Строю первый самолёт. Есть пара вопросов

diper

Строю первый самолёт, придумал полностью сам. Да, знаю, нехорошо это. Можете дружно ругать меня сколько влезет, я готов.
длина фюзеляжа - 640мм
ширина фюзеляжа - 60мм
размах крыльев - 1260мм
площадь крыльев - 13.44дм^2
хорда крыла - 112мм
площадь киля вместе с рулём направления - 1.245дм^2
площадь стабилизатора вместе с рулём высоты - 5.245дм^2
Вся конструкция из бальзы. На данный момент готовы: фюзеляж, оба крыла, киль и руль направления.
Вот некоторые наброски:

На плане есть элероны, но я ещё не решил делать их или нет.
Вопросы собственно такие:

  1. Обязательно ли делать стабилизатор с определённым профилем, или можно просто бальзовую пластинку с окошками?
  2. Какая из вышеперечисленных конструкций теоретически должна получиться легче?
    И ещё хотелось бы ваше общее впечатление по моему проэкту, и немного критики, если есть.
    Заранее спасибо.
Fly_Zevs
diper:

И ещё хотелось бы ваше общее впечатление по моему проэкту, и немного критики, если есть.
Заранее спасибо.

V крыла сделать незубудь!

А сталибизатор делай плоским… незаморачивайся…

Glinco

Первое, что бросилось в глаза - короткий нос и длиииинная хвостовая балка. Что с центровкой? Мне пришлось нос удлиннять на 50 мм. в свое время…
Пластинкой можно.
А что все из бальзы? Раз первый, значит летать учиться на нем? Может для обученя что-нить из пены сделать, очень уж деревянный самолет жалко, пусть даже простой.
Дима.
ЗЫ. База шасси нормальная, но я бы сдвинул ее вперед с удлиннением носовой части.
PPS/ Крыло у этого самолета одно, по секрету скажу. 😃 А оно делится на правую и левую консоли.

DUDS

Для тренера руль поворота - не обязателен.
Обязательно сделай элероны и удлини носовую часть.
Чем легче будет хвостовая часть тем лучше.
Стабильник можно не профилировать, как и киль.
С поперечным V не увлекайся - градуса 2.

А вообще есть замечательный тренер из пены - электричка БЭНДИ
Для первых полетов - is the best!

diper

Всем спасибо за ответы. Стабилизатор решил делать плоский.
По поводу центровки: _вроде_ получается нормально и так, но мысль с удлиннением носа учту.
А вот про пену я вобще первый раз слышу. 😃 Об этом если можно по подробнее

Да, ещё: крыло из двух консолей у меня, без V. Это всё уже готово, если менять то только переделкой.

NailMan

пропорции у самолета ужасные для самолета.

вобщем смотри здесь всю инфу, не обращая внимания на то что упоминаются ДВС.
www.rchobby.kiev.ua/index.php?go=Afisha&in=view&id…

За отправную точку расчетов бери хорду крыла, все остальное высчитывай от нее.

Glinco

Не обращать внимание нельзя, так как ДВС весит очень сильно больше электромотора, а акки вредно в нос ставить в силу их повреждаемоспособности. Так что нос удлинять точно. 😃
Дима.

dron=

Площадь вертикального оперения крайне недостаточна. в 2 раза надо увеличить. Или полёт превратится в мучение.
Чем кстати начинять будешь?

diper

Все рассчёты проводились на основании материалов с этого(rcdesign) сайта, и по этим рассчётам всё выходит очень даже удачно! А на двс я смотреть не люблю, помоему там изза бОльших размеров и бОльшего веса всё немного по-другому…

2_dron+
начинки пока нету вообще никакой, в связи с нехваткой финансов. планирую уложиться в 8000наших.
пока точно известно, что будет мотор 300 с редуктором, регулятор на 8А, и 4 микро машинки.
А про киль ты прав, промазал я. Думаю может форкиль приличный добавить + увеличить руль?

что скажете?

ukkr

Что-то как-то не так. Крыло то у тебя в 2 раза больше фюзеляжа. Как-то не естественно. Может всё-таки в 1.5 --2 раза фюз удлинить? А что за профиль крыла? И каким мотором таскать будете?

diper

2 ukkr
крыло больше фюзеляжа сделано специально, для плавности. мне на этом аппарате учиться, я ж летать то особо пока не умею. только так немножко на жабе…
по поводу удлиннения: фюзеляж и крыло уже готовы, ничего удлинняться не будет! разьве что фюзеляж чучуть вперёд, сантиметра на 3 - 4, не больше.
мотор - 300 с редуктором
профиль - плоско выпуклый. в програмке profili2 взял, anderson spica называется.

