GWS E-Starter и бк.

pionegger

Если этот GWS не “рыжий лопух слоуфлаерный”, то не тяжеловат а спалит однозначно.

Skyhawk
pionegger:

не тяжеловат а спалит однозначно.

А спалит-то тогда из-за чего? Что слишком “лёгкий” для этого мотора?
P.S. “Тяжеловат” - это я про ШАГ, а Вы что подумали?

Кузя
Skyhawk:

GWS не все такие! “Мягкие” - это “лопухи” слоуфлайерные (SF в обозначении!)

Нет такого обозначения у GWS:)

pionegger:

Если этот GWS не “рыжий лопух слоуфлаерный”, то не тяжеловат а спалит однозначно.

Сравните
вот APS 10х4,7SF

И вот GWS 1060 DD

Других винтов 1060 у GWS нету только DD или по крайней мере в Москву они не попадают.
С винтом GWS 1060 DD мой моторчик точно сгорел, правда через 3 года активной эксплуатации😝

Skyhawk
Кузя:

Нет такого обозначения у GWS

Согласен! Для GWS: 1060 - Direct drive, 1047 - Reduction. Вроде так.

pionegger
Skyhawk:

А спалит-то тогда из-за чего? Что слишком “лёгкий” для этого мотора?
P.S. “Тяжеловат” - это я про ШАГ, а Вы что подумали?

Да, и я про шаг, чем больше шаг тем большее нужно усилие, что бы его крутить, значит больше потребляемый ток, который может выйти за допустимые, для мотора, пределы.
Самый тяжелый винт - вал зажатый пассатижами, до появления дыма, потребуются секунды.

Кузя:

С винтом GWS 1060 DD мой моторчик точно сгорел, правда через 3 года активной эксплуатации

А какой движок?
Я свой 2209\32 спалил серым, APC-овским 10x6SF.

XBOCTATOE

Сейчас провел пробный запуск, NiMHх8 650Ма, винт APC 10х4,7. Забил акк, вошло 620 Ма (он старый достаточно). Включил полный газ в руке и ждал, пока начнуть падать обороты (в регуле стоит 2s LiPO, плавное снижение обротов). По результатам: акк ощутимо теплый, регуль похолоднее (что неудевительно), а вот на двиге рука не терпит. Это нормально? Время работы минут 3-5 (не замерял).

Кузя
pionegger:

А какой движок?
Я свой 2209\32 спалил серым, APC-овским 10x6SF.

Такой же
На нагрузку которую даёт винт влияет не только диамтр и шаг а ещё площадь и форма лопастей.
На фото выше сравните винт APS SF и GWS DD.😉
Не удивительно что вы спалили свой моторчик.

XBOCTATOE:

а вот на двиге рука не терпит. Это нормально?

Нормально.
только очень опасно.
Так можно спалить мотор.
Условия работы мотора в статике и в полёте сильно отличаются.
1 в полёте на нагрузка на мотор меньше чем в статике. (если конечно не рассматривать режим висения на винте)
2 обдув мотора в статике хуже чем в полёте.
В результате мотор может просто сгореть.

XBOCTATOE

Облетал таки самолетик 😃 По собственной глупости перещелкнул модель на пульте - в итоге реверс элеронов. Взлет первый - морковка. -1 винт, остальное цело. Второй раз - снесло порывом ветра. -1 винт и крепление крыла. Закрепил резинками. Полет третий - удачный. Сделав нескольк кругов и оттриммировав модель аккуратно плюхнул в снег. Победа! Начало смеркаться, аккумулятор на зарядку. Но все же решил сделать последний вылет. На расстоянии метров 50-100 зарулился и потерял модель. Газ в минимум, через пару секунд плюх. -еще один винт. 😃 Итого, модель летает (даже на 8 баночных гидридах), очень просто рулится. Работу над ошибками провел, клей сохнет, винты заказаны. При первом свободном случае - снова на поле. Спасибо всем. 😃

Кусок удачного полета:
hit.inetcomm.net/~dia/MVI_4117.AVI
Несколько нецензурно, простите, нервы 😃

Barim

Ну-с, с облетом!!! Пусть количество взлетов равняется количеству посадок!

Кузя
XBOCTATOE:

Облетал таки самолетик 😃

Подравляю

XBOCTATOE:

Работу над ошибками провел, клей сохнет, винты заказаны.

Не до конца провели работу.
На вашем сегодняшнем уровне винты что GWS что APS почти без разницы, разница такая винты GWS DD намого более живучие чем APS.
Так что ставте свои рыженькие и летайте.

backspace7

У меня E-Starter без проблем летает на Kokam 2S 910, DT2209 и APC 9x6SF. Вот только не помню 2209/30 или 2209/32. Для тренерского полета тяги вполне достаточно.

В начале февраля при -15 взлетал с лыж после примерно 3 метров разбега 😃

Забавно, что “прямой” APC 9x5 оказался прочнее вала мотора - пропеллер уцелел, а вал сломался.

Кузя
backspace7:

не помню 2209/30 или 2209/32.

Это две большие разницы у этих моторчиков KV (обороты на вольт) различаются почти на 100.
Тоесть от 2S это где то 700об\мин при такой разнице винты будут тоже разные.

backspace7:

“прямой” APC 9x5

Для электричек винты APS двух виов SF и точто вы назвали прямым Е

XBOCTATOE

Готовлюсь к выходным, крмсаю самолетик потихоньку. Возник вопрос: регулятор лучше вынести под капот на мотораму или можно оставить внутри фюзеляжа? Еще, какой стороной правильнее лепить регулятор на двусторонний скотч? Легче всего лепить за большой радиатор, но это не правильно ведь? Или для этого регулятора токи, протекающие через него с этим мотором незначительны и непринципиально как цеплять? Все же хотелось услышать правильное решение.
Попутный вопрос: акки будут жить в штатном отсеке, но так как пихал туда 8х гидриды - штатная крышка уже не встает (да и хотелось бы оставить возможность полетать на гидридах). Заклеивал скотчем, но ведь там нужна вентиляция?
pionegger, как было сделано у Вас?

pionegger

В последней редакции, этого пепелаца, вообще стояли 3S-2100, в наглухо закрытом батарейном отсеке, под самопальной крышкой из стеклотекстолита на проволочной защелке.
Правда из-за прорезания отсека в длинну акк, внутри фюзеляжа, торчал из пенопласта в обе стороны, и надеюсь, охлаждался тем что задувало через переднюю дырку, ту что за моторамой.
Регулятор, для центровки, лепил к мотораме на скотче, какой стороной его крепить, совершенно не важно, всё равно отвалиться и будет болтаться на проводах под капотом.

XBOCTATOE

А не слишком опасно на мотораме? При морковке можно остаться без регулятора…

Кузя
XBOCTATOE:

А не слишком опасно на мотораме? При морковке можно остаться без регулятора…

При вашем моторе и нынешней погоде что акк что рег можно ещё в вату замотать и всё одно не перегреются.

XBOCTATOE

Хе, понятно, спасибо. 😃 Тогда еще попутный вопрос: винты GWS 1047 EP, какое у них отверстие в ступице? Мотор у меня закреплен “валом назад”, чтобы центровку выдержать, поэтому креплю винт на вал, а не на проп-сейвер. Смотрел на картинку долго - так и не понял, можно ли отверсите рассверлить до 5мм? На APC несколько накладно учиться 😃

7 days later
XBOCTATOE

Итак продолжаем издевательства над самолетом. Прикупил винт - APC 9х4,5, не SF. С ним пепелац полетел как ракета, в пол газа. Вот и при заходе на посадку не расчитал скорость и воткнул самолет в дерево, на высоте 3 метра. 😃 Итого: вырвало подкос, замяло переднюю кромку крыла в одном месте, сломало мотораму (бывший редуктор) и двиг с винтом бодро полетел вперед. 😃 Далеко улететь ему не дали провода, в итоге оторвало одну фазу и погнуло вал. Капот естественно вдребезги. В общем начал потихоньку восстанавливать, а получилось, что за пару вечеров пепелац снова в строю.
Мотор разобрал, приготовился перематывать, но решил попробовать разобрать аккуратно и подпаяться к оставшимся хвостикам обмоток. Заодно поменял вал. Грел паяльником и в духовке. В итоге все разобралось. Подпаяться получилось. Прозвонил фазы на корпус - все чисто. Подключаю к регу, чуть чуть газу - хехе, крутиццо 😃 Теперь минусы кривых рук: сломал стопорное колечко, которое на вал одевается. Буду мудрить что-нибудь. И думаю капнуть циакрина между статором и железом, а то крутится, хоть и с усилием. Мотораму новую купил в пилотаже - как раз под рейку 1х1 см. Вырезал часть поврежденного крыла - вклеил кусок пенопласта, обработать шкуркой и заклеить скотчем под цвет - будет как новое. Вот вроде бы и все. Ждем погоды и снова в небо, учиться летать. А самолет - отличный, такое пережить. Сугроб с дерева знатный стряхнул 😃 Кстати, пропеллер выжил. 😃 Если интересно - могу выложить видео втыкания в дерево.

Кузя
XBOCTATOE:

крутиццо 😃 Теперь минусы кривых рук: сломал стопорное колечко, которое на вал одевается. Буду мудрить что-нибудь.

Если вы брали делюксовскую комплектацию то в комплекте должна быть такая штучка пропсейвер кажись называется наденьте на вал и затяните винты будет держать но нужно регулярно проверять что б не отвернулась.
А можно ещё проще капнуть туда ЦА и всё.

XBOCTATOE:

крутиццо 😃 И думаю капнуть циакрина между статором и железом, а то крутится, хоть и с усилием.

Крутится это плохо, на счёт капнуть ЦА думаю не стоит разобрать всё зачистить и на смолу собрать будет лучше.

XBOCTATOE:

Мотораму новую купил в пилотаже - как раз под рейку 1х1 см.

Зачем вам вообще река эта нужна?
Вы что колекторник обратно ставить будете?
Если нет берёте кусок рыжей или синей пены вырезаете из него кубик нужного размера прикливаете к фюзу к этому кубику приклеиваете фанерную площадку и к ней саморезами приворачиваете движок просто дёшево и сердито.
Ещё один + этого способа при авариях пену срезает раньше чем ломается мотор.