Строю первый самолёт. Есть пара вопросов
И ещё хотелось бы ваше общее впечатление по моему проэкту, и немного критики, если есть.
Заранее спасибо.
V крыла сделать незубудь!
А сталибизатор делай плоским… незаморачивайся…
Первое, что бросилось в глаза - короткий нос и длиииинная хвостовая балка. Что с центровкой? Мне пришлось нос удлиннять на 50 мм. в свое время…
Пластинкой можно.
А что все из бальзы? Раз первый, значит летать учиться на нем? Может для обученя что-нить из пены сделать, очень уж деревянный самолет жалко, пусть даже простой.
Дима.
ЗЫ. База шасси нормальная, но я бы сдвинул ее вперед с удлиннением носовой части.
PPS/ Крыло у этого самолета одно, по секрету скажу. 😃 А оно делится на правую и левую консоли.
Для тренера руль поворота - не обязателен.
Обязательно сделай элероны и удлини носовую часть.
Чем легче будет хвостовая часть тем лучше.
Стабильник можно не профилировать, как и киль.
С поперечным V не увлекайся - градуса 2.
А вообще есть замечательный тренер из пены - электричка БЭНДИ
Для первых полетов - is the best!
Всем спасибо за ответы. Стабилизатор решил делать плоский.
По поводу центровки: _вроде_ получается нормально и так, но мысль с удлиннением носа учту.
А вот про пену я вобще первый раз слышу. 😃 Об этом если можно по подробнее
Да, ещё: крыло из двух консолей у меня, без V. Это всё уже готово, если менять то только переделкой.
пропорции у самолета ужасные для самолета.
вобщем смотри здесь всю инфу, не обращая внимания на то что упоминаются ДВС.
www.rchobby.kiev.ua/index.php?go=Afisha&in=view&id…
За отправную точку расчетов бери хорду крыла, все остальное высчитывай от нее.
Не обращать внимание нельзя, так как ДВС весит очень сильно больше электромотора, а акки вредно в нос ставить в силу их повреждаемоспособности. Так что нос удлинять точно. 😃
Дима.
Площадь вертикального оперения крайне недостаточна. в 2 раза надо увеличить. Или полёт превратится в мучение.
Чем кстати начинять будешь?
Все рассчёты проводились на основании материалов с этого(rcdesign) сайта, и по этим рассчётам всё выходит очень даже удачно! А на двс я смотреть не люблю, помоему там изза бОльших размеров и бОльшего веса всё немного по-другому…
2_dron+
начинки пока нету вообще никакой, в связи с нехваткой финансов. планирую уложиться в 8000наших.
пока точно известно, что будет мотор 300 с редуктором, регулятор на 8А, и 4 микро машинки.
А про киль ты прав, промазал я. Думаю может форкиль приличный добавить + увеличить руль?
что скажете?
Что-то как-то не так. Крыло то у тебя в 2 раза больше фюзеляжа. Как-то не естественно. Может всё-таки в 1.5 --2 раза фюз удлинить? А что за профиль крыла? И каким мотором таскать будете?
2 ukkr
крыло больше фюзеляжа сделано специально, для плавности. мне на этом аппарате учиться, я ж летать то особо пока не умею. только так немножко на жабе…
по поводу удлиннения: фюзеляж и крыло уже готовы, ничего удлинняться не будет! разьве что фюзеляж чучуть вперёд, сантиметра на 3 - 4, не больше.
мотор - 300 с редуктором
профиль - плоско выпуклый. в програмке profili2 взял, anderson spica называется.
Все рассчёты проводились на основании материалов с этого(rcdesign) сайта, и по этим рассчётам всё выходит очень даже удачно! А на двс я смотреть не люблю, помоему там изза бОльших размеров и бОльшего веса всё немного по-другому…
2_dron+
начинки пока нету вообще никакой, в связи с нехваткой финансов. планирую уложиться в 8000наших.
пока точно известно, что будет мотор 300 с редуктором, регулятор на 8А, и 4 микро машинки.
А про киль ты прав, промазал я. Думаю может форкиль приличный добавить + увеличить руль?
что скажете?
