Строю первый самолёт. Есть пара вопросов
У меня что то похожее, поэтому позвольте воспользоваться вашей темой.
У меня ситуация несколько обратная, самолет построил и полетал, но вот не могу понять что ему надо.
Самолетик какой то туповатый, вроде летит быстро, но вот стоит дать ручку на себя и он летит с довольно большим углом атаки, а с попытками паррировать крен это больше похоже на полет бабочки, но и высоту набирает довольно резво, если против ветра. Может мотор слабый? Или ветер сильный?
А может это из за большого хвоста?Центровка передняя, 25% САХ. Размах 91см, хорда 17см, длинна 75см, вес 600гр, мотор Dualsky 300a, 6 банок КАН 1000, винт 10х7. Ну что еще можно сказать… может элероны узкие, 2см, но ведь на все крыло? Может просто непривык к самолету, все таки я с Пайпера только слез 😁
Спасибо!
Привет.Напиши что конкретно тебя смущает ,“и он летит с довольно большим углом атаки” я понял так что при полном ходе ручки “на себя” он не петлю делает ,а только нос задирает -так?
Элероны ,если судить по фото, действительно маловаты .Шаг винта несколько великоват для этого мотора ,желательно 9х6 или 10х5 хотябы .Нагрузка на крыло порядка 40г/дм -получается.Наверное немного многовато для конкретно этого самолетика,если есть возможность -нарасти крыло на 5-7см (на каждую консоль) и если нет возможности радикально изменить элероны ,то можно нарастить и эти ,подклеив к их задней кромке по пластине бальзы, так , что-бы их ширина была в пределах 20-25% от ширины крыла.
Про винт я в курсе, просто ничего более подходящего нет, есть 9х6, но для ДВС, а он довольно тяжелый для этого моторчика.
Смущает то, что он не летит, а скорее плавает (барахтается) в воздухе, нагрузка да, но я думал так он будет более ветроустойчив, что ли. А чем черевата большая нагрузка на крыло, как мне показалось, летит он хорошо, причем довольно на малом газу. Петлю делает, но с разгона. Что дает такой большой хвост?
Просто он и низкоплан, и нагрузка больше, и легче он, и крыло без V, алетает еще печальней чем Пайпер, при этом переодически зависая ненадолго в воздухе 😃
Может ветер сильный…
Завтра попробую его еще полетать, чтоб так сказать разобраться с ощущениями.
А элероны я передалаю.
Про винт я в курсе, просто ничего более подходящего нет, есть 9х6, но для ДВС, а он довольно тяжелый для этого моторчика.
Смущает то, что он не летит, а скорее плавает (барахтается) в воздухе, нагрузка да, но я думал так он будет более ветроустойчив, что ли. А чем черевата большая нагрузка на крыло, как мне показалось, летит он хорошо, причем довольно на малом газу. Петлю делает, но с разгона. Что дает такой большой хвост?
Просто он и низкоплан, и нагрузка больше, и легче он, и крыло без V, алетает еще печальней чем Пайпер, при этом переодически зависая ненадолго в воздухе 😃
Может ветер сильный…
Завтра попробую его еще полетать, чтоб так сказать разобраться с ощущениями.А элероны я передалаю.
Большая площадь горизонтального оперения, дает избыточную устойчивость по тангажу.
Более менее точную картину лучше всетаки посмотреть в тихую безветренную погоду.
И еще стоит обратить внимание на мотоустановку.С аналогичным мотором и 3-мя Lipo
600 гр должны делать петли не с разгона ,а хоть со старта.
И вот еще вопрос -профиль крыла,угол его установки и угол v крыла?
Удачных полетов
Ли-По нэма, к тому же центровка уйдет.
К тому же моторчик стукнутый и от трех банок ему поплохеет.
Профиль Clark Y (плосковыпуклый), угол атаки 0, было 1.5-2 (была подложена подкладочка), но самолетик как то вяло летал.
Вот пилю элероны, 40мм (20% хорды), с такими лопухами и нагрузка уменьшится 😛 .
Вот отвечая на ваши вопросы, мне все более и более становиться ясно… похоже я просто непонял новый самолет, ну кроме элеронов, и 10 минут полета мало
Все, разобрасля, это у меня руки кривые 😛
Сделал ему элероны и все прояснилось, просто самолетик верткий, а моторчик слабоват. Вот и получается, что сильно отклоняя рули самолет теряет скорость и зависает, но при этом сохраняется упровляемость (неочень конечно), я отдаю рули в обратную сторону и он практически на месте разворачивается, вот и получается “барахтание”.
вот, наконецто достроил.
длина 1150мм
размах 1560мм
площадь крыла ~ 27.5
полный вес со всей начинкой 650г(взвешивалось на магазинных весах, такчто возможен небольшой ±)
нагрузка ~ 23 - 24 г\дм^2
цт - 40%сах
вот обещанные фотки
аппаратура - хайтек флеш 5х, мотор граупнер 400, редуктор 3к1, складной винт 10*4.
в эти выходные будт испытания - пожелайте удачи!
вот, наконецто достроил.
…
в эти выходные будт испытания - пожелайте удачи!
МОЛОДЕЦ модель супер!!!Удачного полёта!!!
ну что ж…
вот снова решил поднять тему.
в ходе нескольких полетов открылись некоторые особенности этого аппарата:
1 ветер 5м/с – можно сидеть дома.
2 рулится достаточно нормально, но в слабый ветер полет с ушами полностью противопоказан.
3 после первой неудачной посадки (фюз в месте крепления крыла - в мясо) и первого ремонта с модернизацией, разбить самоль стало практически нереально. но вот масса 650гр… 😦
отсюда делаю вывод - БК и ЛиПо
вот только проблемка - в вопросах БК я в лучшем случае чайник со свистком… а на липу денюжки нема…
посему прошу помощи!
помогите выбрать БК, регуль к нему и винт, чтобы тяга в статике было не меньше 550гр, и чтоб со всем этом уложиться в 4000 руб. (при акб - NiMh 8*АА 2400ма/ч)
регулятор вроде неплохой (и недорогой) нашел - вот. что про него сказать можете?