будет перемычка чуть ниже оси вращения стойки, на вилке есть второе отверстие, как раз для этой перемычки.

valera_o

Зализы ТИСа, без особых сложностей, такие зализы - лёгко! 😉


И общий вид

Крыло съёмное, переходы зализов в крыло конечно получаются так себе, ну например по сравнению с И-16.

crafter

Ого, только сейчас ощутил его могущественность, красавец, а какая хорда, мням. Валерий, вы нагрузку уже прикидывали?

valera_o

Хорда по оси фюза 300мм, по законцовке - 70мм. Размеры и площадь крыла почти как у мига 1\8 😉, 27дм у мига и 24 у ТИСа.
Вылетел с весом за кило. 550г только двойной комплект мотор-батарея-регулятор. 😦
Нагрузка около 45-50г\кв.дм.
Доделал зализы крыла, теперь вплотную надо заняться обтяжкой.

Dr_On

А что там на фотке с И-16 за корочки такие пенопластовые сзади? У вас там маленький авиазавод в квартире? 😃

valera_o

Сзади, типа склад болванок для “оптимизма”. 😉

valera_o

Попытка внаглую"сочетнуть" бальзу и пену на поверхностях крыльев и оперения, при “мокрой” обтяжке, дала отрицательный результат, скорее всего хотелось всего и сразу, без особых умственных затрат… Поясню. Если для обтяжки использовать скотч - наверно вопросов не будет, но при “мокрой” обтяжке, будь то калька или папироска на разведенном ПВА - ведет бальзу немилосердно, надо снова замачивать и прикладывать “шины”, как при переломах, чтобы как-то остановить выгиб бальзовых планок. 😦
Вот как вариант - бальзосодержащий каркас, по нему пена на Драконе или Титане, а поверх них - бумага на водяном клее или лаке, пример - каркас ТИСа или МиГа.
Оперение ТИСа пробовал сделать как сочетание пенного лобика и набора и обшивки остальной части из бальзы … Отвратно просто… 😦 Ни нитрой, ни водяным лаком-клеем не сделаешь нормально…
Как другой вариант - пенный каркас, а поверх него бальза, обтяжка бальзы на нитролаке, не пробовал…
Вариант обтяжки на эпокси, заказал стекло 18г\кв. дм, попробую на смоле.
В общем проблема сочетания именно при смешанной поверхности обтягивания в применении водных или нитро клеев или лаков, красок для покраски.
Конечно, сочетание даст хороший простор для реализации, вот сейчас думаю делать нижнюю часть капота для ТИСа из пены на эпокси. Крепление - на магнитах, ну просто глупо не вклеить туда бальзу. Тут сочетнется хорошо, с обтяжкой на смоле проблем нет, а вот верхняя часть капота, гондола, вот там стекла не будет, бальза будет вклеена как основа для приклейки магнита, а потом заподлицо с магнитом будет брошена пена, обтяжка - бумага на ПВА.
Или вот щитки, из бальзы и из пены. На МиГе и на ТИСе, пенные и бальзовые соответственно. На ТИСе более приближенные к оригиналу, но что с ними делать сейчас - вопрос. Эмалита нет, просто покрыть нитролаком - как оно будет по поверхности прочным, да и добавить жесткости на кручение не помешало бы. На МиГе, пенные, тоже не всё устраивает, во-первых, толстая пена, 2мм, тоньше - просто вообще “сопли”, обтяжка, с одной стороны хотя и не ведет фатально, но немного изгибает. Зато есть плюсы во влагоустойчивости, относительно конечно… Вот так и думай куда податься… Разные лючки, ниши на пене - очень сложно оклеить бумагой, без оклейки - “мохнатый” край, да и красится обтянутая поверхность и голая пена по-разному… Зато можно зализы гнуть ОЧЕНЬ, и без стекла на смоле. Надо разживаться деньгами и переходить на бальзу… ;)Или остановиться на четверть-копиях из пены…
“Жить захочешь, еще не так раскорячишься…”(с)

Сокол

Здравствуй Валера!!!
Очень красиво и аккуратно у тебя выходит, молодец!!!
подскажи а тягу силовой установки уже замеряли? какие винты будут стоять, трёх лопостные как в посте 633, какой у них диаметр/шаг? о-очень интересно!!!

AlexRG

Валера,доброго времени! Получается все у тебя просто отлично, а о производительности труда я вообще молчу.Тоже заказал себе на Хобисити тончайшую стеклоткань 18 г\кв.м.Только думаю, что для нее смола будет слишкоим грубо. Есть мысль попробовать по бальзе двухкомпонентным акриловым автомобильным лаком. Раньше гоночные кордовые крылья крыли тонким стеклом на химолаке (Новомосковский. с отвердителем, но дюже вонючий он).А этот акриловый может быть самое оно. Запах не сильный, отверждение быстрое и покрытие дает стойкое, разбавляется специальным разбавителем. Только бальзу перед этим чем-то типа лака для волос или чего-нибудь безводного лучше сбрызнуть,закрыть поры. иначе насосет лака немерянно и вес прибавит существенно.Также к бальзовому каркасу потолочку очень классно клеить не Титаном, а осаженной нитрометаном или спиртом монтажной пеной( брать качественную, профессиональную под пистолет). Выдавил в стакан, осадил каплей нитрометана, получилась янтарная жидкость типа меда. Намазал каркас, чуть увлвжнил панель потолочки и под нагрузку. Клеит отлично, зазоры заполняет и вес мизерный.Удачи.

valera_o

По движкам, тягу пока не меряли, кетайцы обещают больше килограмма.
Винты пока 9х4 и 8х4 трехлопастные, разносторонние, батареи 3х1300. Если кетайцы “преувеличивают” мощность 😉, то думаю грамм по 800 таки удастся снять. Как бы и этого не было многовато.
Лёша, как лак называется и в какой сети строймагазов он есть, ну чтоб искать как-то более целенаправленно? Обычным акриловым лаком как-то не очень, не липкий он, не держит ткань на сгибах, а вот 2-х комп. я бы попробовал.
Для клейки стыков применил “яхтный” лак или клей, полиуретановый, тож слегка пенится, хорошо заполняет щели, набрал в шприц из него и наношу, потом выход шприца проволкой заткнул и нормально до следующего раза.
Сегодня обтянул калькой центроплан, заклеил два штырька спереди крыла для фиксации в фюзе. Сам фюзеляж обтягиваю кусками, сейчас надо посадочное место для крыла обтянуть, чтоб не повело на кромках зализов, надо чтоб их слегка вниз повело, щель с крылом будет меньше.

Сокол

Валер, такой лак,я думаю, должен быть на Героев труда на круглом рынке, там авто ряды есть.
Завтра рано утром там буду поспрашиваю, было бы не плохо еслиб AlexRG уточнил название…

v_b

Валер, принимай в свои ряды:

Brik
v_b:

Валер, принимай в свои ряды:

ого! зачётно! просто класс! а можно чуть подробнее про так сказать процесс изготовления данного чуда?