я строю свой первый самолет

SL-project

давно хотел летать, но было не начем, но все же хотел,
и вот перерыто пол интернета, прочитано много книг, скачано много чертежей, и вот наконец определился с самолетом котрый буду стоить, почему строить, так денег нет на покупку готового, да и хочется сделать самому, пускай первый блин может и комом, но лучше сделать что то, чем всю жизнь мечтать.

В итоге остановился на тренере на двс, как раз помимо чертежей есть описание сборки самолета. но так как не обладаю ни навыками, ни материалами, пришлось все далть по своему, когда нибудь узнаем получится что из этого или нет, а пока буду в этой теме описывать все этапы постройки самолета.
итак начнем.

порыскав дома но не найдя вообще ни миллиметра фанеры отправился по магазинам, но и там самая тонкая это 4 мм, а то и вовсе предлагают двп или дсп, Жесть, из этого материала точно ничего летучего не выйдет. Тогда обратился к совету в статье что использовать линейки. купил десяток, по ширине их не хватало, попробовал клеить цианокрилом, Клеилось быстро, но так же легко ломалось по шву. думал все неудача. Но нет, линейка длинной 40 см как раз позволяла уместить всю нервюру не прибегая к склейке, в результате был выпилен набор нервюр.
для того чтоб нервюры левой и правой консоли были одинаковые, я просверлил в них по два отверстия и стянул болтами. и так обработал.

на мой взгляд вышло неплохо.

ну вот нервюры готовы,
как раз уже распечатан был чертеж, и я решил начатьделать фюзеляж. но для этого опять поиски фанеры, Но так как зная что всю старую мебель выкидыват на помойки, то недолго думая я отправился туда чтоб отфильтровтаь ее на наличие подходящего куска фанеры. Но как назло все городские службы работали как часы, и мускорки были девствено чисты как после субботника. Тогда было решено использовать ящики из под фруктов. Прихватив один из них и придя домой я обнаружил что толщина фанеры как раз 3 мм, но вот по ширине не подходит, маловато будет, отправив ящик в свободный полет с балкона я отправился в очередной поиск.
как оказалось ящики бывают несокльких видом, Из доски из фанеры и из ДВП первый и последний нам не подходят, их даже не трогаем,а вот фанерные интересны. как я и предполагал что ящики бывают и из широкой фанеры, но вот днище у всех всегда сделано из чего то похожего на толстый шпон. всего из ящика можно взять два куска фанеры, они как раз подошли под боковины фюзеляжа.

выпиливаем стягиваем, опять же для идентичности обработки.

SL-project

используя корневую нервюру как шаблон делал ложемент крыла.

теперь по идее все должо быть ровно и красиво, надеюсь зачтется при дальнейшей сборке.

SL-project

в ночную смену на работе, найдя подходящий кусок дерева выточил при помощи ножовки по металлу и шкурки хвостовую бобышку,
из тонокой рейки склеив ее ПВА в два слоя сделал вставку крепления шасси, гайки и трубки пока не запресовывал., это еще впереди

SL-project

в настоящее время начата склейка фюзеляжа, приклеены два шапнгоута, и верхняя полка хвостовой балки,

пока все, как будут изменния то сразу отпишусь.

M_Maniac

Когда сторожили форума проснуться, они будут удивлены что можно сделать за ночь ))

Я сначало тоже хотел сам строить, но потом передумал.

Если ты так уверен в своих силах, то это хорошо, буду следить за твоей постройкой.

SL-project

сейчас сижу просто, нет реек, завтра поищу что то подходящее, тогда сразу быстрее будет.

что касается уверености, то в любом деле онабыть должна.

вот даже по этому самику я думал что дело дольше будет, а оказывается что то быстро, теперь сам себя останавливаешь, чтоб не торопиться вдруг что не так делаю

moldavan

Скелет собирается быстро, а вот потом тги, машинки, кабанчики, обтяжка, петли. Не волнуйтесь-время потянется очень медленно!

spyder3

Я где-то в Интернете читал статьи по обтяжке модели Монокотом, так автор (его модели выглядят великолепно) пишет, что на обтяжку идет 50% времени от работы над моделью (не АРФ).

Sergiv
spyder3:

Я где-то в Интернете читал статьи по обтяжке модели Монокотом, так автор (его модели выглядят великолепно) пишет, что на обтяжку идет 50% времени от работы над моделью (не АРФ).

нееее, какие уж там 50 %, больно долго. у меня, лично, больше времени занимаетрезьня разных реек для оперения их подгонка и слейка. )) удачи в постройке !!

мой пепелац

11 days later
SOLO_AM

С переменным успехом строю этот самолёт уже лет 8! 😁 Сейчас очередное обострение вот-вот закончу. Я бы тебе посоветовал в боковинах сделать отверстия для облегчения. А движок я ставлю 25-ый OSPшный. Я ещё решил добавить ему руль направления и сзади рулевое колесо, а также изменил законцовку крыла, практически убрав её.

25 days later
2 months later
SL-project

вот после длительного бездействия продолжил изготовление тренера.

на очереди киль, по причине отсутсвия дерева, решил делать его из линеек, так как толщины одной линейки мало решил их склеивать на ПВА.

В очередную смену ночную, был изготовлен набор заготовок для киля

SL-project

так как двух линеек мало, пришлось клеить по три линейки, соответственно лишнее придется сошлифовать, Получается как в анекдоте, “после сборки доработать напильником” конечно понимаю. что из за клееных деревях увелится вес, но надеюсь не столь критично для тренера. К такому решению пришел после прочтения некоторых тем форума. Чем только не грузили несчатный самолет, и пивом и фотиком.

вот фото после склейки.

теперь буду доводить до нормы шлифофкой наждачкой. А что поделаешь, летать охота, вот и перехоим на ЧПРП.

SL-project

ну вот дальше продвигаемся, и выходит учебный самолет в двойном смысле, по предназначению, для обучения полетам. Но так же и материал из которого делается, это линейки. вот руль высоты, осталось его оклеить бумагой.
В качестве пенопалстовых вставок использовал куски потолочки. и наждачкой обтачивал до нужной толщины, вродебы получилось неплохо.