Junkers D.I/J.9 из потолочки

CatOFFey

На метроиде не было нервюр, мне показалось, что можно поставить немного для сохранности профиля. Плюс с ними было удобнее клеить носок крыла, потому что там, хоть и делал надрезы, но носок так и не хотел гнуться, а к нервюрам приклеилось и стало держаться очень хорошо. Еще изначально планировал резать верхнюю обшивку в том месте, где начинается изгиб под уголпоперечного V, поэтому там сразу 2 нервюры для обеспечения стыковки. В конечном итоге резать обшивку не стал, согнулось и так более менее нормально.
Никаких усилений для крепления крыла к фюзеляжу не делал, потому что решил его просто приклеить. Нужно только будет сделать в фюзеляже побольше площадь контакта для обеспечения хорошего клеевого соединения.
Крыло решил делать несъемным, потому что из-за этого только лишние проблемы, а в машину и так можно положить, размах небольшой. Единственно, не знаю где потом модели хранить дома)))

шекет

Ну не знаю я свой тоже собранный держу так-как биплан геморно каждый разразбирать (на шкафу ангар у меня )но крылья снимаются ,
при приклеенном если что до сервы тяжело добраться через фюз

CatOFFey

Насчет доступа к серве не думал пока. Вообще конечно не очень удобно, фюзеляж узкий и высокий, но постараюсь поднять ее как можно выше. Ну там бы даже если крыло снималось, все равно наверное неудобно было бы тяги одевать от сервы до торсионов.

шекет

Так серва на крыло ставится в фюз только провод идет, пока есть возможность по моему надо съемное делать

CatOFFey

Торсионы выступают из крыла примерно на 6-7 см, так что я думаю будет возможность разместить в фюзеляже, на крыле не очень хочется, да я там и не планировал. Только при такой длине может получиться так, что будут маленькими отклонения элеронов, но это думаю решится подбором качалки на серве.

шекет

Такая конструкция до первой морквы или свала на крыло , если крыло сорвет поломает качалку, для чего маленькие отклонения там элероны небольшие, на моем фоккере впритык хватает даже задержка небольшая пока самолет реагировать начинает

CatOFFey

При аварии, когда крыло вырвет из фюзеляжа, самым слабым местом думаю окажется наконечник полседнего плеча торсиона, к которому крепится тяга, идущая к качалке сервы. Это будет легко устранимо. При клеевом соединении прочность довольно таки высокая, так что за вырыв крыла я не боюсь, поэтому если хватит длины торсиона, то установлю серву как и планировал в фюзеляже, если не хватит, тогда врежу в крыло.
Маленькие отклонения я и не хочу, наоборот нужно как можно больше, элероны очень маленькие, просто чем больше длина рычага торсиона, тем меньше будет отклонение элерона. Поэтому если эти рычаги обрезать и поставить серву на крыло будет здорово, но связываться со съемным крылом честно очень не хочется. Поэтому попробую сделать так, чтобы рычаг торсиона был побольше, а скомпенсровать маленькое отклонение качалкой сервы (она тоже должна быть длиннее). Не знаю насколько понятно написал))

шекет

Все понятно удачи, смотрим продолжение

Dr_On

съемное крыло это ИМХО сплошны плюсы.
Во-первых, это облегчает хранение и переноску модели до поля.
Во-вторых, считайте, что семное крыло это огромный удобный люк к потрохам.
Из минусов лишний вес и ослабление фюзеляжа в месте крепления центроплана.

1 month later
шекет

Действительно, как Юнкерс ? Неужели не увидим ?