Если финансы ограничены, то зачем усугублять положение 4 микромашинками ? Достаточно двух мини ,одна посреди крыла на элероны ,другая на руль высоты. С 300-280 мотором летает неплохо при взлетном весе грамм до 350 в тихую погоду. Я когда то делал нечто похожее ,но размеры несколько иные крыло 800*200 мм с элеронами, фюз наборный из бальзовых реек 5*5 мм длиной 800 мм, киль и стаб наборные 4*8 мм бальза, мотор был 280 с ред 1/4 аккум 7 шт 280 ма/ч , обтянуто все легкой пленкой ,итого 330 г
Не пугайте его, что форма не та или еще что…
Вы когда - нить видели Пайпер в проекции сверху? У него размах больше длины, и это правильно. У меня М24 RTF размах 997 мм (точно не помню), длина точно меньше на 10 см. примерно, прекрасно летает при взлетной массе 450 - 500 грамм - не взвешивал, на коробке написано. Двигатель сами знаете какой там. А то, что фюзеляж тонкий - это только к прочности, эстетика ему сейчас совсем не нужна, ему бы не расфигачить его в первом полете! Про аппаратуру прально написали - две машинки и все, не надо тебе стока мудрить.
А про пенопласт я бы подумал…
Дима.
Вот, что тебе надо! Только одномоторный.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=356484
Там же было про Пайпер, с чертежами и схемами.
Дима.
Че это ДВС ки большие? У меня при длине 660 мм, размахе 800 мм и полетном весе 560 г летает - обторчишься! Причем по неопытности тяжелым получился, если переделать, то еще легче будет!
Ну… Что-то мне кажется, что ему лучше построить одну электричку на гидридах и понять, как и чего, хочет ли он дальше возиться с этим. Если да - будет работать и сам решит, на чем и как летать.
Меня Батя все пытается склонить к мысли, что это я буду поднимать его новый самолет в воздух, полутораметровый Пайпер с ДВС. А я все от этой мысли в кусты бегу, потому как на своем метровом плохо летаю, а этот вообще красивый и огромный. Мне пока рано такие игрушки поднимать…
Дима.
Действиельно…Вполне нормльно полетит при весе в 500 гр. Правда не очень медленно.Если уложиться в 400гр - самое то.
рулевые лучше Hs-55.
8000 - это с передатчиком? Что вообще на них планируется?
Честно, если хочется строить - это одно. Если научиться летать - то М24 за 7500 - лучше не придумать.
Дима.
Да нормальный у него киль… Ну поставить для страховки форкиль, только раза в 2 меньше, чем предложил. Между прочим: длинный низкий форкиль увеличивает эффективность боковой поверхности хвостовой части фюзеляжа.
размах крыльев - 1260мм
площадь крыльев - 13.44дм^2
хорда крыла - 112мм
По твоим данным площадь крыла получается 14.11 дм^2.
Можно было хорду делать смело 200 мм, площадь было бы 25.2 дм^2 и соответственно скорость полета уменьшилась бы.
2 dron+
на 8000 планируется: передатчик, приёмник, сервы, мотор с редуктором, регулятор к мотору.
акки уже кое какие есть (от жабы - 8.4в, 800мА), но возможно будут новые.
2 Glinco
я сам ещё особо не понял, строить или летать… но чтото одно точно(а может и всё сразу). построю, полетаю, там видно будет.
2 pasha-117
получилось 13.44 потомучто я не брал в рассчёт ширину фюзеляжа. а так каждое крыло по 600мм.
после долгих раздумий и ваших убеждений крыло скорее всего переделывать буду. ну очень не хочется чтоб первый агрегат летал как бешеная ворона, которой в рот пропеллер вставили…
чтото вроде этого получится:
хорда 170мм, площадь 20.4дм^2.
если сделать 200мм, то начнутся проблемы со стабильностью, и придётся переделывать ещё и фюзеляж.
кстати о продольной устойчивости… что-то я тут запутался. расстояние между стабилизатором и крылом это расстояние между их 25% средними хордами, или между задней кромкой крыла и передней стабилизатора?
Не пугайте его, что форма не та или еще что…
Вы когда - нить видели Пайпер в проекции сверху? У него размах больше длины, и это правильно. У меня М24 RTF размах 997 мм (точно не помню), длина точно меньше на 10 см. примерно, прекрасно летает
Эй-эй. У вас всего на 10 см. А у него в 2 раза. Разницу чувствуете? Представьте себе Пайпер с крылом в 2 раза больше фюза.
ладно, можете считать, что это полумотопланер! мне не нужна большая резвость по крену
и всёже, что скажете по поводу продольной устойчивости?