Строю свой первый биплан из пеноматериала.
Хотя сам не являюсь сторонником ЕРР, но этот аппарат - впечатлил! Браво, Кирилл!!! ИМХО, достойный ответ "Hacker Models"у! Удачи и мягких посадок! С наступающим Новым Годом!
Спасибо!
Итак - сегодня днем был облетан на “Буревестнике”
Долго бился с центровкой, не мог понять что с самолетом - летик криво, фигуры не делает, тяги мало… После 2 акков понимание пришло - регулятор не откалиброван (давал в пол-газа), центровка ДИКО передняя. Догруз хвоста на 20 г дал чумовой результат. Меня и Лелика впечатлило и порадовало.
Итого: Точно не хуже бульдога, зуума, и прочх “мскопозитов и хакеров”, летает прикольно, читается в небе отлично, акробатика приличная, шасси заслуживают твердую пятерку! 😉 Насколько лучше их - покажут полеты в первых числах 😁 Жаль что вошли во вкус на последнем акке. Ну и то хорошо.
Кина пока нету, может снимем чего 1-го января…
Вот блин, а я всегда считал что под это дело какие ниубудь специальные винты идут. Это сколько же я денег мог сэкономить…
А шасси просто в крыло врезаны, или в какой силовой элемент? Не вырвет?
Толщина текстолита какая? Нет фото шасси до их установки?
- много 😉 С резинкой винт живет дооолго, главное морковок не делать 😉
Сегодня правда у меня слетала цанга 2 раза, в попытках сделать “водопад”… Байп плюхался быстрее, чем жужжал винт по небу, поэтому ни разу его не потерял. У меня там другая заморочка - цанга эта одевается только на вал, а крепеж у меня “обратный”, т.е. пришлось выстукивать вал мотора на другую сторону. Смог вытащть его на 5мм, что притык для цанги. Надо будет ее вообще на смолу посадить, а то так и будет вылетать. - Шасси просто вклеены. Но площадь склейки - по сути равна хорде крыла без элеронов… Т.е. там сидит все очень прочно…
- Текстолит - фик знает. чуть меньше миллиметра. Под рукой был 3 ли 4мм, который просто “расслоил” на тонкие листы. Не знаю, вкурсе , нет (Лелик мне подсказал) - ножем его раскалываешь на нужную толщину в уголке, и потом плоскогубцами силой отрываешь слой… Так можно сделать пластину любой толщины.
- Фото вот:
Суть в том, что это всю настолько гибко и упруго, что прощает даже серьезные шмяки. Я сегодян поймал отсечку и хлопнулся плашмя с метров 4… Пофигу.
У Лелика пару сезонов назад была Ара (от Потенски) - идея свиснута оттуда. Как мы ее только не прикладывали об полосу! Стойкам - все по барабану…
А гавное, что до идиотизма просто все делается… У меня на все про все ушло минут 7… Резал прямо “из головы”, на глазок. Ну, с поправкой на алмазный отрезной диск и 100-ваттный проксон… Лобзиком это пилить можно дого 😉
эээ… к фотографии… пазы в стойках вырезаны под “нитку-лонжерон”, чтоб ее не разрезать. Заодно и к ней прихватываются…
фсе… доделал.
Поздравляю.
Теперь ты моделист строитель, а не испытатель АРФов 😃
Поздравляю.
Теперь ты моделист строитель, а не испытатель АРФов 😃
Т.е. бальза и киты не считаеццо?😆
Всех с Наступившим!!!
Кирилл, ждем видео испытаний))
это как оно так?
А вот так. Стойка должна была быть прямоугольной в сечении. Ей зачем-то придали якобы аэродинамические формы, но тем самым практически лишили необходимой упругости. Посадки она держит, но на 20 кил живого веса ее упругости маловато. Разъезжаетсо.
Т.е. бальза и киты не считаеццо?😆
С чьих-то планов нарезаная бальза и киты не считаются. Нужно, чтоб модель сначала в твоей голове родилась, а не детальки склеил и всё, уже моделист-конструктор. 😁
Дык… этот тоже не в моей голове. Чертежи из 3Д-батикс-а. Правда, их уже не узнать на этом самолете 😉. А частично из головы у меня бальзовый фан “Корнхоллио” летом полетел. Было крыло, остальное дорисовал… 😂
Хотя не знаю. Никогда не ставил себе цель сконструировать самолет, мне домов рисовать хватает. Я вообще больше “летатель”, и нисколько этого не стесняюсь. Хотя, было дело, сделал несско чертежей, но руки их воплощать так и не доходили… У тут просто надо было кудато пену потратить…
ЗЫ. Щас Лелику будем что-нить ваять, он там нарисовал уже что-то…😁
1-го утром полетали мальца… Дуло с порывами, я был мальца с будуна, в общем, засадил я байп морковкой, отведя его далековато, от себя и потеряв орентировку в перевернутом штопоре… Сегодня починил, но летать не пошел, ибо опять дуло…
Лелть то можно, но кайфа ноль… Посему лениво было тащиться на пруд…
Стойки супер. Теперь на пене буду делаь такие… Им все пофигу…
Хорошего кина снимать руки не доходят, но есть кусок с мобильника, отснятый сегодня Лешим в обед:
rutube.ru/tracks/1418704.html?v=9dcd5d524a82c03335…
Самолетко болтался как г… в проруби, но как выяснилось потом - верхнее крыло отклеилось от центральной стойки, и болталось на растяжках, как белье…
Странно, что вообще летало и управлялось…
Вобщем, интересного немного, но доказывает что самолет хотя бы иногда летает 😉
Вообще, нарекания уже есть. 550 грам моего, и 450 грамм Лехиного Яка (в соседнем топике который - последователь Флеша) - это небо и земля.
Второй момент - тяговооруженность. Есть ощущение что мотор не тянет. Да и регуль какой-то кривой - мотор включается на 1/3 газа, и явно не выходит на максимум. Калибровка не помогает. Тяги на глаз - 1,2-1,3 вместо 1,6-1,7…Надо поставить стамину… И третье, неустранимое - сильная раскачка по крену на небольшой скорости. Любой харриер - постоянно на ручке.
Собсно, харриер всегда на ручке, это нормально 😉, но тут приходиться делать активные уперждающие руления элеронами совместно с РН. Зум, флеш, и як такого не просят… На ноже не летит. Вернее заставиь можно, Либо раскорячив стики (и про маневры можно забыть) , либо сделав нехилый микшер с РН на РВ, но это уже сурогат какой-то… В общем… ЕПП еще есть кусок, думаю пока лежит несобранный флеш, обведу-ка я его карандашиком по пене, и вырежу такой же. Лень изобретать очередной лисапед… Тот хоть гарантировано точно управляется…
ЗЫ: А Леший отлетал на пеноЯке особо. С оторваным элероном, и кривой машинкой… Уж больно ему хотелось. Пришлось ему бедному летать пару акков на ноже… Воистину - охота пуще неволи…:lol: