Строю первый самолёт. Есть пара вопросов
Да нормальный у него киль… Ну поставить для страховки форкиль, только раза в 2 меньше, чем предложил. Между прочим: длинный низкий форкиль увеличивает эффективность боковой поверхности хвостовой части фюзеляжа.
размах крыльев - 1260мм
площадь крыльев - 13.44дм^2
хорда крыла - 112мм
По твоим данным площадь крыла получается 14.11 дм^2.
Можно было хорду делать смело 200 мм, площадь было бы 25.2 дм^2 и соответственно скорость полета уменьшилась бы.
2 dron+
на 8000 планируется: передатчик, приёмник, сервы, мотор с редуктором, регулятор к мотору.
акки уже кое какие есть (от жабы - 8.4в, 800мА), но возможно будут новые.
2 Glinco
я сам ещё особо не понял, строить или летать… но чтото одно точно(а может и всё сразу). построю, полетаю, там видно будет.
2 pasha-117
получилось 13.44 потомучто я не брал в рассчёт ширину фюзеляжа. а так каждое крыло по 600мм.
после долгих раздумий и ваших убеждений крыло скорее всего переделывать буду. ну очень не хочется чтоб первый агрегат летал как бешеная ворона, которой в рот пропеллер вставили…
чтото вроде этого получится:
хорда 170мм, площадь 20.4дм^2.
если сделать 200мм, то начнутся проблемы со стабильностью, и придётся переделывать ещё и фюзеляж.
кстати о продольной устойчивости… что-то я тут запутался. расстояние между стабилизатором и крылом это расстояние между их 25% средними хордами, или между задней кромкой крыла и передней стабилизатора?
Не пугайте его, что форма не та или еще что…
Вы когда - нить видели Пайпер в проекции сверху? У него размах больше длины, и это правильно. У меня М24 RTF размах 997 мм (точно не помню), длина точно меньше на 10 см. примерно, прекрасно летает
Эй-эй. У вас всего на 10 см. А у него в 2 раза. Разницу чувствуете? Представьте себе Пайпер с крылом в 2 раза больше фюза.
ладно, можете считать, что это полумотопланер! мне не нужна большая резвость по крену
и всёже, что скажете по поводу продольной устойчивости?
ладно, можете считать, что это полумотопланер! мне не нужна большая резвость по крену
и всёже, что скажете по поводу продольной устойчивости?
Привет.Сам начинал пару-лет назад учиться летать на самодельных (от расчета до конечного продукта)
моделях, причем первой вообще была пилотажка 1,6 метра в размахе под 46 ДВС,да еще и низкоплан.
К чему я про нее вспомнил , так это потому что,выучившись на ней летать,она не разу не билась и до сих пор в полной готовности.А почему? Все дело в том ,что были взяты класические пропорции легких самолетов и авиеток довоенной поры.Крыло относительно болшого удлиннения и плече стабилизатора в районе двух хорд крыла.Последующие мои модели были самых разных типов компоновок , размеров и как электро,так и ДВС.Понял одно- есть плоскости,достаточно тяги-полетит все.Вот только вопрос как?
То что изображено на твоем ескизе ,пропорциями сильно смахивает на мотопланер.Полетит однозначно при приемлемом весе,и тяге мотоустановки.Площадь киля более чем достаточна при твоем плече стабилизатора(это от задней кромки крыла до передней стаба).Вообще чем больше плечо тем меньше киль.На учебном (но только для первых ,основных,навыков) руль направления можно не лепить,хотя для высокопланов он довольно эфективен.По поводу крыла тебе тоже дали верное направление-увеличить площадь.20 дм вполне достаточно.Еще важно-небольшой положительный угол установки крыла(1-2градуса) ,сделаеш больше -будет сильно кабрировать.Нос действительно коротковат.Для первой модели тебе будет сложно добиться легкой задней балки и оперения без достаточной прочностию.А следовательно добиться нормальной центровки будет сложновато.Шасси для первого раза делать не стоит .Кроме лишнего веса толку от него на твоем самолете мало ,лучше постарайся поставить хороший складной винт.
А вообще ты на правильном пути ,многие начинающие авиамоделисты пытаются начинать с занебесных высот строя в качестве первой модели полукопии или варианты известных спортивных моделей .Пока чего слепят, все стремление перегорает.Ты же выбрал “просто и сердито” сделаеш все аккуратно будет все ОК.Удачных тебе полетов.
Всем большое спасибо за советы! Отдельное спасибо SKIF-D за очень грамотный и понятный ответ.
Как дострою обязательно выложу фото
Всем большое спасибо за советы! Отдельное спасибо SKIF-D за очень грамотный и понятный ответ.
Как дострою обязательно выложу фото
Где же фото, или сдался? После безперспективных попыток учиться сыну летать на покупном “пенолете” , соорудил я ему ,за пару неделек, бальзовый тренерок.Как раз по твоей теме
Завтра выложу фото
Вот фотки; размах крыльев 1130мм ,хорда 160 мм,длинна880мм,вес полетный 580-630гр
мотор “пилотажевский 980 об\в” винт 9х6
При слабом ветре летает как трамвай ,бросиш “ручки” он как летел,так и летит,
при 2/3 и более газа прет вверх свечкой
фотки скоро будут, процесс постройки уже подходит к концу. осталось доклеить и обтянуть стабилизатор и присобачить его с килем к фюзеляжу.
пока могу дать только эскиз-ммасштабный чертёж, вот:
1пикс = 1мм
кстати, подскажите ктонить, где можно полетать в Москве недалеко от м. молодёжная?
У меня что то похожее, поэтому позвольте воспользоваться вашей темой.
У меня ситуация несколько обратная, самолет построил и полетал, но вот не могу понять что ему надо.
Самолетик какой то туповатый, вроде летит быстро, но вот стоит дать ручку на себя и он летит с довольно большим углом атаки, а с попытками паррировать крен это больше похоже на полет бабочки, но и высоту набирает довольно резво, если против ветра. Может мотор слабый? Или ветер сильный?
А может это из за большого хвоста?
Центровка передняя, 25% САХ. Размах 91см, хорда 17см, длинна 75см, вес 600гр, мотор Dualsky 300a, 6 банок КАН 1000, винт 10х7. Ну что еще можно сказать… может элероны узкие, 2см, но ведь на все крыло? Может просто непривык к самолету, все таки я с Пайпера только слез 😁
Спасибо!
У меня что то похожее, поэтому позвольте воспользоваться вашей темой.
У меня ситуация несколько обратная, самолет построил и полетал, но вот не могу понять что ему надо.
Самолетик какой то туповатый, вроде летит быстро, но вот стоит дать ручку на себя и он летит с довольно большим углом атаки, а с попытками паррировать крен это больше похоже на полет бабочки, но и высоту набирает довольно резво, если против ветра. Может мотор слабый? Или ветер сильный?
А может это из за большого хвоста?Центровка передняя, 25% САХ. Размах 91см, хорда 17см, длинна 75см, вес 600гр, мотор Dualsky 300a, 6 банок КАН 1000, винт 10х7. Ну что еще можно сказать… может элероны узкие, 2см, но ведь на все крыло? Может просто непривык к самолету, все таки я с Пайпера только слез 😁
Спасибо!
Привет.Напиши что конкретно тебя смущает ,“и он летит с довольно большим углом атаки” я понял так что при полном ходе ручки “на себя” он не петлю делает ,а только нос задирает -так?
Элероны ,если судить по фото, действительно маловаты .Шаг винта несколько великоват для этого мотора ,желательно 9х6 или 10х5 хотябы .Нагрузка на крыло порядка 40г/дм -получается.Наверное немного многовато для конкретно этого самолетика,если есть возможность -нарасти крыло на 5-7см (на каждую консоль) и если нет возможности радикально изменить элероны ,то можно нарастить и эти ,подклеив к их задней кромке по пластине бальзы, так , что-бы их ширина была в пределах 20-25% от ширины крыла.
Про винт я в курсе, просто ничего более подходящего нет, есть 9х6, но для ДВС, а он довольно тяжелый для этого моторчика.
Смущает то, что он не летит, а скорее плавает (барахтается) в воздухе, нагрузка да, но я думал так он будет более ветроустойчив, что ли. А чем черевата большая нагрузка на крыло, как мне показалось, летит он хорошо, причем довольно на малом газу. Петлю делает, но с разгона. Что дает такой большой хвост?