Igor-V
diper:

Все рассчёты проводились на основании материалов с этого(rcdesign) сайта, и по этим рассчётам всё выходит очень даже удачно! А на двс я смотреть не люблю, помоему там изза бОльших размеров и бОльшего веса всё немного по-другому…

2_dron+
начинки пока нету вообще никакой, в связи с нехваткой финансов. планирую уложиться в 8000наших.
пока точно известно, что будет мотор 300 с редуктором, регулятор на 8А, и 4 микро машинки.
А про киль ты прав, промазал я. Думаю может форкиль приличный добавить + увеличить руль?

что скажете?

Если финансы ограничены, то зачем усугублять положение 4 микромашинками ? Достаточно двух мини ,одна посреди крыла на элероны ,другая на руль высоты. С 300-280 мотором летает неплохо при взлетном весе грамм до 350 в тихую погоду. Я когда то делал нечто похожее ,но размеры несколько иные крыло 800*200 мм с элеронами, фюз наборный из бальзовых реек 5*5 мм длиной 800 мм, киль и стаб наборные 4*8 мм бальза, мотор был 280 с ред 1/4 аккум 7 шт 280 ма/ч , обтянуто все легкой пленкой ,итого 330 г

Glinco

Не пугайте его, что форма не та или еще что…
Вы когда - нить видели Пайпер в проекции сверху? У него размах больше длины, и это правильно. У меня М24 RTF размах 997 мм (точно не помню), длина точно меньше на 10 см. примерно, прекрасно летает при взлетной массе 450 - 500 грамм - не взвешивал, на коробке написано. Двигатель сами знаете какой там. А то, что фюзеляж тонкий - это только к прочности, эстетика ему сейчас совсем не нужна, ему бы не расфигачить его в первом полете! Про аппаратуру прально написали - две машинки и все, не надо тебе стока мудрить.
А про пенопласт я бы подумал…
Дима.

Вот, что тебе надо! Только одномоторный.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=356484
Там же было про Пайпер, с чертежами и схемами.
Дима.

Д_Заточник

Че это ДВС ки большие? У меня при длине 660 мм, размахе 800 мм и полетном весе 560 г летает - обторчишься! Причем по неопытности тяжелым получился, если переделать, то еще легче будет!

Glinco

Ну… Что-то мне кажется, что ему лучше построить одну электричку на гидридах и понять, как и чего, хочет ли он дальше возиться с этим. Если да - будет работать и сам решит, на чем и как летать.
Меня Батя все пытается склонить к мысли, что это я буду поднимать его новый самолет в воздух, полутораметровый Пайпер с ДВС. А я все от этой мысли в кусты бегу, потому как на своем метровом плохо летаю, а этот вообще красивый и огромный. Мне пока рано такие игрушки поднимать…
Дима.

dron=

Действиельно…Вполне нормльно полетит при весе в 500 гр. Правда не очень медленно.Если уложиться в 400гр - самое то.
рулевые лучше Hs-55.

8000 - это с передатчиком? Что вообще на них планируется?

Glinco

Честно, если хочется строить - это одно. Если научиться летать - то М24 за 7500 - лучше не придумать.
Дима.

Albert

Да нормальный у него киль… Ну поставить для страховки форкиль, только раза в 2 меньше, чем предложил. Между прочим: длинный низкий форкиль увеличивает эффективность боковой поверхности хвостовой части фюзеляжа.

pasha-117
diper:

размах крыльев - 1260мм
площадь крыльев - 13.44дм^2
хорда крыла - 112мм

По твоим данным площадь крыла получается 14.11 дм^2.
Можно было хорду делать смело 200 мм, площадь было бы 25.2 дм^2 и соответственно скорость полета уменьшилась бы.

diper

2 dron+
на 8000 планируется: передатчик, приёмник, сервы, мотор с редуктором, регулятор к мотору.
акки уже кое какие есть (от жабы - 8.4в, 800мА), но возможно будут новые.

2 Glinco
я сам ещё особо не понял, строить или летать… но чтото одно точно(а может и всё сразу). построю, полетаю, там видно будет.