Просто он и низкоплан, и нагрузка больше, и легче он, и крыло без V, алетает еще печальней чем Пайпер, при этом переодически зависая ненадолго в воздухе 😃
Может ветер сильный…
Завтра попробую его еще полетать, чтоб так сказать разобраться с ощущениями.
А элероны я передалаю.
Про винт я в курсе, просто ничего более подходящего нет, есть 9х6, но для ДВС, а он довольно тяжелый для этого моторчика.
Смущает то, что он не летит, а скорее плавает (барахтается) в воздухе, нагрузка да, но я думал так он будет более ветроустойчив, что ли. А чем черевата большая нагрузка на крыло, как мне показалось, летит он хорошо, причем довольно на малом газу. Петлю делает, но с разгона. Что дает такой большой хвост?
Просто он и низкоплан, и нагрузка больше, и легче он, и крыло без V, алетает еще печальней чем Пайпер, при этом переодически зависая ненадолго в воздухе 😃
Может ветер сильный…
Завтра попробую его еще полетать, чтоб так сказать разобраться с ощущениями.А элероны я передалаю.
Большая площадь горизонтального оперения, дает избыточную устойчивость по тангажу.
Более менее точную картину лучше всетаки посмотреть в тихую безветренную погоду.
И еще стоит обратить внимание на мотоустановку.С аналогичным мотором и 3-мя Lipo
600 гр должны делать петли не с разгона ,а хоть со старта.
И вот еще вопрос -профиль крыла,угол его установки и угол v крыла?
Удачных полетов
Ли-По нэма, к тому же центровка уйдет.
К тому же моторчик стукнутый и от трех банок ему поплохеет.
Профиль Clark Y (плосковыпуклый), угол атаки 0, было 1.5-2 (была подложена подкладочка), но самолетик как то вяло летал.
Вот пилю элероны, 40мм (20% хорды), с такими лопухами и нагрузка уменьшится 😛 .
Вот отвечая на ваши вопросы, мне все более и более становиться ясно… похоже я просто непонял новый самолет, ну кроме элеронов, и 10 минут полета мало
Все, разобрасля, это у меня руки кривые 😛
Сделал ему элероны и все прояснилось, просто самолетик верткий, а моторчик слабоват. Вот и получается, что сильно отклоняя рули самолет теряет скорость и зависает, но при этом сохраняется упровляемость (неочень конечно), я отдаю рули в обратную сторону и он практически на месте разворачивается, вот и получается “барахтание”.
вот, наконецто достроил.
длина 1150мм
размах 1560мм
площадь крыла ~ 27.5
полный вес со всей начинкой 650г(взвешивалось на магазинных весах, такчто возможен небольшой ±)
нагрузка ~ 23 - 24 г\дм^2
цт - 40%сах
вот обещанные фотки
аппаратура - хайтек флеш 5х, мотор граупнер 400, редуктор 3к1, складной винт 10*4.
в эти выходные будт испытания - пожелайте удачи!
вот, наконецто достроил.
…
в эти выходные будт испытания - пожелайте удачи!
МОЛОДЕЦ модель супер!!!Удачного полёта!!!
ну что ж…
вот снова решил поднять тему.
в ходе нескольких полетов открылись некоторые особенности этого аппарата:
1 ветер 5м/с – можно сидеть дома.
2 рулится достаточно нормально, но в слабый ветер полет с ушами полностью противопоказан.
3 после первой неудачной посадки (фюз в месте крепления крыла - в мясо) и первого ремонта с модернизацией, разбить самоль стало практически нереально. но вот масса 650гр… 😦
отсюда делаю вывод - БК и ЛиПо
вот только проблемка - в вопросах БК я в лучшем случае чайник со свистком… а на липу денюжки нема…
посему прошу помощи!
помогите выбрать БК, регуль к нему и винт, чтобы тяга в статике было не меньше 550гр, и чтоб со всем этом уложиться в 4000 руб. (при акб - NiMh 8*АА 2400ма/ч)
регулятор вроде неплохой (и недорогой) нашел - вот. что про него сказать можете?