2 pasha-117
получилось 13.44 потомучто я не брал в рассчёт ширину фюзеляжа. а так каждое крыло по 600мм.

после долгих раздумий и ваших убеждений крыло скорее всего переделывать буду. ну очень не хочется чтоб первый агрегат летал как бешеная ворона, которой в рот пропеллер вставили…
чтото вроде этого получится:

хорда 170мм, площадь 20.4дм^2.
если сделать 200мм, то начнутся проблемы со стабильностью, и придётся переделывать ещё и фюзеляж.

кстати о продольной устойчивости… что-то я тут запутался. расстояние между стабилизатором и крылом это расстояние между их 25% средними хордами, или между задней кромкой крыла и передней стабилизатора?

ukkr
Glinco:

Не пугайте его, что форма не та или еще что…
Вы когда - нить видели Пайпер в проекции сверху? У него размах больше длины, и это правильно. У меня М24 RTF размах 997 мм (точно не помню), длина точно меньше на 10 см. примерно, прекрасно летает

Эй-эй. У вас всего на 10 см. А у него в 2 раза. Разницу чувствуете? Представьте себе Пайпер с крылом в 2 раза больше фюза.

diper

ладно, можете считать, что это полумотопланер! мне не нужна большая резвость по крену

и всёже, что скажете по поводу продольной устойчивости?

SKIF-D
diper:

ладно, можете считать, что это полумотопланер! мне не нужна большая резвость по крену

и всёже, что скажете по поводу продольной устойчивости?

Привет.Сам начинал пару-лет назад учиться летать на самодельных (от расчета до конечного продукта)
моделях, причем первой вообще была пилотажка 1,6 метра в размахе под 46 ДВС,да еще и низкоплан.
К чему я про нее вспомнил , так это потому что,выучившись на ней летать,она не разу не билась и до сих пор в полной готовности.А почему? Все дело в том ,что были взяты класические пропорции легких самолетов и авиеток довоенной поры.Крыло относительно болшого удлиннения и плече стабилизатора в районе двух хорд крыла.Последующие мои модели были самых разных типов компоновок , размеров и как электро,так и ДВС.Понял одно- есть плоскости,достаточно тяги-полетит все.Вот только вопрос как?
То что изображено на твоем ескизе ,пропорциями сильно смахивает на мотопланер.Полетит однозначно при приемлемом весе,и тяге мотоустановки.Площадь киля более чем достаточна при твоем плече стабилизатора(это от задней кромки крыла до передней стаба).Вообще чем больше плечо тем меньше киль.На учебном (но только для первых ,основных,навыков) руль направления можно не лепить,хотя для высокопланов он довольно эфективен.По поводу крыла тебе тоже дали верное направление-увеличить площадь.20 дм вполне достаточно.Еще важно-небольшой положительный угол установки крыла(1-2градуса) ,сделаеш больше -будет сильно кабрировать.Нос действительно коротковат.Для первой модели тебе будет сложно добиться легкой задней балки и оперения без достаточной прочностию.А следовательно добиться нормальной центровки будет сложновато.Шасси для первого раза делать не стоит .Кроме лишнего веса толку от него на твоем самолете мало ,лучше постарайся поставить хороший складной винт.
А вообще ты на правильном пути ,многие начинающие авиамоделисты пытаются начинать с занебесных высот строя в качестве первой модели полукопии или варианты известных спортивных моделей .Пока чего слепят, все стремление перегорает.Ты же выбрал “просто и сердито” сделаеш все аккуратно будет все ОК.Удачных тебе полетов.

diper

Всем большое спасибо за советы! Отдельное спасибо SKIF-D за очень грамотный и понятный ответ.
Как дострою обязательно выложу фото

3 months later
SKIF-D
diper:

Всем большое спасибо за советы! Отдельное спасибо SKIF-D за очень грамотный и понятный ответ.
Как дострою обязательно выложу фото

Где же фото, или сдался? После безперспективных попыток учиться сыну летать на покупном “пенолете” , соорудил я ему ,за пару неделек, бальзовый тренерок.Как раз по твоей теме
Завтра выложу фото

Вот фотки; размах крыльев 1130мм ,хорда 160 мм,длинна880мм,вес полетный 580-630гр
мотор “пилотажевский 980 об\в” винт 9х6
При слабом ветре летает как трамвай ,бросиш “ручки” он как летел,так и летит,
при 2/3 и более газа прет вверх свечкой